Один шаблон и 30 ресайзов: как мы сократили время на подготовку баннеров для рекламы в 3 раза
Дизайнеры eLama каждый месяц готовят сотни рекламных баннеров. Чтобы ускорить работу с ресайзами, они придумали шаблон, который сохраняет не только время, но и разнообразие в креативах. Что помогло усидеть на двух стульях, рассказывает дизайнер eLama Анжелика Беседина.
В месяц отдел маркетинга eLama запускает 10–13 рекламных кампаний с баннерами для продвижения новых рекламных систем в сервисе, инструментов, спецпредложений, бесплатных вебинаров и других продуктов. А мы в отделе дизайна готовим визуал для кампаний в РСЯ, ВКонтакте и других каналах.
Для каждой кампании мы делаем 2–5 уникальных креативов и около 10–30 ресайзов — баннеров разного размера. Итого получается от 200 до 600 баннеров для разных кампаний в месяц.
Помимо времени на создание основного креатива, мы тратим 1-1,5 часа на ресайзы. Мы работаем в Figma и, чтобы сократить время на работу с ресайзами, решили сделать шаблон.
Идея была в следующем: мы делаем типовой баннер с ресайзами к нему, а потом каждый раз при работе над задачами берем его за основу, меняем только тексты, цвета и изображение и получаем баннеры разных размеров.
Однако мы сразу столкнулись с проблемой. Как правило, наши баннеры довольно серьезно отличаются друг от друга: цветами, количеством текста, изображениями и дополнительными элементами. Мы хоть и создаем их по брендбуку, чтобы соблюдать единую стилистику, но всё же они получаются уникальными.
С единым шаблоном, который бы ускорил нашу работу, мы рисковали потерять эту уникальность, ведь тогда нам бы пришлось готовить баннеры, подходящие под один-единственный шаблон с одинаковым набором элементов и расположением. А это точно скажется на эффективности рекламы: аудитория перестает замечать однотипные объявления и реагировать на них.
Создаем шаблон на любой случай
Мы изучили решения коллег из других компаний, несколько раз пересобирали шаблон в Figma и обсуждали его внутри команды и в итоге пришли к решению, благодаря которому теперь работаем быстрее и сохраняем уникальность креативов. Мы не встречали ничего подобного в интернете, поэтому делимся своим решением.
- Чтобы создать шаблон в Figma, мы прибегли к компонентам. Материнским компонентам задали основные элементы, которые используем в креативах: фон, изображение, основной заголовок, подзаголовок, текст на плашке. И отдельным элементом задали плашку под текстом — чтобы при необходимости выделить какую-то фразу.
- Задали еще один компонент из автолейаута, состоящий из основных элементов, которые, в свою очередь, тоже компоненты. Это позволило нам не ограничиваться неизменным расположением элементов на баннерах, ведь положение текстов, изображений и остальных составляющих часто меняется.
- Дальше из этих компонентов создали шаблон со всеми необходимыми размерами.
Что в итоге: меньше рутины, больше времени на поиск идей
Благодаря компонентам стало удобнее изменять контент и стилистику во всех ресайзах. С помощью автолейаута мы можем менять местами элементы и настраивать отступы. А так как автолейаут сам по себе компонент, то вносить изменения в расположении элементов легко на всех форматах креатива.
Кроме того, с помощью автолейаута мы теперь добавляем в компонент элементы, которые изначально не предусмотрели в основных, и задаем точные отступы и расположение всех элементов в креативе.
Бывало, что привязка к автолейауту ограничивает дизайнерский процесс. Но как нельзя кстати в Figma появилась функция Absolute position, которая открепляет элемент от привязки к автолейауту, но при этом оставляет элемент во фрейме — то есть в компоненте.
Благодаря Absolute position можно поворачивать элементы и располагать их в любом месте. Это позволяет сделать баннеры, например с плашкой с текстом, и в пару кликов поворачивать ее на всех ресайзах.
В итоге с помощью шаблона мы сократили время на подготовку баннеров для рекламных кампаний в 2–3 раза и теперь на ресайзы одного креатива тратим от 15 до 25 минут. А освободившееся время посвящаем работе над самим креативом — делаем его лучше и оригинальнее — или переключаемся на другие задачи, например, на визуал для лендингов, соцсетей, презентаций и поиск референсов для них.
здорово придумано и хорошо сделано
Классные баннеры!
Ирина, добрый день! Спасибо вам :)
Здорово сделано, спасибо что поделились
Сергей, добрый вечер. Рады, что статья полезна!
Очень ярко и красочно получилось ,мне нравится !
Виталий, добрый день! Спасибо вам большое)
Шаблоном поделитесь?
Добрый вечер! Да, конечно, мы поделимся шаблонами, но нам нужно время на их подготовку. Сможем прислать ориентировочно в начале следующей недели :)
Здравствуйте, если можно, тоже очень хотела бы получить Ваш замечательный шаблон!
Аня, добрый день! Конечно, как только шаблоны будут готовы, мы обязательно ими поделимся)
Дмитрий, добрый день! Спасибо! Рады, что вам понравилось)
Проблема прям как у нас в команде была.. Попробуйте Pikaban, инструмент как раз для таких кейсов, сэкономите еще кучу времени на баннеры) Не нужно будет даже ресайзы делать, все автоматически можно редактировать, и работает даже на анимированных html5, gif, mp4
Наталья, а там разве можно создавать собственные крео?? Там же только все в шаблонах, которые даже никак не кастомятся ?
Здравствуйте! Вау. Спасибо, что поделились таким полезным инсайдом, интересно и хочется попробовать)
А можно ли попросить шаблон?