Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Пришло время запускать рекламу в РСЯ. Подготовили креативы, всё согласовали, в рекламный кабинет загрузили, запустили. Но при проверке объявления на одной из площадок видим грустную картину: текст обрезан, а логотипа вовсе нет. И хорошо, если заметили самостоятельно. Если увидел клиент, то к новым согласованиям, дизайну, и запуску прибавляется ворох негатива.

Если соблюдать несколько важных правил, то запустить кампанию с текстом и без обрезки важных элементов вполне возможно с первого раза. В этой статье специалист агентства контекстной рекламы Adgasm Сергей Евстратов поделится этими правилами и расскажет об инструменте, который поможет избежать обрезки объявлений.

Помнить основные правила и понимать, что не всё сразу

У Яндекса есть несколько требований к изображениям для текстово-графических объявлений в РСЯ — и их важно соблюдать, иначе изображение не будет принято, либо может отобразиться некорректно. Условно разделим их на технические и визуальные.

Технические требования — это про размеры и форматы:

  • При соотношении сторон от 1:1 до 3:4/4:3 размер должен быть от 450 до 5000 px по каждой стороне.
  • При соотношении сторон 16:9 — от 1080×607 до 5000×2812 px.
  • Максимальный вес файла — 10 МБ.
  • Форматы — JPG, PNG или GIF.

Визуальные — про правильное расположение ключевых элементов. Ими могут быть:

  • рекламируемый товар;
  • логотип;
  • текст;
  • цена, единицы измерения и т.д.

Использовать все ключевые элементы на одном изображении — не лучший вариант: либо что-то в итоге не поместится, либо будет нечитабельно. Все элементы должны быть крупными, чтобы человеку не приходилось вчитываться и разглядывать объявление.

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Поэтому есть важное правило:

Не стоит вставлять в креатив все сразу. Выбирайте те элементы, которые с первого взгляда передают суть предложения

Как вариант, провести А/Б тест, чтобы замерить эффективность разных элементов или даже УТП. А после в отчетах Директа и Метрики отследить, какой оффер понравился людям больше.

Учитывать разницу форматов в РСЯ и возможную обрезку

Загружая креативы в ТГО можно увидеть вежливое напоминание Яндекса:

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Технически, текст и другие ключевые элементы размещать на креативе можно. Тут скорее рекламодателя пытаются предупредить о том, что любой элемент может обрезаться — и тогда потеряется сама суть предложения. Дело в том, что в РСЯ сотни тысяч площадок, в том числе сайтов и приложений. Форматы креативов для них тоже разные. Вот как предупреждает сам Яндекс:

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Специалисты подготовили баннеры, но на рекламной площадке важные элементы обрезались.

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Наложить текст и другие важные элементы так, чтобы они не обрезались, можно 👇🏽

Располагать элементы в зоне видимости всех форматов

В РСЯ есть 5 основных форматов: 1:1; 4:3; 3:4; 16:9; 16:5. Какой из них на какой площадке отобразится — неизвестно. Но есть возможность позиционировать креатив по смарт-центрам в общей зоне видимости. Так, специалист по рекламе и дизайнер заранее проверяют, какие ключевые элементы в каком формате могут обрезаться, и корректируют изображение.

Сначала рекомендуем проверить готовый креатив в инструменте от Adgasm:

  • сразу увидите ошибки, если креатив не соответствует правилам Яндекса;
  • за раз проверите видимую зону своего баннера для всех форматов РСЯ и поймете, что исправить еще до создания и редактирования объявлений в Директе.

Сервис бесплатный. И вот как проверить изображение. Рассмотрим пару креативов от одного из наших постоянных клиентов — «Кредистории» от Объединенного кредитного бюро:

1. Выберите соотношение сторон креатива, который будете загружать. Например, 1:1 для квадратного. Загрузите его

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

2. Проверьте, соответствует ли он требованиям Яндекс Директа. Если нет, под изображением появится уведомление об ошибке. Ее нужно исправить

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

3. Переместите видимую зону к ключевым элементам изображения — оцените, все ли в нее входят

Не все ключевые элементы отображаются как надо — лицо девушки и логотип обрезаются, такого быть не должно
Не все ключевые элементы отображаются как надо — лицо девушки и логотип обрезаются, такого быть не должно

Лучше изображение с девушкой отразить по горизонтали, а логотип и оффер переместить немного ниже — тогда все поместится:

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Креатив готов — теперь загружаем его в объявления и позиционируем по смарт-центрам в Яндекс Директе. Вот как это сделать:

Загружаем отредактированное изображение в Директ и нажимаем на «Задать смарт-центры»

Топ-1 ошибка рекламодателей в РСЯ — обрезанные изображения. Примеры и решение

Откроется ваше изображение и варианты форматов. Прокликайте все форматы и сдвиньте рамку видимости изображения так, чтобы все элементы в нее попадали

Старайтесь размещать важные элементы как можно ближе к центру изображения. Размещать их рядом с границами рискованно.

Если соблюдать эти рекомендации, проблем с обрезкой креативов на разных площадках РСЯ не будет. И, возможно, не придется переделывать по несколько раз объявления 🙂

Подписывайтесь на канал Мариам Оганесян, основателя adgasm.io, где она рассказывает о Директе и жизни агентства.

Еще несколько интересных статей о РСЯ и не только:

Автор: Сергей Евстратов, performance manager в агентстве Adgasm.io

35
23 комментария

С землянами вообще даже классно! Хотел бы такое варенье XD

6
Ответить

Будем знать, под какими никами сидят на vc гости с Нибиру :)

Ответить

Хотелось бы ещё почитать, как вы анализируете и оптимизируете РСЯ-кампании. Кажется, там сейчас куча мусорных площадок

4
Ответить

Хорошая инструкция. Постоянно вижу обрезанные креативы в рекламе)

4
Ответить

Спасибо за добрый комментарий! :) Надеемся, с выходом нашей статьи обрезанных креативов станет меньше

Ответить