Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке

В этой статье я не берусь гадать на кофейной гуще, а, скорее, выдвигаю предположения исходя из вырисовывающихся сейчас тенденций.

Понимание этих тенденций поможет вам скорректировать свою стратегию SMM-продвижения в новом году.

Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке

Короткие видео

Короткие видео продолжают работать на многих площадках. И если раньше можно было от них отнекиваться фразой "да не буду я танцевать", то теперь форматы стали настолько разнообразными, что любой эксперт, предприниматель, блогер найдет подходящие для себя.

Вот несколько популярных форматов на текущий момент:

  • экспертные рилс с быстрой сменой кадров (каждые 3-5 секунд смена ракурса/локации или, как минимум, приближение/отдаление кадра)
  • мемы (отыгрыш историй на основе популярных мемов)
  • трендовые рилс (котики и ихвильнихт, итоги года и т д; новые тренды появляются каждый месяц)
  • истории с закадровым голосом (истории о себе/о компании/о путешествии/о челлендже)
  • обзоры (на локации/рестораны/покупки)
  • диалог двух персонажей (менеджер и клиент, человек и вселенная и т д)
  • инструкции (как смонтировать видео, как сделать такое изображение, как отработать возражение и т д)
  • сериал-челлендж (30 свиданий, 100 дней в путешествии, 10 отказов и т д)
  • короткие атмосферные видео (5-10 секунд)

Возьмите на вооружение 2-4 формата и попробуйте отснять по несколько видео в каждом из них. Готовые видео публикуйте сразу на нескольких площадках. Так одним выстрелом убьёте несколько зайцев.

При этом не зацикливайтесь на 1 формате и одинаковой длине роликов. Чередуйте. Так вы сможете охватить разную аудиторию и заодно протестировать, какие форматы в вашем случае заходят лучше.

Конечно, тренды в коротких видео быстро меняются, поэтому нужно регулярно следить за появляющимися форматами.

Длинные видео

Удивительно, но в противоположность коротким видео, стал расти спрос и на длинные. Порой, очень длинные, по 2-3 часа. Аудитория смотрит обзоры на фильмы длиннее, чем сами фильмы. Но это не значит, что надо сразу снимать на 2 часа :)
Снимите сперва на 10 минут.

Главное - удержать внимание. Пользователю должно быть действительно интересно. Проверяйте статистику на YouTube под своими роликами: там вы увидите, сколько времени просматривает ролики ваша аудитория. Если ролик длится 10 минут, а 100% аудитории досмотрели только до 7-ой - нужно что-то менять в подаче.

Нейросети

Они стали настоящим трендом уходящего года. И продолжают развиваться. В новом году сложно будет представить контент без их использования.

Обязательно освойте популярные приложения для упрощения работы с соц сетями. Об одном из них подробно написала в этой статье:

А в этой вы можете ознакомиться с приложениями для работы с соц сетями, в том числе многие из них вводят функции ИИ:

Многоканальность

Статистика говорит, что Нельзяграм умирает.

По данным MediaScope хуже всех на российском рынке дела у Meta*. Охваты Instagram** упали с 31% до 6%, а время, проводимое в сервисе — с 41 до 17 минут.

С другой стороны, большинство проектов и блогеров продолжает продвигаться в этой соцсети и делает это успешно. У многих наших клиентов это один из основных источников трафика. Поэтому, конечно, есть сильные сомнения в верности этой статистики.

Тем не менее, есть тревожные звоночки, говорящие о том, что пора бы разложить яйца по разным корзинам (новости о предстоящих блокировках в марте). По таким как Телеграм, Ютуб, Дзен, ВКонтакте, например.

Многоканальность - новый для нас тренд, к которому мы приходим принудительно в последние годы. В то время как во многих других странах такой формат живет давно. Что ж, свыкнемся :)

Главный вывод для вас в этом пункте: если сделали 1 единицу контента (видео, пост, сторис) - дублируйте её сразу на всех площадках. При необходимости, адаптируйте формат под площадку. Так вы охватите больше аудитории и максимально разноплановую.

Telegram - новые СМИ

По данным Мediascope, Telegram — третья по популярности соцсеть в России (по времени потребления среди населения). Telegram входит в десятку самых загружаемых приложений в мире, пишет сама площадка.

Telegram стал новыми СМИ. Такой формат публикаций в каналах работает лучше всего.

Чтобы развивать свой канал, помимо обычных полезных/развлекательных/продающих постов добавьте обязательно новостной формат в рамках своей ниши.

Кроме того, в 2023 году Телеграм ввел много новых функций. Самое интересное - сторис. И это отличный способ напомнить всем своим контактам и неконтактам о себе и поддерживать коннект с аудиторией канала. Обязательно пользуйтесь ими в новом году.

А вы что думаете по поводу трендов 2024? Делитесь мнением в комментариях!

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети и рекомендации, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:

ВК: vk.com/anassunday
Телеграм: t.me/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

3737
61 комментарий

Тренд 2024 на vc.ru - нагнать комментаторов.

5
Ответить

Это было и в 2023. Там боты вообще агрессировали, некоторые аккаунты ввергли в минус на 2000 - 3000. Теперь эта проблема почти решена.

Ответить

ты сам этим и занимаешься

Ответить

С помощью телеги действительно можно быстро взлететь.

4
Ответить

Согласна, она сейчас круто набирает обороты
Много есть хороших кейсов на рынке

2
Ответить

Как возможно взлететь? Привлекая платный трафик на канал?

Ответить

Для меня топ1 все еще рилсы. За день буквально можно создать аудиторию

1
Ответить