Как нехватка проактивности может убить проект

Говорите с подрядчиком на разных языках? Не можете добиться выполнения задачи в полном объеме? Не хватает инициативы? Рассказываем, почему качество коммуникации иногда важнее профессионализма.

Как нехватка проактивности может убить проект

Меня зовут Наталья, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы помогаем бизнесу находить клиентов с помощью контекстной рекламы, SMM, ORM, таргетированной рекламы и других диджитал инструментов. 80% работы наших аккаунт-менеджеров — это общение с клиентами, поэтому мы как никто знаем, насколько от коммуникации зависит успех проекта.

Пресловутая проактивность

Этот термин все чаще появляется в инфопространстве. Проактивности требуют от соискателей, подрядчиков и сотрудников, но что это значит? Определений в сети гуляет несколько, но они не сильно нам помогут. Главное запомнить, что проактивности свойственны:

  • Инициативность. Подрядчик не ждет, пока клиент скажет, что делать, а сам ищет и предлагает варианты, как улучшить показатели. Иногда проект начинается с контекстной рекламы, но в процессе специалисты замечают, что при подключении дополнительных форматов и инструментов (например, медийной рекламы или ORM) трафика будет больше и процент конверсии в перспективе выше. Как эксперты они видят это раньше, чем клиент. Задача проактивных специалистов — предложить план действий раньше, чем об этом попросит клиент.
  • Самостоятельность. Подрядчик не дергает вас по пустяковым вопросам и способен сам принимать решения, опираясь на свой опыт и экспертизу. Для этого важно погрузить агентство в бизнес-процессы и доверять ему. С другой стороны — подрядчик не должен переходить грань между самостоятельностью и самодеятельностью. Все действия должны быть в рамках стратегии, а степень независимости принятия решений заранее согласована.
  • Гибкость. Подрядчик должен уметь подстраиваться под обстоятельства, менять подходы, искать лучшие решения. А еще — гибко реагировать на правки, просьбы клиента и изменения рынка.
Как нехватка проактивности может убить проект

Проактивность VS навыки

Вопрос из серии: «Что появилось раньше: курица или яйцо?». Опыт показывает, что без высокого уровня hard skills не бывает проактивности. Специалист не может владеть ситуацией, видеть новые пути решения задач и самостоятельно принимать решения, если не обладает достаточными навыками.

Часто такие подрядчики предлагают стандартное решение для всех проектов. Не ту стратегию, что будет эффективна для конкретного бизнеса, а ту, с которой умеют работать. От нее «специалисты» не будут отходить ни при каких обстоятельствах. Ни о какой гибкости и инициативности (а уж тем более, проактивности) в этом случае говорить не приходится.

К нам на аудит часто приходят компании после таких подрядчиков. Что мы видим? Реклама запущена, бюджеты расходуются, но все усилия сравнимы с попытками грести на лодке по асфальту: сил уходит много, а толку никакого.

Так мы видим проекты некоторых клиентов, которые приходят на аудит от других подрядчиков
Так мы видим проекты некоторых клиентов, которые приходят на аудит от других подрядчиков

С другой стороны — навыки ничего не решают без эффективной коммуникации и заинтересованности в результате. Специалист может уметь все, но, если вы разговариваете на разных языках, он не погружен в бизнес, все время ждет ваших указаний и не предлагает варианты улучшения показателей, лидов не будет.

Рецепт эффективности

Идеальная комбинация для высоких результатов: высокая квалификация, проактивность, прозрачность и регулярная коммуникация. Еще ни один диджитал проект не был успешен без активного диалога между бизнесом и агентством.

Подытожим, правильно выстроенное общение подразумевает, что:

  • и клиент и подрядчик всегда знают, что происходит на проекте и как он планирует развиваться;
  • подрядчик регулярно дает рекомендации по улучшению показателей;
  • клиент доверяет экспертному мнению подрядчика и позволяет ему контролировать текущую ситуацию;
  • подрядчик не ждет подробных инструкций о каждом своем шаге, а сам предлагает варианты путей;
  • все стороны проекта одинаково заинтересованы в результатах.

Только так проект будет успешен.

Как определить степень проактивности агентства заранее

На этапе выбора подрядчика сделать это бывает тяжело. Мы рекомендуем обращать внимание на заинтересованность агентства в подробностях проекта на этапе брифинга: какие вопросы задают, какую аналитику запрашивают, насколько глубоко «копают».

Следующим шагом важно оценить качество проведенного аудита (при наличии) и предоставленных рекомендаций. Обычно уже на этом этапе видно, насколько ответственно и проактивно подрядчик подходит к работе. На что еще важно обращать внимание при выборе — рассказывали здесь.

А если уже после старта проекта вам не хватает активности от подрядчика или есть подозрение, что с кампаниями что-то не так, оставляйте заявку на нашем сайте. Мы бесплатно проведем аудит и дадим индивидуальные рекомендации по продвижению.

11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить