Нейромаркетинг: Когда и как мозг воспринимает информацию

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему ваш мозг легко воспринимает определенную информацию, а другую не воспринимает совсем? В какое время суток вы более восприимчивы к получению информации? В каком формате лучше всего усваивается информация: текст, картинка, видео, аудио?

Сначала все эти вопросы волновали ученых. Но недавно к изучению мозговой активности подключились нейромаркетологи, которые выяснили, в каком состоянии наш мозг лучше всего восприимчив к получению информации и, самое главное, как этим пользоваться.

Нейромаркетинг: Когда и как мозг воспринимает информацию

Как работает мозг

Говоря простым языком, существует три состояния мозговой активности:

  1. активное, когда мозг работает;
  2. пассивное, когда мозг отдыхает;
  3. бессознательное, когда мозг продолжает поиск и обработку информации.

Активное состояние наступает после пробуждения и длится до отхода ко сну. Особенно наш мозг активен во время учебы, выполнения работы, решения поставленных задач и прочих дел. Пассивное состояние - это не только сон, но и, например, досуг, когда нет активной мыслительной работы. Я всегда отдыхаю за вязанием. Удивительно, но именно за крючком или спицами моя голова полностью свободна от мыслей. Подумайте, наверняка, у вас тоже бывает аналогичное состояние, своеобразный релакс.

Наконец, бессознательное состояние мозга, когда вы что-то делаете машинально или наоборот в задумчивости, не замечая ничего вокруг. Например, вы едете на работу в общественном транспорте, а сами прокручиваете в голове вчерашний сериал, футбольный матч и, как по команде, выходите на нужной остановке, заходите в офис, здороваетесь с коллегами и только тут замечаете, что не обратили внимание, как добрались до работы. Случалось с вами аналогичное? Я точно припомню несколько подобных случаев.

Однако это вовсе не означает, что ваш мозг блуждал где-то. На самом деле он выполнял сложную задачу по решению вопроса, который все никак не решался. Пока вы в полусонном состоянии добирались на работу, ваш мозг искал соответствия, сравнивал, вспоминал и, наконец, выдал нужную информацию. И вот вы бежите со свежей идеей к начальству, получаете одобрение и закрываете самую сложную сделку года. И все это работа мозга, которую нельзя недооценивать.

Фильтр рекламы

В нашем мозге существует ретикулярная активирующая система, которая контролирует и переключает состояние мозговой деятельности из активного в пассивное и наоборот. Но это не единственная ее функция. Система фильтрует получаемую информацию, побуждая мозговую активность к вниманию или игнорированию. Например, вы внимательно смотрите триллер, и тут вклинивается реклама. Ретикулярная активирующая система распознает рекламу как информационный шум и переводит мозг в состояние покоя, делая человека невосприимчивым к звуку и картинке. Реклама воспринимается просто как фон.

Но это не значит, что реклама игнорируется полностью. Находясь в состоянии постоянного поиска и обработки информации, наш мозг, как суперкомпьютер, фильтрует все, что через него проходит. Как это работает? Например, при включенном телевизоре вы листаете соцсети и слышите рекламу про доставку еды. У вас полный холодильник продуктов, информация не релевантна. Следом идет ролик про распродажу техники. Вы только что получили премию и как раз подыскиваете кофемашину. Ваш мозг тут же включился и вы зашли на рекламируемую площадку.

Помните, что наш мозг - это самый высокоскоростной, уникальный и непознанный суперкомпьютер в мире. Главное, научиться им правильно пользоваться. Проблема в том, что многие не представляют, как происходит процесс принятия решений, в результате которого покупатели делают выбор в пользу того или иного продукта либо услуги. Если вы хотите знать, почему ваш клиент покупает то, что он покупает, вы должны увидеть мир глазами своего клиента. А для этого необходимо понять, как работает мозг.

Задача маркетолога состоит в том, чтобы своими рекламными сообщениями пробудить спящий мозг клиента и побудить его к активным действиям. Как этого добиться, поговорим в следующей статье. Если вы не знаете, как мотивировать клиентов к покупке, я всегда с радостью помогу с решением вашей проблемы.

Если пост оказался полезным, ставьте лайк. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, что нового вы узнали о работе человеческого мозга.

Читайте также:

33
2 комментария

Не часто задумываешься о том, как мозг обрабатывает информацию в разные моменты дня. Статья открывает глаза на активные и пассивные состояния мозга.

1
Ответить

Спасибо большое! Я рада, что информация оказалась полезной)

Ответить