SEO-тексты или экспертные статьи: как улучшить позиции сайта в выдаче

На что же сделать ставку: на SEO-оптимизированные статьи или экспертные публикации?

SEO-тексты или экспертные статьи: как улучшить позиции сайта в выдаче

Поисковые системы отдают предпочтение полезным материалам, ориентированным на людей. Например, Google призывает делать ставку именно на такой контент, а не созданный для улучшения позиций в результатах поиска.

SEO-публикации или экспертные материалы

Основная задача SEO-контента – это вывести сайт на высокие позиции в выдаче поисковой системы по заданному запросу. Он привлекает трафик при небольших вложениях за счет того, что помогает роботам распознавать и оценивать контент на сайте.

Экспертный материал хорош тем, что позволяет детально проработать тему, осветить вопрос с точки зрения профессионала. Он может быть как оптимизированным, так и нет.

Если речь идет о выборе между полезной статьей, написанной копирайтером с применением ключевых слов, и тем материалом, который создал эксперт, но без учета фраз для поискового продвижения, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение первому варианту. Он обходится дешевле, при этом в рамках одного бюджета удается создавать больше материалов. Которые, в свою очередь, будут продвигать ресурс по большему количеству поисковых запросов.

SEO-тексты условно разделяют на 3 вида:

  • продающие;
  • информационные;
  • экспертные.

Каждому из них стоит уделить внимание. Экспертные материалы можно оптимизировать разными способами. Не всегда стоит заставлять специалистов компании выдавать статьи для публикаций. Не все умеют красиво формулировать свои мысли в письменном виде, иные просто загружены на своем рабочем месте. Да и стоит время экспертов зачастую очень дорого.

К примеру, в UP business подсчитали, что при самостоятельном написании статьи эксперт тратит от 8 часов своего времени. Мы оптимизировали этот процесс за счет проведения с профессионалом интервью и аудиозаписи материала по готовой структуре. Далее мы редактируем полученный материал, превращая его в полноценную статью. Благодаря такому подходу эксперт тратит всего 1,5 часа своего времени.

Как поисковые системы анализируют тексты

В качественной статье ключевые слова органично вписаны в текст, не бросаются в глаза и не мешают чтению. Время фраз «купить цемент недорого москва» прошло. Контент с такими вставками не любят ни пользователи, ни поисковые системы. Ключевую фразу необходимо приводить в читаемый вид. Допустима и перестановка слов.

Специалисты рекомендуют использовать ключевое слово в первом абзаце или предложении, чтобы упростить поисковым роботам задачу. Так они сразу видят, что содержимое статьи соответствует названию. Остальные ключевые слова рекомендуется размещать по тексту равномерно. Стоит вписывать их и в подзаголовки. Не нужно размещать их в каждом, но в 30-50% – желательно.

Поисковые роботы оценивают, были ли вписаны ключевые слова в текст случайно, или же статья действительно тематическая. У системы есть база, в которой хранятся тематические слова по определенному запросу. Она формируется на основе текстов, размещенных на сотнях страниц. И если в тексте с определенным ключевым словом робот не находит фраз из базы, он может посчитать текст не тематическим. Если совпадений много, контент оценивается как тот, который мог написать эксперт с большим словарным запасом по теме.

Не рекомендуется отдавать приоритет ключевым словам перед содержанием. Лучше не использовать какой-то запрос, чем переборщить. Тексты-рамки для ключевых фраз сложно читать, они, зачастую, малоинформативны для пользователей, из-за чего происходит большое количество отказов (человек попросту закрывает страницу). И это повод для поисковика занизить позиции ресурса в выдаче. Кроме того, роботы умеют вычислять такие тексты перенасыщенные ключевыми фразами и словами.

Стоит поработать над структурированием текста. Рекомендуется использовать списки, добавлять в статью картинки и скриншоты, гифки и видео, если они уместны. У изображений необходимо прописывать alt. Положительно влияет на результаты выдачи и наличие на ресурсе внутренней перелинковки.

