8 главных трендов в дизайне в 2021 году

«Логомашина» делится с читателями vc.ru главными дизайн-трендами наступающего года и даёт советы по их практическому использованию.

8 главных трендов в дизайне в 2021 году

3D-типографика

Сейчас типографика становится одним из основных инструментов выразительности дизайна, оказывая колоссальное влияние на визуальное восприятие. Всё больше студий по всему миру выделяют создание шрифтов в отдельное направление работы, и благодаря этому в том числе появляется много классных трёхмерных написаний.

Фирменный шрифт ADCR 2020 ONY

3D-типографика, применять которую органичнее всего в дизайне сайтов и брендинге, позволяет добавить в дизайн ощущение глубины и внутреннего объема — как будто его можно потрогать. Этот тренд становится отличным символом инноваций в графическом дизайне, в котором используются все самые модные, современные техники и потрясающие творческие приемы.

Логотип телеканала Ю
Логотип телеканала Ю

Стекломорфизм

Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7, а тот стиль прозвали неоморфизмом. Новый тренд более объемный: он совмещает в себе эффект матового стекла и размытие фона, яркие цвета и объекты, плавающие в пространстве.

Smart Pay Concept <a href="https://www.behance.net/sanchitaagrawal26" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sanchita Agrawal</a>
Smart Pay Concept Sanchita Agrawal

Следуя этому тренду, вы позволите пользователям воспринимать иерархию и глубину дизайна: они будут видеть, какой слой над каким расположен. Несмотря на то, что истоки тренда кроются в проектировании интерфейсов, стекломорфизм можно легко использовать и в графическом дизайне.

Итоги года от Яндекс.Go
Итоги года от Яндекс.Go

Оптические иллюзии

Когда наш мозг не способен мгновенно считать изображение, мы невольно начинаем всматриваться и разбираться — именно благодаря этому свойству использование в дизайне оптических иллюзий позволяет надолго удерживать внимание пользователей.

Логотип для Beyond Visual Hidden Characters

Если в философии бренда есть что-нибудь, что связано с идеями движения и пластичности, то оптические иллюзии станут отличным дизайн-приёмом. Тем не менее, присмотреться к тренду стоит в тех ситуациях, когда вы просто хотите, чтобы дизайн выделялся и оставался в памяти.

Дизайн обложки альбома Dancê (Tulipa Ruiz) Tereza Bettinardi

Мультяшные иллюстрации

Современный мир живёт в онлайне, где господствуют минимализм и безразличие. Добавить в современную жизнь эмоций можно с помощью мультяшных иллюстраций — одного из самых неожиданных трендов в дизайне наступающего года.

Дизайн упаковки Nivea Crème к Рождеству 2020 <a href="http://yasno.design/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Yasno. branding agency</a>
Дизайн упаковки Nivea Crème к Рождеству 2020 Yasno. branding agency

Использовать такие иллюстрации прежде всего стоит в брендинге: вызывающие улыбку нарисованные персонажи помогут одушевить бренд, наделив его чертами, которые выходят за пределы традиционной функциональности. К слову, потом фирменные мультяшные иллюстрации помогут освежить и сайт бренда, и презентационные материалы и даже визитки.

Приложение Надёжные контакты от Google Bee Grandinetti

Воксели

Вы точно знаете, как выглядят воксели, если хоть раз играли в Minecraft. По сути, воксель — это 3D-куб, в основе которого 2D-пиксель.

Приложение Whatmatters Raphaël Alexandre

Воксели представляют из себя очень интересный дизайн-приём, который объединяет ретро-стиль с современностью. Использование вокселей позволит добавить в дизайн динамику и создаст эффект запоминаемости — в силу новизны тренда. Применять воксели можно практически везде: как в айдентике или иллюстрациях, так и в приложениях или на сайте.

Сайт футбольного клуба Гремио <a href="https://www.behance.net/leonatsume" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Leo Natsume</a>
Сайт футбольного клуба Гремио Leo Natsume

Слияние с изобразительным искусством

Между дизайном и изобразительным искусством всегда было разделение, но 2021 год намерен размыть традиционные границы. Живопись придает дизайну вариативность поверхности, делая его достаточно реальными, чтобы можно было прикоснуться.

