Мобильный интерфейс • Объединение двух мобильных приложений (практический кейс)

«Электронный город» — интернет-провайдер в Новосибирске. Помимо услуг доступа в интернет, компания предлагает розничным клиентам домашнее видеонаблюдение и «умные» домофоны. Раньше для этих продуктов было отдельное мобильное приложение, но компания решила объединить все услуги в одном.

Мобильный интерфейс • Объединение двух мобильных приложений (практический кейс)

Задача проекта

Бесшовно интегрировать возможности одного приложения в другое, чтобы изменения не вызвали волны негатива со стороны обеих групп пользователей.

Результат

Снижение издержек на поддержку и развитие приложения, новые возможности для маркетинговой коммуникации, повышение удовлетворенности клиентов за счет точечного улучшения интерфейсов и добавления новой функциональности.

Аналитика — треть проекта

И самая важная его часть. Чтобы сохранить то, чем пользуются, и избавиться от ненужного, требуется внимание к каждой детали. Мы разложили оба приложения на пользовательские сценарии, сделали экспертную оценку и провели серию интервью с менеджерами продуктов и технической поддержкой.

> 150 экранов

Одновременно с интеграцией улучшали UI и добавляли микросценарии для улучшения пользовательского опыта.

Новое в приложении

Полностью переработали виджеты и пуш-уведомления, расширили список ключевых сценариев и добавили новый тип пользователя.

виджеты и пуш-уведомления
виджеты и пуш-уведомления

Было — стало

  • На главном экране приложения поместились и камеры, и домофоны.
камеры, и домофоны на главном экране приложения
камеры, и домофоны на главном экране приложения
  • Когда камер и домофонов много, пользователь сам решает, какие показывать на главном экране. Раньше таких настроек не было.
пользователь выбирает какие камеры и домофоны отображать на главном экране
пользователь выбирает какие камеры и домофоны отображать на главном экране
  • Во время видеозвонка домофона на экране теперь отображается адрес. У одного человека могут быть доступы к разным домофонам, и надо понимать, куда звонят.
отображение адреса домофона, с которого поступает звонок 
отображение адреса домофона, с которого поступает звонок 
  • Мы объединили трансляцию и архив в один интерфейс.

    А еще для поворотных камер добавили положение по умолчанию. Этот кейс нам подсказал пользователь во время интервью. Семья использует видеонаблюдение, чтобы контролировать няню с ребенком. Когда родители возвращаются домой, то отворачивают камеру к стене, а утром снова настраивают на обзор комнаты. Хотя положение камеры и управляется с телефона, эти действия требуют большого количества кликов. Сейчас вернуть камеру в базовое положение можно в один клик.

трансляция видео с камер и архив записей
трансляция видео с камер и архив записей
  • Новый сценарий — ограниченный доступ. Например, для арендаторов. Доступ настраивается гибко, потому что на одном договоре могут быть услуги для разных квартир.
Мобильный интерфейс • Объединение двух мобильных приложений (практический кейс)
  • Открыть домофон и посмотреть видео с камеры теперь можно не входя в приложение — с помощью виджетов.
виджеты приложения Мой дом
виджеты приложения Мой дом
  • Было важно сохранить стиль. Но некоторые точечные улучшения UI мы могли сделать.
Мобильный интерфейс • Объединение двух мобильных приложений (практический кейс)
  • Полностью пересобрали систему уведомлений о событиях.
система уведомлений о событиях
система уведомлений о событиях
  • Тестирование показало, что пользователи не понимают, что карточки можно перетаскивать. Добавили анимацию «покачивания» при переходе в настройки, намекающую, что карточку можно двигать.
Мобильный интерфейс • Объединение двух мобильных приложений (практический кейс)
  • Еще одна важная находка при тестировании — поведение кнопок немного сбивает с толку, мы исправили этот недочет.
поведение кнопок 
поведение кнопок 

Продуктовый рефакторинг

Для заказчика проект стал хорошим поводом провести продуктовый рефакторинг своих услуг. Вместе с нами команда проводила часы около демо-стенда, имитирующего работу домофона, разбиралась в тонкостях настроек видеокамер, оповещений и тарифов, общалась со своими пользователями и получала множество инсайтов.

Отзыв заказчика

Как всегда огромное спасибо.

Сотрудничаем уже лет 6-7, за это время были разные проекты, многие с высокой степенью неопределенности с нашей стороны. Но результат всегда на высоте.

Основа всего — аналитика и понимание конечной аудитории. Это сильно отличает СП от большинства студий, которые идут от картинки, собственного взгляда на вещи, а зачастую и простого желания самореализоваться за чужой счет.

Ну а главным критерием высокой оценки, я бы назвал положительные отзывы от разработчиков, которые почти всегда недовольны прототипами, дизайном, выбранными решениями, но не в случае с Собакой Павлова.

Степан Антонов, директор по маркетингу

Слово директора

Самое ценное в таких проектах — возможность посмотреть на свои привычные цифровые продукты свежим взглядом пользователя.

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павлова»

______________________________________________________________________________

Подписывайтесь на Telegram-канал.

Хотите так же? Пишите на we@sobakapav.ru.

Кейс на нашем сайте.

66
Начать дискуссию