Подбор ключевых слов для экспертного материала

Подбор ключевых слов и LSI можно вести разными способами. Если производство контента поставлено на поток, и ресурсу необходимо регулярно получать большой объем статей, рациональнее воспользоваться специализированными сервисами вроде Just-Magic или KeyCollector. С их помощью можно подбирать семантику на основе собственных баз, «Яндекс. Метрики» и пр. Они выполняют кластеризацию запросов, анализируют тексты на тематичность запросу, формируя LSI. Но при работе с сервисами необходимо быть внимательными, прорабатывая список ключевых слов еще и вручную, т.к. иногда автоматически собираются и не совсем подходящие варианты.

Возможен и ручной подбор ключевых слов и LSI. Для этого можно определить несколько среднечастотных слов или фраз по выбранной теме с помощью «Яндекс. Вордстат». После этого стоит ввести их в строку поисковой системы. В сниппетах часто встречаются тематически близкие слова. Можно просмотреть несколько страниц выдачи, чтобы собрать необходимый объем LSI.

Стоит обращать внимание на подсказки, которые дает сама поисковая система. Когда пользователь вводит запрос, поисковик показывает ему фразы с этими словами. Например, к фразе «зеленая греча» он покажет дополнительные слова вроде «польза, купить, калорийность, гликемический индекс». Их стоит также использовать в тексте.

Упростить процесс можно с помощью применения бесплатных сервисов, предлагающих семантический анализ текста. Для этого можно ввести в поисковую строку интересующий запрос, скопировать тексты первых 5-10 страниц. И их проанализировать с помощью специализированных сервисов, которые покажут наиболее часто употребляемые в публикациях слова.

Желательно провести кластеризацию запросов. Эта операция позволяет объединить ключевые слова в тематические группы. Это дает возможность отсеять те запросы, которые не очень хорошо сочетаются с остальными. Кластеризация позволяет сформировать структуру материала, распределить ключевые слова более логично и равномерно. Группировать запросы можно вручную и с помощью сервисов вроде ARSENKIN TOOLS.

Какой объем текста лучше писать

Единого мнения об оптимальном объеме статей у специалистов нет. Одни уверены, что стоит делать ставку на материалы среднего размера объемом 2 000-3 000 символов. В них можно раскрыть тему, органично вписать ключевые слова, при этом пользователь не успевает устать при чтении. Иные же придерживаются мнения, что нужно ориентироваться в этом вопросе на поисковые системы. А они больше ценят большие тексты (от 4 000). Если есть необходимость писать длинные статьи, стоит хорошо структурировать их, разбавлять текст картинками и пр.

Зачастую объем текста определяется форматом статьи, а также площадкой, где ее размещают. В социальных сетях лучше работают публикации до 2 000 знаков, а на VC.ru больше всего просмотров получают статьи до 15 000.

Теги

SEO-тексты или экспертные статьи: как улучшить позиции сайта в выдаче

Для правильного восприятия текста поисковыми системами крайне важно грамотно прописать для него теги. По поводу description еще можно поспорить, так как поисковые системы могут сформировать его непосредственно из текста. Но Google рекомендует его прописать на тот случай, если робот не сможет подобрать подходящий фрагмент из статьи. Но title нужно проработать обязательно.

Google рекомендует избегать неточных и повторяющихся заголовков. Title описывает, о чем написано на странице. Поэтому важно не размещать в нем лишнюю информацию, которая никак не связана с тем, о чем будет рассказываться в тексте. Еще одна ошибка – размещение в тексте бессмысленных фраз вроде «Страница 56». Описание должно быть уникальным для каждой страницы, чтобы они не конкурировали друг с другом в поисковой выдаче.

Доработка текстов

Поисковые системы отдают более высокие позиции тем материалам, которые периодически обновляются. Поэтому можно написать подходящий текст, разместить его, дождаться его продвижения в поисковой выдаче. После этого можно совершенствовать материал. Например, можно дополнить статью примерами от эксперта, добавить призывы к действию, цены и пр.

Такой подход позволяет определить перспективные для продвижения тексты, работать точечно с ними, чтобы улучшать их позиции в выдаче.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
Начать дискуссию