Зачем подбирать цветовую палитру для бренда одежды

Зачем подбирать цветовую палитру для бренда одежды

На конференции Яндекс Рекламы эксперты много рассказывали про различные форматы продвижения того или иного продукта. Один из спикеров поделился позиционированием своего бренда и уникальности цветовой палитры. В статье поделимся тезисами выступления Максима Ганисевского, представителя бренда ZNWR.

При разработке бренда все начинается с идеи. Компании должны четко формулировать, какую позицию они хотят занять в голове своего покупателя — без сложных схем и длинных метафор. По-настоящему успешные бренды легко описать с помощью одного предложения, а некоторые — и парой слов. Ведь чем яснее мы понимаем роль бренда в своей жизни, тем чаще обращаемся к нему и делаем выбор в его пользу. То же касается и цвета

Ведущие компании всегда стараются придумывать креативные названия для своих цветов, которые вызывают ассоциации у покупателей. Например, компания Apple назвала свой золотистый цвет Rose Gold, что ассоциируется с роскошью и женственностью. А бренд Tiffany & Co. использовал название Tiffany Blue для своего узнаваемого голубого цвета, который символизирует роскошь и элегантность.

Зачем нужно выбирать название цветов в своем брендинге?

Предлагаем сделать разбор Pantone. Каждый год Pantone анонсирует новый цвет года. В этом году это "Персиковый пух" / "Peach Fuzz". Но зачем он это делает?

Зачем подбирать цветовую палитру для бренда одежды

Специалисты Института цвета Pantone изучают и собирают данные по наиболее часто использующимся оттенкам в разных отраслях деятельности людей, исследуют социокультурные изменения. В том числе сотрудники анализируют уже начиная с весны тенденции подиумов Парижа, Милана и Лондона, соц. сети, фотографии улиц и наружной рекламы, стритстайл, выставки, новинки технологий, арт-проекты, гардеробы звёзд Голливуда.

Проводятся исследования, как тот или иной оттенок влияет на эмоции, поведение, мотивационную сферу, покупательский спрос. Два раза в год специальная комиссия конфиденциально встречается для обсуждения промежуточных выводов.

Цвет должен отстраивать ваш бренд от конкурентов. Исследования показывают: нам нравятся узнаваемые бренды. Для создания нового бренда важно выбрать позиционирование цвета.

У цвета должно быть свое название. Хоть и цвета воспринимаются многими по-разному, их названия имеют значение. Исследование «Роза под любым другим именем...» показало, что причудливые названия цветов запоминаются лучше и воспринимаются приятнее. Так, проводилось тестирование одного и того же оттенка под разными наименованиями: «Мокко» и «Коричневый». Первый вариант предпочли большинство респондентов.

Основатель ZNWR, Максим Ганисевский поделился опытом о том, как использует эстетику в продвижении своей компании, например: они не принимают рекламу у блогеров с несоответствующими их манифесту ценностями или образом жизни. Еще свою изюминку они привносят и в названия цветов. На конференции спикер провел опрос. Какой цвет видят зрители. Так, персиковый в позиционировании бренда оказался - "Крыло Кадиллака", синий - "Вламинк", а светло-серый "Шопен". Цвет - это определенный сигнал и наша с вами задача подобрать верный сигнал к своему покупателю и отстроиться от конкурентов.

Позиционирование цветов бренда Zenwear
Позиционирование цветов бренда Zenwear

При выборе фирменных цветов сталкиваемся с трудностями, поскольку нет универсальной формулы для выбора цветовой палитры бренда. Но несмотря на это, психология цвета может помочь определиться с выбором.
Исследования показывают, что соответствие цвета продукту имеет большое значение для восприятия уместности логотипа бренда. Поэтому важно учитывать, как потребители будут реагировать на соответствие цвета продукту.

Цвет должен демонстрировать уникальность бренда и передавать нужную эмоцию. Изучение предпочтений в определенных цветах по полу и возрасту также может помочь в выборе цвета для привлечения целевой аудитории. Поэтому перед выбором цвета для маркетинга и брендинга важно определиться с индивидуальностью бренда и желаемой эмоцией, а также провести опрос в соц. сетях и A/B-тестирование для получения более точного ответа.

Не забывайте о том, как цвет влияет на эмоции и восприятие вашей аудитории. Создавайте состояние и настроение. А затем вовлекайте клиента в это.

Если вы хотите узнать больше о том, как правильно использовать цвет в дизайне и брендинге, приглашаем вас посетить бесплатно выставку тканей Textile Collection Moscow, которая состоится 9-11 апреля в Москве. На мероприятии вы сможете получить экспертные советы и узнать о последних тенденциях и новинках в этой области. Создавайте уникальный имидж своего бренда с помощью правильного выбора цвета и позиционирования.

Начать дискуссию