Как привлекать лиды с помощью контента

Часто компании делают в продвижении акцент на рекламе, рассылках, акциях и программах лояльности. При этом напрочь отказываются от контент-маркетинга, так как он кажется сложным и трудозатратным. Но с помощью контента можно получать заявки, и в ряде случаев он выгоднее, чем реклама.

Как начать работать с контентом

Продвижение через контент должно носить системный характер. Поэтому стоит сразу определить, кто именно в компании будет заниматься подбором тем, созданием, размещением, ответами на комментарии и пр. Задачи можно распределять среди сотрудников. Иногда удается возложить обязанность генерировать контент экспертов. Но это возможно только в том случае, когда таких специалистов несколько, они умеют писать (или выступать на камеру), делать это быстро и без серьезных потерь для основной работы. Их нужно финансово мотивировать к выполнению дополнительной нагрузки. И кто-то должен заниматься публикацией и модерацией.

Второй путь – нанять специалистов в штат.

Это может быть контент-менеджер, специалисты по SEO и SMM, копирайтеры, которые будут работать с экспертами над созданием материалов. Это эффективно, но не каждая компания может позволить себе так раздуть штат.

Альтернатива – привлечение агентства для работы с представителями компании. На самостоятельное создание статьи специалист тратит от 8 часов. В агентстве PRslon мы выстроили работу так, что у эксперта уходит на создание сильного материала всего 1,5 часа.

Какой контент будет приносить лиды

При составлении контент-плана необходимо ориентироваться на цели бизнеса, но акцент стоит делать на пользе для потребителя. Тексты, которые учитывают боли потребности целевой аудитории, предлагают ей варианты решения проблемы, ценятся высоко и поисковыми системами, и самими пользователями. Наблюдается высокий интерес к контенту, в котором есть данные – это результаты опросов, исследований, внутренняя статистика компании и пр.

Маркетологи отмечают, что хорошо работает персонализация. Для ее реализации целевую аудиторию сегментируют, показывая каждой группе тот контент, который наиболее соответствует ее потребностям. Хорошо работают и персональные рекомендации вроде: «Возможно, эти публикации вам понравятся», «С этой статьей читают».

Каналы распространения контента

Важно продумать, какие каналы будут задействованы для распространения контента. Чаще всего нет смысла делать ставку на один вариант. Можно использовать email-рассылку, обмен статьями (кросс-постинг), PR- публикации в СМИ и др. При размещении контента крайне не рекомендуется делать акцент только на сайте. Можно вести свой телеграм-канал, страницу в соцсети. Как правило, через эти каналы приходит разная аудитория. Поэтому размещение статей на нескольких площадках позволяет получить максимальный охват ЦА.

При активной работе с контентом может возникнуть соблазн опубликовать одну и ту же статью на разных сайтах. Это допустимо, если предусмотрено политикой самой площадки. Если же речь о СМИ, то они любят уникальный материал – а значит, что уже попало в сеть или в печать, журналистов обычно уже не интересует.

В некоторых компаниях принято дублировать контент на всех собственных интернет-площадках. Но даже с учетом того, что аудитория у них разная, делать так не стоит. На официальном сайте лучше всего работают длинные интервью, лонгриды, но такие форматы совсем не подходят для соцсетей.

Чтобы сокращать трудозатраты и время на создание уникального контента для каждой площадки, можно адаптировать материал. Например, интервью разделить на небольшие смысловые блоки – «1 вопрос – 1 ответ», и публиковать их в качестве серии отдельных постов.

Почему стоит заниматься контент-маркетингом

Пользователи интернета видят так много рекламы, что пытаются бороться с ней с помощью различных программ-блокировщиков. Но и те, кто не пользуется такими расширениями для браузеров, не всегда обращают внимание на рекламные предложения. У них со временем развивается так называемая “баннерная слепота”. Пользователь учится игнорировать, не замечать рекламу.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Контент-маркетинг в этом отношении более выгоден, так как многие потребители предпочитают выбирать услуги и товары через тексты и видео с полезной информацией.

Контент-маркетинг позволяет формировать имидж компании, показывая ее потребителям с разных сторон – и как надежного производителя, и как лидера отрасли, и как эксперта в своей области.

Реклама работает только тогда, когда за нее платят. Конечно, от нее сохраняется эффект на некоторое время, т.к. человек узнает товар или бренд, о котором слышал раньше. Но контент позволяет получать результаты на протяжении длительного времени. Статьи и видео, размещенные на разных площадках, привлекают новых пользователей на протяжении многих месяцев и даже лет.

Люди более охотно покупают товар у тех, о ком слышали ранее, смогли составить свое мнение о бренде или продукте. Как и реклама, контент-маркетинг отлично работает на узнаваемость компании, товар или услуг. Но с помощью текстов и видео есть возможность донести информацию до потребителя в развернутом и нативном виде. Целевая аудитория, которая уже знает о компании, имеет позитивное представление о ней и ее продукции, более охотно переходит по рекламным объявлениям.

Как увеличить эффективность контента

Даже самая классная статья не принесет пользы, если ее не увидят пользователи. Поэтому очень важно, где размещен материал. Наибольший эффект, конечно, можно получить от площадок с высокой посещаемостью, где есть целевая аудитория компании. В ряде случаев подходят и небольшие тематические блоги.

Не стоит забывать и о SEO. Это касается не только тех статей, которые размещаются на официальном сайте компании, но и контента, публикуемого на сторонних площадках.

Как привлекать лиды с помощью контента

Продвигать статью можно и с помощью рекламы – таргетированной, контекстной, у блогеров и др.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

14
2 комментария

Реклама срабатывает на короткое время, а контент-маркетинг: статьи и видео, размещённые в интернете, могут привлекать новых клиентов на протяжении нескольких месяцев и даже лет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить