{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заказчику оценить работу дизайнера

Если вы заказали или только собираетесь заказать дизайн сайта, портала, моушн-графику, оформление полиграфии и упаковки у фрилансера или студии — этот материал для вас.

Привет! Это Саша Свердловская — сооснователь и руководитель продакшена Tetraform. Сегодня хочу затронуть сложную тему — как заказчику принимать и оценивать работу дизайнера. Ведь на первый взгляд цвета, шрифты, композиция — это все вкусовщина. Но на самом деле заказчику нужно оценивать не это.

Попросила нашего продуктового дизайнера Костю рассказать, на что действительно важно обратить внимание.

Костя Маслянников
Product designer в Tetraform

Оценить работу дизайнера или студии можно ещё в самом начале. До того, как будут показаны первые мудборды и драфты. Если нет времени читать всю статью, перейдите в конец. Там короткий чек-лист.

Дизайнер погружается в задачу

Обратите внимание, как глубоко специалист погружается в вашу задачу. Узнал ли он что-то про вашу сферу перед тем, как выйти на созвон? Задает ли он вопросы или слушает молча?

Дотошность дизайнера на старте — это хороший знак. Но не ещё гарантия успеха. Red flag — когда дизайнер говорит «понятно» и уходит что-то делать молча. Некоторые скидывают длинный бриф. Кажется, что он может сэкономить время, но далеко не всегда позволяет раскрыть задачу и контекст так, как обыкновенный созвон на час. В итоге потом всё равно придётся созваниваться и что-то уточнять.

В идеальном мире перед стартом работы над лендингом, порталом, сайтом, упаковкой да и любым другим продуктом проводится исследование целевой аудитории и её предпочтений. От результатов исследования можно отталкиваться в сложных и спорных моментах. Например, при выборе стилистики.

Если нет времени и ограничен бюджет, дизайнер может ознакомиться с результатами исследований других компаний, которые есть в открытом доступе, или предложить провести хотя бы небольшие A/B тесты.

Дизайнер не пропадает и держит вас в курсе процесса

Ещё один критерий качества работы — это общение дизайнера с заказчиком. Плохо, если дизайнер пропадает где-то неделями и месяцами, «кормит завтраками», а потом показывает большой кусок работы или уже полностью готовый продукт. В таком случае велик риск не попасть в ожидания. Придётся долго и мучительно всё переделывать.

Лучше показывать наработки небольшими итерациями, чтобы отлавливать сомнения и сразу работать с ними. Начать можно с мудборда, чтобы согласовать общее впечатление от будущего дизайна, потом можно перейти к каким-то первым элементам и частям продукта.

Дизайнер может обосновать свои решения

При оценке дизайна всегда есть два критерия:

  • Вкусовщина — субъективные ощущения, которые мы иногда не можем даже сформулировать для себя. Например, отвращение к сиреневому цвету или шрифту Bebas.
  • Объективщина — договорённости и предпочтения ЦА, если их исследовали.

Дизайнер должен уметь обосновать принятые решения. Например, мы выбираем такой цвет и шрифт, потому что по результатам сплит-тестов он больше нравится нашей аудитории. Или мы делаем все кнопки крупными и красными, потому что аудитория сайта 50+.

Если у вас есть сомнения в чём-то, уточните у дизайнера, почему он принял такое решение. Если он ответит, что такая стилистика сейчас в тренде или что он вдохновился референсами на бехансе и решил повторить — это плохой знак.

Если мы говорим о UX-части — то есть о пути пользователя, тут всё немного сложнее. Дизайнер может обосновать свои решения тремя способами:

  • Опираясь на свою экспертность в конкретном вопросе. Например, он 100 раз отрисовывал флоу процесса регистрации и точно знает, что работает, а что — нет.
  • Опираясь на тесты. Например, 9 из 10 пользователей на тестах выбрали этот вариант.
  • Опираясь на чужой опыт. Например, так делали Сбер или Яндекс. Но это скользкий путь. Большие компании тоже совершают ошибки, хоть и реже. Но зато обходятся эти ошибки дороже. Вспомните хотя бы историю с редизайном «Кинопоиска».

Чек-лист для проверки работы дизайнера

  • Дизайнер задает много вопросов на старте и в процессе, погружается в задачу?
  • Он показывает промежуточные версии?
  • Обосновывает и защищает свои решения, опираясь на вводные или данные о целевой аудитории?
  • Вам нравится то, что получается?

Если все четыре ответа — да, поздравляю, вы нашли своего идеального специалиста!

0
5 комментариев
SWIFT Studio

Очень и очень актуальная статья. Хорошо, что такое пишут, ведь клиенту будет понятнее, а нам проще. Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Свердловская
Автор

Спасибо за высокую оценку, коллеги! А как у вас проходит брифинг? Созвон или анкета?)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Волков

По поводу задавать много вопросов - смотря для какого проекта, для лендинга бриф подойдет. А так, да, созвон наверное самое лучшее решение.

А по поводу промежуточных решений - я для себя просто выделил этапы на которых все надо согласовывать.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Свердловская
Автор

У вас бывает такое, что клиенты ленятся или оттягивают заполнение брифа?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Волков

было дело)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда