8 убийц твоего портфолио

Арт-директор агентства Go Mobile Анастасия Асташова рассказала об ошибках, которые допускают 80% молодых дизайнеров при составлении портфолио. Что нужно убрать из портфолио прямо сейчас, чтобы не загубить коммуникацию с заказчиком и получить работу.

8 убийц твоего портфолио

Привет! Я Настя Асташова, арт-директор Go Mobile. Еженедельно я отсматриваю десятки портфолио кандидатов на работу. Часто талантливые ребята лишают себя работы из-за невнимательности или последовательно совершают ошибки, не имеющие отношение к дизайну как таковому.

Несколько лет назад я сама начинала свой путь в дизайне и помню, как это было. Собрать портфолио — уже челлендж. Сделать его качественным, как выяснилось, более сложная задача.

Я решила собрать список главных убийц первого впечатления, чтобы помочь начинающим дизайнерам скорректировать портфолио и повысить шансы на трудоустройство.

Ошибка №1. Очень много мокапов

Обилие шаблонов, декоративное окружение и сложные ракурсы отвлекают внимание от самой работы. Работодатель ищет креативные решения, а не умение работать со скачанными мокапами. Оригинальная подача — это круто, но не забывайте, что сам дизайн всегда важнее. Помните: сначала дизайн, а потом мокапы.

Ошибка №2. Ссылки на облако с папками

Забыли открыть доступ или прикрепили битую ссылку? Считайте, это конец. В 90% случаев заказчик перейдет к следующему кандидату. Искать файлы в тысяче папок он тоже не захочет. Чтобы избежать этого, максимально упростите навигацию на диске, а лучше используйте специальные дизайнерские платформы для размещения работ. Для этого подойдет Behance, Dribbble или любой другой фриланс-сайт. С этими площадками знаком каждый заказчик, намудрить там точно не получится. Одного полностью заполненного портфолио достаточно — не нужно присылать ссылку на Behance, социальные сети и Яндекс.Диск, где находятся одинаковые работы.

8 убийц твоего портфолио

Ошибка №3. Большое количество работ

Это как плюс, так и минус. С одной стороны, помогает понять бэкграунд дизайнера, с другой — просмотр карандашных рисунков с 1 курса не очень впечатляет арт-директора. Такие работы не имеют ничего общего с вашими текущими проектами. Отберите свои лучшие кейсы, максимум 20. Отсматривать больше замылится глаз, и впечатление останется размытым.

Ошибка №4. Слишком много работ разного плана

Мы ценим ребят с богатым бэкграундом, но портфолио с работами абсолютно разных тематик — не лучший вариант показать свой опыт. Когда в арсенале у дизайнера обложка рок-альбома, плакат для детского праздника и брендинг футуристического арт-проекта, непонятно, чем именно он занимается и какое направление у него в приоритете. Выбирайте работы, которые позволят создать образ специалиста, работающего в конкретном стиле.

Ошибка №5. Низкое разрешение

Пиксельные работы — наглядная демонстрация ваших технических знаний, точнее их отсутствия. Дизайнер — профессия творческая, но минимальная техническая база у вас тоже должна быть. Сохранение дизайна в нужном разрешении и формате не должно быть проблемой. Перед отправкой изображений проверьте, в каком качестве они загрузились. Представьте, что сдаете финальную версию заказчику: все должно быть четко выверено.

Ошибка №6. Слишком большие изображения

Не добавляйте файлы в самом высоком разрешении. Огромные изображения невозможно рассмотреть целиком — приходится пролистывать, чтобы увидеть все части. Работодатель сможет изучить детали, зато не получит целостного восприятия.

8 убийц твоего портфолио

Ошибка №7. Ошибки и опечатки

С парой неочевидных ошибок еще можно смириться. Серьезные звоночки раздаются, когда кандидат указывает в soft skills внимательность и перфекционизм, а сопроводительное письмо щедро снабжает очепятками.

Ошибка №8. Много концептуальных модных проектов

Оригинальные проекты — плюс в карму любого дизайнера. Но даже самые креативные концепты должны быть приближены к суровой реальности рынка. Будьте готовы, что в агентстве придется работать с настоящими бизнес-проектами. В них нужно соблюдать определенные рамки и слышать заказчика, а не просто предаваться творческому порыву. В портфолио важно показать, что вы справитесь и с креативными, и с рутинными задачами.

Вывод

Помните, что портфолио — это краткая биография дизайнера и шанс заявить о себе потенциальному заказчику. Выберите лучшие работы, которые отразят ваш профессионализм, и представьте их в удобном формате. А перед отправкой проверьте портфолио на наличие “убийц” по моему списку — так ваша история точно закончится happy end’ом!

43
19 комментариев

Серьезно? Вы раздаете советы дизайнерам с таким сайтом?

18
Ответить

говорите плохо показывать картинки в плохом разрешении? вы что-то слышали про svg?

10
Ответить

Степан, спасибо за ваши комментарии. Верстка нашего сайта действительно нуждается в серьезных изменениях. Разделяем ваше негодование по поводу его оформления и находимся в процессе полного редизайна. Когда закончим с ним, обязательно напишем кейс :)

А советы сейчас даем совершенно по другому поводу! 

2
Ответить

Все верно, особенно про ссылки на облако с папками. Такое встречается и у опытных дизайнеров, даже если работы вполне хорошие, но скинули ссылку на гуглдокс/дропбокс - сразу реджект.


п.с. Ссылка на фигму где все экраны с одного из ваших проектов - тоже жуткий моветон.

7
Ответить

То есть ты своей компании намерено делаешь плохо? Тегни тут своего руководителя, что бы он понимал какой гавенный ты эйчар

8
Ответить

Лень просматривать?

Ответить

8 убийц твоего портфолио: 8 твоих работ

5
Ответить