В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Рассказываем, как мы в ENDY разработали туристический бренд Южного Урала, сломав привычные стереотипы.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы должны конкурировать друг с другом.

Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций. А главное, расскажет, зачем туда приезжать.

Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала.

Переосмысление путешествий

Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.

У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь. Но это не так.

Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор.

Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Южный Урал — край с уникальным и разнообразным ландшафтом, который идеально подходит для любых видов активного отдыха

В каждом из наш живёт путешественник

Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.

Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль.

Южное солнце и Уральские горы

Начали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.

При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала
В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала
В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Разнообразной природе — разнообразная графика

Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Природная навигация

Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Южный Урал — регион, которому есть что сказать

Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала
В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала
В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

Интерактивные элементы

Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.

Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.

Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала

В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем.

Ирина Чиркова, Заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»

ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества в лице:

Денисенко Валерия Вадимовича

Чирковой Ирины Васильевны

Новицкой Екатерины Анатольевны

В каждом из нас живет путешественник. Новый туристический бренд Южного Урала
6565
59 комментариев

До комментариев про «весело и вкусно»
3…
2…

57
Ответить

Внизу уже пошли боты )

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы все сговорились с одной цветовой гамме делать?) Если что это новый лого макдака или весело и вкусно.

23
Ответить

Ну тут эта гамма хотя бы подходит. Как по мне, для ЮУ получился классный лого и brand identity. У весело и вкусно наоборот ужасно все вышло.

10
Ответить

Неа, это сговор буржуев, чтобы потребителям глаза мазолить.

1
Ответить

Горы Таганай на Южном Урале нет. Таганай это горный хребет, на котором десятки гор с названиями.

11
Ответить