Фирменный элемент в айдентике Pipndrop Suprematica

Как правило, изобразительное искусство ассоциируется у нас с элегантностью старого мира, поэтому органичнее всего данный тренд будет смотреться в дизайне винных этикеток или косметических упаковок.

Фирменный стиль бренда премиальной мебели Aspetti Репина брендинг

Пухлые формы

3D-дизайн переживает рассвет, а вместе с этим особую популярность приобретают пухлые формы в иллюстрациях и типографике. Их использование придает дизайну не только гиперреальный эффект, но и размывает грань между физическим и диджитальным.

Иллюстрации для проекта Always On от Facebook <a href="https://www.behance.net/leonatsume" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Leo Natsume</a>
Иллюстрации для проекта Always On от Facebook Leo Natsume

Важно не переборщить: пухлые формы обязательно станут центром внимания на макетах, поэтому для создания гармоничного дизайна следует сочетать их с 2D-иллюстрациями или фотографиями.

Страница школы Nimax  <a>Nimax</a>
Страница школы Nimax Nimax

Природные паттерны

В 2020 мы так много времени провели дома, что нет ничего удивительного в столь пристальном всеобщем интересе к окружающему миру в наступающем году — приятно смотреть на естественные градиенты и землистые цвета после полугода жизни в онлайне.

Редизайн марки одежды 12 storeez Suprematica

Следуя этому тренду в айдентике, можно создавать паттерны в виде лиственных узоров, цветовых схем зелёных тонов или захватывающих пейзажей не только для экологически ориентированных продуктов.

Дизайн упаковки Alpro Caffè <a href="http://www.elmwood.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Elmwood</a>
Дизайн упаковки Alpro Caffè Elmwood

Вместо новогоднего тоста

Мир графического дизайна — это мир, который переживает беспрецедентный рост, и если вы хотите быть в этом мире на вершине — вы должны постоянно развиваться. Технологии, которые оказывают влияние на дизайн-сферу, шагают вперед семимильными шагами, и поспевать за ними — вовсе не простая задача, но мы с вами должны справляться.

Важно помнить, что любые тренды на самом деле существуют только для того, чтобы мы ими вдохновлялись и иногда с их помощью побыстрее могли отыскать верное направление. Поэтому каждый раз, садясь за разработку дизайна, мы должны думать сперва о целях и пользователях, а уже потом о моде и тенденциях, которые она диктует.

Мы верим, что 2021 станет ещё одним прорывным годом для дизайн-сообщества и счастливым для каждого из вас лично.

Счастливого Нового года,

60
40 комментариев

всегда угораю с подобных статей, когда приемы настоящего пытаются записать как приемы будущего.

17
Ответить

Тренд это не прием будущего. Тренд на здоровое питание не означает, что раньше никогда такого не было, сейчас нет и наступит только в будущем.

2
Ответить

ага, только это уже скорее приемы прошлого, чем настоящего, т.е. почти все эти "тренды" уже уходят по-тиху

Ответить

Многие стили и дизайны, на самом деле, уже давненько в обиходе, возможно, просто затерялись в цифровом потоке 
1. Воксели напомнили игрушку на телефон Crossy Road, а ей уже больше 5 лет, наверное.
2. Мультяшки - вообще не неожиданность, но, соглашусь, они выглядят очень располагающе (если использовать их уместно)
3. Природные паттерны были популярны в год экологии (2016)
Стекломорфизм и оптические иллюзии, пожалуй, что-то новенькое. Главное, чтоб от последних голова не заболела)
В любом случае - новое - это хорошо забытое старое. Спасибо за статью! 🤗

9
Ответить

Стекломорфизмчто-то новенькоеВы видать в месте с дизайнерами логомашины в 2006 году еще в детский сад ходили

7
Ответить

В приведённых в статье примерах вообще не воксели, а низкополигональная графика. Воксельная графика вовсе не стремится к подчёркнутой угловатости, как в Майнкрафте и иже с ним, но, напротив, — к максимальному для данных ресурсов использованию этих самых вокселей в сцене.

5
Ответить

Тут тонкость в том, что «в обиходе» не равно «тренд». Понятно, что отдельные приемы использовались сто лет назад, но были ли они трендом или отдельными случаями?

3
Ответить