Продвижение бизнеса в СМИ: 3 величайших момента в истории

Продвижение бизнеса в любые времена было делом непростым. Как только появились СМИ, в них тотчас же обосновались реклама и пиар. Уже в 1612 году предприниматели смекнули, что это отличный канал для того, чтобы заявить о себе на широкую публику.

Появление печатных изданий

Первые газеты увидели свет в 1609 году. И уже через 3 года в них появились первые рекламные объявления. Какого содержания они были? Очень многие из них подавали обычные граждане, оповещая о своем желании приобрести что-либо. Были объявления и от предпринимателей с предложениями товара, найма. Рекламировали через газеты книги, медицинские услуги, импортные товары.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Чаще всего использовались короткие объявления, которые объединяли в колонки или рубрики.

Считается, что первая реклама в газете появилась во Франции. В России продвижение бизнеса в прессе стало доступно примерно в XVIII-XIX веке. Реклама в газетах и журналах была настолько популярна, что выпускались даже такие издания, которые были полностью ориентированы на подобный контент. Что рекламировали? Объявления подавали торговцы продуктами, портные, производители предметов быта.

Реклама развивалась, и ее подачей, оформлением начали заниматься специализированные бюро. Постепенно стали появляться иллюстрированные объявления. Исследователи отмечают, что в XVIII веке в газете могли разместить довольно откровенное описание товара, указав не только на его преимущества, но и отметив недостатки. А уже в XIX веке в объявлении уже стали появляться языковые приемы, которые должны были показать его в самом лучшем свете: это превосходные степени прилагательных, сравнение, гипербола, упоминание о натуральности и др.

Рекламы в прессе было очень много. Порой она занимала 2/3 номера. Были и газеты, которые полностью состояли из подобных объявлений. Впоследствии появились различные вкладыши, программки, которые прилагались к печатному изданию. Листки объявлений распространялись бесплатно.

Реклама подвергалась регулированию со стороны властей и в те времена. Например, размещать платные объявления о товарах и услугах частной прессе в России разрешили только в 1862 г.

Реклама на радио и телевидении

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 величайших момента в истории

Первоначально радио не выступало средством массовой информации, его использовали для связи. Как только приемники начали массово скупаться рядовыми гражданами, появились радиостанции, возник и интерес у бизнеса к этому каналу продвижения. И уже в 1922 году на радио вышла первая реклама. Она рассказывала об апартаментах. В 30-х годах на радио появились первые спонсоры, которых упоминали при трансляции аудиосериалов.

В России радио долго не было каналом для продвижения бизнеса. Реклама появилась там лишь во второй половине XX века, в основном, от торговых предприятий.

В 1941 году реклама появилась и на телевидении. Впервые она была запущена в США, длилась всего 10 секунд. Первый рекламный ролик в истории телевидения был посвящен наручным часам. В СССР реклама на телевидении появилась в 1964 году. И в самом первом ролике воспевалась кукуруза и блюда из нее.

Постепенно реклама на телевидении становилась все более сложной. В роликах использовались запоминающиеся музыкальные мотивы, персонажи, к их созданию привлекались звезды. Появилась интерактивная реклама, при демонстрации которой пользователя стимулировали совершить звонок по указанному номеру телефона.

Эпоха интернета

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 величайших момента в истории

Можно с уверенностью сказать, что появление интернета оказало колоссальное влияние на развитие маркетинга и пиара.

Первая реклама там была размещена в 1994 году. Ее опубликовали на сайте без учета особенностей целевой аудитории. Но уже в 1997 году была внедрена система показа рекламных роликов с учетом тематики поисковых запросов.

Вначале основным форматом продвижения товаров и услуг в интернете были баннеры. Интересно, что рекламная email-рассылка появилась гораздо раньше них – в 1978 году. На тот момент было зарегистрировано всего 2600 владельцев электронной почты, и письмо было отправлено 400 из них.

Но настоящий расцвет рекламы в интернете начался с появлением браузеров.

Развитие технологий многих маркетологов и пиарщиков радовало, а кто-то был настроен пессимистически. С появлением радио возникло опасение, что печатные издания уйдут в небытие. И что телевидение способно погубить радио. Но даже появление интернета не привело к тому, что эти каналы продвижения исчезли. Конечно, это вызвало некие изменения в их работе, однако дало и больше возможностей. Многие печатные издания теперь имеют онлайн-версии, а телеканалы – площадки, где они размещают программы в записи. Появилось и онлайн-телевидение.

И по-прежнему рекламодатели пользуются и печатными СМИ, и телевидением, и радио, и интернет-ресурсами для того, чтобы достучаться до своей целевой аудитории.

Продвижение бизнеса в СМИ: 3 величайших момента в истории

Как вам такой небольшой экскурс в историю пиара? Есть что добавить, ждем вас в комментариях!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

12
5 комментариев

Оххххх, моя темка - я дипломированный историк и искренне уверена, что только знание своего наследия способно двигать человечество вперед

Ответить

«Историк», «темка».

1
Ответить

А я за мужика со стулом переживаю - доктор, это нормально?

Ответить

Интересный взгляд на пиар) а то все ЦА, да ЦА)) а тут оказывается, в Российской империи не разрешали частные объявления подавать 👌

Ответить