Вы пишете статьи на VC, которые никак не помогают вашему бизнесу

Стотыщ статей уже написано о том, как писать статьи на VC, но ни в одной из них я не увидел суперважного элемента, который часто упускают даже профессионалы. Сейчас все расскажу (3 минуты чтения).

Какими по-вашему в первую очередь должны быть статьи на VC?

Позволю себе предвосхитить ваши ответы: стати должны быть яркими, интересными, написанными красивым языком, с уместными мемасами и еще они должны набрать побольше просмотров.

Что ж, вначале, когда я заходил в редакционный бизнес, я думал, так же: «моя задача — обеспечить красивый, интересный текст и молиться на просмотры». Мы даже в рекламу включали слоган: "мы пишем текст, от которого невозможно оторваться." Люди читают текст, заодно видят бренд автора и покупают его продукт — так я думал. Потому сильно заморачивался над правописанием. Даже мотивацию исполнителей в какой-то момент завязал на количестве ошибок, чем вызвал волну негодования в телеграм-канале.

Мой пост в Телеграм про мотивацию, основанную на количестве ошибок в тексте не понравился копирайтерам 😀
Мой пост в Телеграм про мотивацию, основанную на количестве ошибок в тексте не понравился копирайтерам 😀

Мне нужны были авторы, которые красиво пишут, редакторы с опытом написания книг, журналисты из известных изданий. Я таких искал, находил и много им платил. На выходе мы получали потрясающий, профессиональный, написанный по всем канонам копирайтинга, текст, но имеющий околонулевую маркетинговую ценность для клиента. Но даже при этом, благодаря огромным охватам, клиент получал удовлетворяющие результаты.

Мой внутренний маркетолог вытащил меня из иллюзий

Благо, я быстро понял, что просто текста, даже красивого, даже интересного – для результата не достаточно. Даже если заказчик сам этого не осознает. Во многих статьях на VC не хватает одного секретного, вместе с тем очевидного ингредиента – маркетинга. И если вы думаете, что упоминание бренда в статье или того хуже – полностью рекламная статья — это маркетинг…, читайте дальше.

Вы пишете статьи на VC, которые никак не помогают вашему бизнесу

Я по-прежнему лично общаюсь со всеми входящими клиентами и на каждой встрече с новым клиентом я допытываю: «а чего вы на самом деле хотите от статей?» Как правило, мне отвечают: «охватов», «просмотров», иногда «лидов».

Что есть лид для вас?

Но что такое лид? Это входящий звонок в отдел продаж ил заявка на сайте «хочу купить»? Точно ли это единственные варианты? А может лидом быть заявка на пробную версию продукта или диагностику или тест-драйв? Все знают, что продажи в лоб не эффективны. Но на VC мы все равно ждем, что клиент купит напрямую — не купит!

Статьи, как и любой другой инструмент контент-маркетинга должен быть составным элементом маркетинговой машины. Элементом воронки и системы, направленной на достижение определенной бизнес-цели.

Вот, что превратит ваши статьи в маркетинговый инструмент:

Четко сформулируйте, для кого вы пишете эту статью? Чем этот человек занят прямо сейчас? От чего вы намереваетесь его оторвать?

Что вы можете дать полезного читателю, чтобы он это применил в ближайшее время?

Что должен почувствовать, подумать и сделать человек после прочтения вашей статьи?

На какую площадку или следующий шаг поведем клиента? Готов ли потенциальный клиент-читатель к этому шагу или нужно продумать еще один промежуточный?

Я не буду здесь описывать УТП, определение ЦА, и т. п. – уверен, у вас с этим всё ок.

Новые алгоритмы VC, значительно обрезавшие охваты в пользу новостей от самой площадки, сделали в т.ч. и благое дело. Сейчас барахло в ТОП не залетит. Ладно, возможно, залететь еще может, но вылетит из ТОПа за пять минут и наберет максимум 600-800 просмотров.

Так что изучаем нашу ЦА и даем то, что действительно решит запрос нашего читателя.

Итак, саммари:

  1. Четко для себя устанавливаем цель. Что мы хотим получить на выходе? Для чего пишем? Где наша статья в воронке продаж или системе маркетинга?
  2. Для кого пишем статью.
  3. Программируем читателя на определенную эмоцию, мысль и действие.
  4. Прорабатываем посадочную страницу, чтобы человек, попав на нее не закрыл вкладку и на этом все не закончилось.
  5. Не продаём в лоб. Даём пользу человеку. От души, от всего сердца. Но не забываем упомянуть, кто мы — эту пользу давшие.

Если хотите написать действительно интересную и полезную статью, нужно хорошо потрудиться, чтобы изучить потребности клиента и продукт, изучить его ЦА, изучить то, как подать информацию на той или иной площадке и вот только после этого нужно грамотно донести всю эту информацию до редакторов и копирайтеров ну или написать самим.

Мой блог, где я пишу про все перипетии и успехи моего агентства.

Ставьте лайк, если было полезно. ❤

42
49 комментариев

В заголовке, пожалуй, всё же должно быть «Вы пишЕте статьи...».

7
Ответить

И в тексте также написано, то есть не опечатка даже. 500+500.

6
Ответить

пожалуй да)

1
Ответить

Если присмотреться, то фирмы, у которых всё ок сюда нихуя и не пишут
Совпадение? Не думаю...
А статья- хуйня, переливание из пустого в порожнее, ДЛЯ УСПЕХА ВАМ НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ СТАРОЕ СОВЕТСКОЕ....

7
Ответить

Здесь давно не для кого писать

1
Ответить

По статье понял. А можете примеры привести фирм у которых все ок и они сюда не пишут и наоборот?

Ответить

Раньше тут попадались статьи от относительно крупного бизнеса, но в последнее время трафика здесь стало мало, так что да, в авторах в основном всякие небольшие маркетинговые агентства.
P.S. Хотя вот тут же на главной увидел статью от Сбера — https://vc.ru/flood/835239-nakleyki-mnogocvetnye-ruchki-i-tamagochi-kak-my-gotovilis-k-shkole-v-devyanostyh-i-dvuhtysyachnyh

Ответить