Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

В этой статье мы расскажем вам, как несложная диверсификация каналов поможет сэкономить бюджет, быстрее охватить нужную аудиторию, снизить риски и привлечь больше лидов.

<p><i>А в конце вас ждёт бонус 🙂</i></p>

А в конце вас ждёт бонус 🙂

Зачастую представители бизнеса привыкли продвигаться, сосредотачиваясь исключительно на запуске одного канала продвижения, например, контекстной рекламы, вливая крупные бюджеты, но не уделяя должного внимания аналитике и оценке результатов.

Ожидаемые результаты не достигнуты, а рекламные расходы увеличиваются без отдачи.

Если же в продвижение, помимо анализа и оптимизации, включить диверсификацию каналов, маркетинговая стратегия сработает лучше. А для этого необходимо точно знать, где ЦА ищет информацию и на каких ресурсах тратит свое свободное время.

Это можно узнать путем исследования социальных медиа через группы, сообщества и хэштеги, через инструменты аналитики, а также проведением опросов и исследований, где и как размещаются конкуренты.

Самое главное: не обязательно ограничиваться одним каналом, лучше привлекать аудиторию из разных источников с целью минимизации маркетинговых рисков и расширения области присутствия бренда — это и есть суть диверсификации.

Диверсификация — это распределение ресурсов по нескольким каналам для минимизации рисков и увеличения прибыли.

А теперь к примерам
Самый показательный пример диверсификации каналов продвижения демонстрирует Авиасейлс. Они настолько разнообразны в своих интеграциях, что, кажется, о них знают все.
Из последнего — реклама на крыше здания, площадью 2 тыс. кв. м. в аэропорту Внуково. С предварительным тестированием обзора: специалисты несколько раз заходили на посадку, чтобы убедиться в читаемости надписи.

Итак, переходим к диверсификации:

1. Если ваш бизнес — это услуги и товары

То самым очевидным способом для привлечения большего количества клиентов будет добавление контекстной рекламы к SEO.

Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

Пример: вы запустили SEO. Первые посетители нашли ваш сайт в органической выдаче, но покинули его без покупок.
Удержать связь с аудиторией и побудить их к совершению покупки поможет контекстная реклама. Поскольку, будь Поисковой или РСЯ, она напомнит о вас аудитории, которая уже видела ваш сайт, продукт или услугу.

Еще один аргумент в пользу комбинирования SEO и контекстной рекламы — экономия бюджета. Вы можете продвигать дорогие высокочастотные ключевые слова по органическому поиску, в то время как менее частотные — через контекстную рекламу.

Помните, что если раньше аудитория могла находить вас через контекст в Google, то сейчас единственный основной источник трафика на территории РФ — это SEO. Поэтому важно не экономить на этом источнике.

Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

Рекомендуем задействовать маркетплейсы и площадки для заказчиков и исполнителей — Авито, YouDo, Профи, Яндекс Услуги и другие, поскольку они помогают привлечь дополнительных клиентов и расширить свою аудиторию.

Часть задач можно делегировать на ИИ. Например, заполнение карточек на платформах маркетплейсов. С помощью GPT генерировать фото и описание товаров, что значительно сэкономит время и средства.

2. Если у вас офлайн точки или вы представитель локального бизнеса в сфере услуг, которые клиент ищет в рамках района

— Салоны красоты,
— кофейни,
— шоурумы,
— продуктовые магазины — то отличным вариантом будет использование географических инструментов:

• Яндекс.Карты;
• Яндекс.Бизнес;
• 2Gis.

Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

Географические каналы продвижения позволяют бизнесу быть видимым, обеспечивают синхронизацию справочной информации о вас на популярных картографических площадках и помогают привлекать трафик из нужного региона.

Бизнесу в больших городах важно помнить, что потребители стремятся к удобству и предпочитают услуги, которые находятся поблизости от них. Поэтому эффективнее таргетировать рекламу, фокусируясь на конкретных районах.

3. Если у вас бизнес с ярко выраженной сезонностью и вы уже вышли на хорошие позиции

Даже в не сезон вы сможете остаться в зоне видимости клиента с помощью SEO-продвижения.

Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

Допустим, вы владелец компании по установке окон. Наиболее активный сезон приходится на начало весны и продолжается до середины осени. Точные месяца лучше смотреть в привязке к региону. Но при этом часть клиентов заранее изучает и сравнивает предложения перед покупкой либо предпочитают покупать, когда нет повышенного спроса, зато есть скидки. Для этой группы ЦА мы должны всегда оставаться на виду. Это хорошее подспорье как для отложенных конверсий в покупку, так и для продаж в целом.

4. Если вы только запустили бизнес и еще не успели завоевать широкую известность среди потребителей

Эффективным окажется использование медийных инструментов, таких как:
— партнерство;
— коллаборации;
— аутрич;
— пресс-релизы.

Например, вы запустили проект по авторской ювелирке через свой интернет-магазин. Но пока что о вас (не знает никто) знают только знакомые.
Изменить ситуацию в свою пользу на начальном этапе можно при помощи SEO, то есть поисковой оптимизации путём расширения охвата среди ЦА за счет ключевых слов и фраз.

В дополнение нужно самостоятельно создавать контент, вести блоговые колонки, которые транслируют различные аспекты вашего бизнеса. Например, брендам, продвигающим спортивную одежду, следует публиковать статьи о диетах, здоровом образе жизни, тренировках и других связанных темах. Ювелирному бренду подойдут публикации о видах драгоценных камней, исторические факты, процесс создания украшения, статьи о правильном подборе украшения под мероприятие и т.д. Данный контент дополнительно создает интерес и привлечет людей, интересующихся областью вашей деятельности.

Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

Еще один отличный помощник — это приобретение ссылок на полезных нишевых ресурсах, которым доверяют пользователи и поисковые системы. Их хорошо посещают, и у них большой объем постоянных читателей (зачастую это могут быть онлайн версии журналов типа Forbes). И у этого способа продвижения есть отдельное название — аутрич.

Такое размещение даст сигнал поисковым системам, что ваш бренд может быть интересен пользователю, и упоминание о вас полезно в определенном контексте. Данная стратегия способствует улучшению позиций вашего сайта в поисковых системах и повысит узнаваемость вашего бренда среди аудитории онлайн-ресурсов.

Также не забывайте о важности аналитики. Отслеживайте, какие стратегии приводят к наибольшему привлечению аудитории и конверсии. Это поможет вам определить, какие действия стоит продолжать, а какие, может быть, стоит пересмотреть.

Как выстроить стратегию с использованием SEO, Авито и карт: диверсификация каналов продвижения

Несмотря на то, что диверсификация — крайне полезный инструмент и помогает сэкономить бюджет, быстрее охватить нужную аудиторию, снизить риски и привлечь больше лидов, минусы у нее тоже имеются.

Первый и самый очевидный минус — это возрастание нагрузки, которое напрямую коррелирует с увеличением каналов продвижения.

Каждый канал имеет свои особенности, а также требует опыт настройки и оптимизации.

Второй минус — это неоптимальное использование в связи с распылением ресурсов: бюджета, внимания, времени. Снижается эффективность кампании.

Третий — различия показателей и метрик.

Каждый канал может использовать разные показатели измерения результатов, что затрудняет анализ эффективности кампании и сравнение результатов разных каналов. А чтобы получить полную картину, необходимо учитывать разницу.

Четвертый — необходимость следить за изменениями в алгоритмах поисковых систем или политике социальных платформ и адаптировать стратегию продвижения в соответствии с изменениями, чтобы исключить негативное влияние на видимость в них.

Однако все эти минусы вполне управляемы и могут быть адаптированы в положительную сторону при правильном планировании и управлении каналами продвижения.

Бонус: как разработать стратегию диверсификации каналов продвижения?

— Проводим SWOT-анализ: оцениваем внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Делается это, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития.

— Анализируем, как рекламируются конкуренты и что они предлагают. Вероятно, можно использовать готовые стратегии и ниши. Важно выбирать конкурентов, у которых дела идут хорошо.

— Оцениваем ваши возможности и определяем для себя наиболее подходящие по бюджету каналы продвижения.

— Ставим цели, в том числе финансовые, чтобы зафиксировать успех и необходимость постановки новых целей.

— Анализируем поведенческие факторы вашей аудитории для разработки контента, отвечающего на ее частые запросы.

Если у вас уже настроена реклама, но она не столь эффективна, как ожидалось, либо вы хотите расширить рекламную кампанию, но нет понимания, какие каналы подойдут конкретно для вашего бизнеса — добро пожаловать на аудит.

Заказать аудит каналов продвижения

11
Начать дискуссию