Брендинг для крипты: какие есть клише и почему они такие

С брендингом для финтехов, медтехов, эдтехов, каких-либо еще техов, все намного проще — даже если продукт совершенно новый, его корни идут из понятной, признанной индустрии. Человеку, который никогда не пользовался необанком, его достаточно просто объяснить. Это банк, только онлайн.

С криптой, и вообще Web 3.0 проектами, так не работает. В историческом масштабе, это все еще что-то совершенно новое. Но уже появились свои клише.

Брендинг для крипты: какие есть клише и почему они такие

В Embacy у нас было 24 проекта, связанных с криптой, из множества разных стран. Достаточно часто даже принимаем оплату в крипте. Здесь, на уровне взгляда с птичьего полета, поделимся опытом работы с этим рынком.

Это наш первый текст с февраля. Если скучали, не обижайтесь — было много дел, перестраивали процессы. Сами все понимаете.

В нашей <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F122630565%2FDeFi-Alliance-Brand-Identity&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">айдентике для Alliance</a> показываем стартапы как терраформинг, более буквальную перемену мира. А в сообществе не только самые разные люди, но даже роботы и пришельцы
В нашей айдентике для Alliance показываем стартапы как терраформинг, более буквальную перемену мира. А в сообществе не только самые разные люди, но даже роботы и пришельцы

Избитые банальности и чем они сменяются

Случайные градиенты, порталы да лабиринты, метафоры в лоб (коины выглядят как физические монеты, майнинг один-в-один руду копать) — все еще широко распространены, но это ненадолго. На таком быстро меняющемся рынке с низким порогом входа, выглядеть посредственно и предсказуемо не вариант. Конечно, у совершенно нового проекта может еще нет ресурсов на продуманную айдентику — но, если хотят выжить, скоро придется обновляться.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.futureswap.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Futureswap</a> с десятилетним мемом на главной
Futureswap с десятилетним мемом на главной
Клише тоже могут быть выполнены хорошо: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.joinryze.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ryze</a>
Клише тоже могут быть выполнены хорошо: Ryze

Они приглашают нас в новый цифровой мир, но дальше “Матрицы” воображение не ушло.

Ключевой паттерн для крипты — использование темных цветов, особенно для фона. Но это уже не единственное верное решение.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbloom.co%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bloom</a> просто цветет
Bloom просто цветет
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.avax.network%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Avalanche</a> приближается к изометрии чтобы показать крипту под другим углом
Avalanche приближается к изометрии чтобы показать крипту под другим углом
На <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgitcoin.co%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gitcoin</a> банальные заходы со звездами и космонавтами вдруг выглядят приятно
На Gitcoin банальные заходы со звездами и космонавтами вдруг выглядят приятно

Дело в аудитории. Пускай крипта и совсем новая вещь в исторических масштабах, мы уже к ней привыкли. Эти валюты все чаще становятся атрибутом повседневной жизни — например, у нас каждый сотрудник завел крипто-кошелек. На всякий случай.

Продуктам больше недостаточно сказать “мы-крипто-смотрите-какие-мы-передовые”, и кое-как объяснить блокчейн. Аудитория уже куда более разборчива.

Целевая аудитория

Иллюстрация на главной <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fethereum.org%2Fen%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ethereum</a> приглашает нас в этот мир будущего, похожий на какой-то фантастический инди-комикс
Иллюстрация на главной Ethereum приглашает нас в этот мир будущего, похожий на какой-то фантастический инди-комикс

Крипто-сообщество объединено идеей, пусть и разбросано по всему миру. Единственный общий культурный код — вера в крипту. Ну, и говорят везде по-английски. Аудитория знает, кто они и что им нужно, и нужно показать им этот мир, который они строят.

В нашей <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F140403535%2FWeMeta-Brand-Identity&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">айдентике для WeMeta</a> зовем в чудный футуристичный город
В нашей айдентике для WeMeta зовем в чудный футуристичный город

Брендинг для платформ

Неоновое суши не имеет никакого смысла. Совсем несъедобно, только подавишься. И связи метафоры с продуктом никакой нет. Неоновый тренд уже уходит, но сейчас работает для Sushi: все-таки запоминается.

Новые продукты, не такие известные, чаще появляются с более приземленным брендингом. Напротив всего этого идеалистичного футуризма, крипта все чаще сталкивается с каждодневной рутиной.

