В первую очередь IP-юрист проверяет логотип на соответствие требованиям законодательства. Например, нельзя зарегистрировать обозначение, состоящее из простых геометрических фигур или общепринятого термина вроде слов «хлеб» или «такси».
Затем логотип проверяется по базе товарных знаков — это может занять много часов. Учитывается внешнее сходство, графическое исполнение, семантика, если в лого вписаны слова.
На этом этапе очень важен опыт и профессионализм юриста — эксперт принимает решение о регистрации единолично, оценка бывает субъективна. Поэтому мнение эксперта нужно предугадать еще до подачи заявки в Роспатент: где-то пренебречь схожестью, где-то — менять логотип.
Комментарий недоступен
для меня самое главное в лого - читабельность и суть деятельности, чтобы взглянул на лого и моментально родилась ассоциация