Это самый неправдивый миф, и кейсы агентств — участников Workspace это подтверждают. На самом деле заказчики смотрят на разные факторы и не всегда можно понять, что в приоритете: портфолио, кейсы, первый звонок или взаимодействие. Сотрудники Advance-media подтверждают, что можно выиграть тендер, просто поймав мэтч с заказчиком, но важнее качественно готовиться к созвонам и обсуждениям, тщательно составлять портфолио агентства.
Мы как-то организовывали тендер на Workspace. Получили кучу отзывов. И вот, что характерно – ~60% откликов совсем сырые. Прям очень холодные. Я имею в виду, не отличались ни индивидуальным подходом к задаче, ни какой-то очевидной выгодой от обращения к ним. И, наверняка, эти же самые агентства потом жалуются, что в тендерах все куплено, так как они не могут в них выиграть.
А организаторов тендеров такой спам тоже напрягает. В итоге никому не хорошо от таких откликов. Я считаю так, если уж организовал тендер – будь добр, давай максимум информации, соблюдай собственные сроки, сообщи всем о результатах. А если уж решился участвовать в тендерах - ну изучи задачу, хоть немного адаптируй базовую презентацию, учти в ней специфику и цели заказчика….
с точки зрения участника таких тендеров могу сказать, что и сами тендеры очень часто выглядят просто как "сделать хорошо контекст в гугле для маникюрного салона в Стамбуле".
тут в любом случае нужно потом созваниваться, брифоваться, выяснять что такое "хорошо" для салона, какие там мастера, где они вообще находятся и т.п. вещи...
Браво! Последний абзац можно отлить в золоте!
Спасибо за обратную связь. Очень полезно знать ситуацию и по другую сторону баррикад (со стороны клиента).
Лично я наблюдаю в тендерах две проблемы:
1. Сложное ТЗ с большим объемом требований и очень низкой ценой с которой начинаются торги. Т.е. ты заранее знаешь, что за предложенную цену сделать нормально никто не сможет и просто не участвуешь.
2. ТЗ слишком размыто, заказчик не готов обсуждать детали по телефону. Ответы на запросы через площадку формальны и не решают проблем. В таком случае остаётся либо отправить отписку, либо не участвовать. При чем отписки в моей практике в 30% случаев срабатывают.
В итоге, почему то всегда ноют именно заказчики, что мол исполнители пошли все ленивые. Но при этом никто из заказчиков не хочет поднять *опу, изучить вопрос и подготовить нормально ТЗ.
И слухи о том, что большинство тендеров договорные, крайне правдоподобны. Это не значит, что со всех собирают откаты и нужно идти с пачкой денег и искать того чувака, который их заберет. Но пока не выйдешь на круг ЛПР лично, пока не поймешь реальные задачи и KPI заказчика, получается, что смысла корячиться и готовить крутые презентации для той стороны никакого нет, так как цели на той стороне могут быть совершенно не те, что ты сам себе сформулировал. Слишком уж мы все разные.
Друзья, мы только начали разбирать тему тендеров. У нас большие планы на этот счет. Уже сейчас в работе следующие темы:
1) Почему агентству не удается выигрывать в тендерах?
2) Кого чаще всего ищут через тендеры?
3) Разбор успешных и неуспешных тендеров
Будем рады узнать про ваши идеи. Пожалуйста, пишите, что вас интересует в первую очередь и с какими проблемами вы сталкиваетесь чаще всего.
Подробный чек-лист: какие шаги нужно предпринять, чтобы максимально повысить свои шансы на победу - очень бы помог многим, я уверен.