После всего этого темного брендинга, смотрим на крипту здорового человека: уютный нордический <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffiri.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Firi</a>
После всего этого темного брендинга, смотрим на крипту здорового человека: уютный нордический Firi
В нашем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F133258149%2FStockpay-Brand-Identity-Website&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">проекте для StockPay</a> крипта находит себе место в больших городах
В нашем проекте для StockPay крипта находит себе место в больших городах

Брендинг для кошельков и банкинга

Крипто-кошельки теперь больше похожи на обычные финтехи — точнее, на самые яркие из них. Красочные и эмоциональные, но не настолько, как можно было ожидать от крипто-продукта.

Дружелюбный и свежий <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnuri.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Nuri</a> с контрастной шрифтовой парой
Дружелюбный и свежий Nuri с контрастной шрифтовой парой
Отличный брендинг у Coinbase, выделяющийся моушном. Сделано Moniker, кейс можно посмотреть здесь.
Наша динамичная айдентика для <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F126080091%2FBravecash-Branding-Web&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bravecash</a>
Наша динамичная айдентика для Bravecash

Брендинг для NFT

Пока OpenSea и NFTBank стараются выглядеть безопасно и практично, сами NFT продукты крайне броски.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.theweirdos.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Weirdos</a> сразу говорят, что NFT — это не культ. Ни в коем случае
Weirdos сразу говорят, что NFT — это не культ. Ни в коем случае
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmonstacats.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Monstacats</a> с оригинальным физическим носителем
Monstacats с оригинальным физическим носителем

Не стоит сводить NFT под одну гребенку — это множество разных вещей, работающих с искусством, музыкой, геймингом и так далее. Подход зависит больше от конкретной ниши, нежели от того факта, что продукт связан с NFT. Но, как правило, NFT продукт будет ярче своих конкурентов. На хайпе.

Сперва <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faxieinfinity.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Axie Infinity</a> похожа на любую миленькую игрушку, а как открываем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmarketplace.axieinfinity.com%2F&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">маркетплейс</a> — до боли знакомая темно-синяя биржа
Сперва Axie Infinity похожа на любую миленькую игрушку, а как открываем маркетплейс — до боли знакомая темно-синяя биржа

Выводы

В нашем <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F129091313%2FScrypt-Brand-Identity-Website&postId=409912" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">проекте для Scrypt</a> перемешиваем 3D и реалистичные текстуры
В нашем проекте для Scrypt перемешиваем 3D и реалистичные текстуры

Web 3.0 проекты уже не новы, но все еще переживают переходный возраст. Поверхностным взглядом, эта индустрия децентрализации и уникальности может показаться удивительно однородной.

Но уже есть множество разнообразных мыслей о том, как должен выглядеть крипто-продукт: кто-то уходит в 8-битные истории, где-то ретрофутуризм, у кого-то линейная графика и так далее. Посмотрим, что будет дальше.

P. S. Наш первый шаг в NFT

Брендинг для крипты: какие есть клише и почему они такие

С кем поведешься, от того и наберешься — сделав 24 проекта с крипто-компаниями решили и сами попробовать. Выпустили свою собственную коллекцию utility NFT, где каждый токен это уникальная 3D монета, равная одному нашему спринту. Всего их 35. Детали на нашем сайте, а сама коллекция на OpenSea.

Это эксперимент, самим интересно, что из этого получится. Если получится что-то интересное — потом обязательно напишем кейс :)

Брендинг для крипты: какие есть клише и почему они такие
5858
10 комментариев

Так я не понял, вы всю статью рассказываете какие избитые клише есть на рынке и тут же показываете, что именно так вы и сделали?

16

Слишком красиво. Слишком. Мне кажется, это привлекает одну аудиторию, а другую - отталкивает. Креатив бы приглушить. Ну типа как у Тинькофф-Банка.

2

С одной стороны, с другой всё-таки многие из этих проектов рассчитаны не на широкую аудиторию, а на гиков.
Для широкой аудитории действительно нужен более сдержанный дизайн, аскетичный и по-домашнему теплый. Что-то типа такого
https://sbanken.no/

1

Еще один паттерн который заметил - геймификация. Думаю это тоже связано с ЦА: молодые энтузиасты.

1

"молодой энтузиаст"
отличный эвфемизм.

3

классная тема для иллюстрашек про крипту , а не то, что вы там понарисовали :)


практически терраформинг

1