INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд

INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд

Затрону больную тему всех медийщиков и маркетологов, ведь противостояние рекламных форматов indoor и outdoor длится уже не первый год. Так сказать, погуляю по лезвию споров об эффективности.

Стратегические преимущества и недостатки indoor

Как видно из названия, indoor реклама размещается внутри помещений. Любых. От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.

<i>Статичные поверхности</i>
Статичные поверхности
<i>Рекламные инсталляции</i>
Рекламные инсталляции
<i>Digital indoor</i>
Digital indoor

Плюсы indoor

  • высокий коэффициент досматриваемости

Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.

Интерактивная реклама m&m's
  • накопительный эффект, благодаря расположению рекламы по пути движения покупателя.

Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим.

  • целевые настройки indoor, близость к ЦА

Реклама нацелена под определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам.

Пример участия пользователя в рекламном сценарии
  • длительный контакт с аудиторией

По сравнению с outdoor, где время контакта 3-5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.

<i>Рекламная кампания фильма "Супермен"</i>
Рекламная кампания фильма "Супермен"
  • сложно скрыть

Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.

Интерактивная реклама в метро "Цифровой ветер", сюжет настроен под расписание поездов

Минусы indoor

  • “баннерная слепота”

Перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади.

А что outdoor?

Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.

Плюсы outdoor

  • большая площадь поверхности – есть, где “развернуться”
<i>Рекламная кампания фильма "Фантастические твари и где они обитают"</i>
Рекламная кампания фильма "Фантастические твари и где они обитают"
  • возможность устанавливать рекламные инсталляции, встроенные в городское пространство

<i>Рекламная кампания хлопьев для завтрака в городском пространстве</i>
Рекламная кампания хлопьев для завтрака в городском пространстве
  • большой охват, широкая аудитория
  • идеально подходит для повышения узнаваемости бренда
Реклама океанариума на 3D медиафасаде

Минусы outdoor

  • невозможность четко сегментировать аудиторию зрителей

Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК

  • подвержена воздействию погодных условий

Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.

Диджитал форматы – привет из будущего

Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно – в сердцах и мыслях людей.Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.

Пример outdoor формата 3D медиафасада в Японии

Стремительное развитие digital indoor привело к созданию принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Наибольшую популярность набирает интерактивность, когда пользователь или окружающая обстановка могут непосредственно влиять на рекламный сценарий, в том числе с элементами дополненной реальности.

Почему я адепт индоор?

Она более предсказуема и позволяет точнее контролировать целевую аудиторию, при этом контакт с аудиторией дольше. Мои коллеги, приверженцы outdoor, активно оперируют мнением, что indoor реклама очень перегружает пространство, и у посетителя развивается, так называемая, “баннерная слепота”. Но где вы видели в городе не перегруженность наружной рекламой? Разве что уехать за город, и там, вдоль трассы, “три билборда на границе Эббинга, Миссури” посреди “обширного ничего” несомненно будут работать, но часто ли мы бываем за городом?

Хотя возможно, живя в климате с ярко выраженными четырьмя сезонами, я просто не люблю непогоду, и мне приятнее видеть аккуратные и чистые рекламные поверхности внутри зданий, где светло и тепло.

Выводы. Любовь, а не война.

Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.

Хотим широкий охват – выбираем наружную рекламу, хотим большую точность попадания в свою целевую аудиторию – выбираем indoor.

Идеальный вариант – комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.

А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?

22
Начать дискуссию