Как защищать свои дизайн-решения перед клиентом и многое другое. Дайджест «Вопросов в студию» за август

Запустили рубрику «вопросы в студию», где вы задаете вопросы, а мы на них отвечаем. И раз в месяц решили делиться ответами тут. Поэтому, присаживайтесь поудобнее и приятного прочтения!) А за клавиатурой как всегда я, Антон Кравченко, основатель студии сервисного продуктового дизайна — Crauch.

Как защищать свои дизайн-решения перед клиентом и многое другое. Дайджест «Вопросов в студию» за август

1. Как успевать и работать и не проседать по активу в обычной жизни?

Отвечает:

Даниил Антонов
UX/UI-дизайнер

Привет, на связи Даня!

Помимо своей основной работы дизайнером, в которой я стараюсь постоянно расти и узнавать что-то новое, я пишу музыку, выступаю на разных ивентах, путешествую, хожу в походы, и вообще стараюсь вести активный образ жизни)

Сейчас постараюсь рассказать, как все это совмещать

1. План

Сложно успеть сделать много дел в течение дня, когда ты не знаешь, что вообще делать-то надо.Я пришел к тому, что не стоит держать всё в голове, ведь ты по-любому что-то забудешь и потом придётся пытаться успеть уложится в дедлайн. Поэтому я просто выписываю все дела, которые хочу сделать в течение недели. Их можно поделить на срочные и не очень и раскидать на каждый день. В начале дня обычно стараюсь закрыть пару основных и сложных тасков, чтобы потом было полегче заниматься чем-то другим.

2. Режим

Да-да, я знаю: «Как можно ложится в 11, если если моя продуктивность включается в час ночи?)». Сам проходил через это и понял, что это не совсем так. Если ложиться до 11-12 и просыпаться в 7-8, то ты освобождаешь себе гораздо больше времени в течение дня. Плюс, получается нормально выспаться. Соответственно, у тебя больше сил, чтобы после работы заниматься творчеством, куда-то ходить, и т.д.

3. Отдых!

Когда ты находишься в режиме «двигаемся нон-стоп», твой ресурс со временем изнашивается. Да, можно иногда отойти от режима и несколько дней поработать подольше, больше времени уделить своим делам и т.д., но важно держать грань. Иначе твои силы могут закончится, и продуктивность резко упадёт. Нужно знать потребности своего организма и давать ему качественный отдых. Делайте себе ретриты, выключайте уведомления на телефоне, сходите на природу, или просто полежите и ни о чём не думайте. Для каждого свой вариант)

4. Адекватное восприятие времени

Нужно смириться с тем, что у нас ограниченное количество часов в сутки и не пытаться сделать всё дела в один день, будто он последний. Адекватно распределяйте свои задачи, помните про режим и отдых и не расстраивайтесь, если вдруг что-то не получилось. Всё можно перенести на день, когда будет побольше сил.

2. Есть ли жизнь у качественного продуманного дизайна в регионах?

Как выходить на заинтересованных клиентов, а не на штатных менеджеров и как довести продукт «до уровня» в рамках региональности? Если ли вообще шанс у студии быть региональной и зарабатывать деньги или жизненно необходимо идти в Москву/Питер или за рубеж?

Отвечает:

Антон Кравченко
CEO Crauch

Привет! На связи Антон — основатель «региональной» студии Crauch))

Если говорить про то, как делать крутой продукт и зарабатывать деньги даже если ты в регионе — то в первую очередь всё у тебя в голове :—)

Именно ты решаешь, какая планка продукта будет у тебя и это никак не зависит от местоположения, потому что мы работаем через интернет (если говорить про услуги агенств и студий). Важно какой у тебя майндсет и скилл, а не откуда ты работаешь. Региональная студия может зарабатывать деньги, но чтобы зарабатывать нормально, нужно работать с крупными шарящими клиентами, которых в регионе, скорее всего, сильно меньше. Но это лишь вопрос твоих внутренних ограничений, так как есть все возможности работать с клиентами по всему миру. А все блокеры только у тебя в голове.

Что касается выхода на заинтересованных клиентов, а не на штатных менеджеров: не совсем понял формулировку, потому что иногда штатный менеджер направления или проджект решает, какому агентству он отдаст проект. А как выходить на клиентов, рассказываю вот здесь)

3. Как бороться с апатией на удалёнке? Что делать, если сложно настроиться на работу?

Крауч, привет! Я веб-дизайнер на удалёнке и у меня часто бывает проблема с тем, что сложно настроиться на работу. Я сажусь с установкой, что сейчас буду работать, но работа никак не идёт. Нет сосредоточенности, энергии и вдохновения. Результат такой работы тоже соответствующий. Сталкивались с таким? Как избавиться от этого состояния?

Отвечает:

Ильяс Аиткулов
UX/UI-дизайнер

Массовый удалённый формат работы появился относительно недавно и многим всё ещё трудно адаптироваться под него. Многим тяжело в первое время поддерживать эффективность в работе в своей квартиры и с условиями которыми они находятся.

Другое дело, когда ты находишься в офисе в рабочей обстановке, с рабочими условиями и атмосферой,где соблазна для отдыха мало, ведь ты находишься под присмотром остальных и не хочешь показать себя с плохой стороны.

Нет универсального ответа на то, как бороться с апатией, каждый человек и организм индивидуален.Поэтому и способы борьбы с апатией тоже индивидуальны. Но, есть ключевые моменты способные повлиять на нее по моему мнению.

Для меня ключевым фактором борьбы с апатией было изменение образа жизни, даже самое незначительное.Я старался меньше находиться дома после работы, по вечерам проводил время с друзьями, пытался разнообразить свою жизнь и уделять время себе, своим хобби чтобы жизнь не состояла только из работы.

Если тяжело настроиться на работу, то тут нужно понять, почему такое происходит. Возможно, не нравятся задачи, задач много, и ты не справляешься с ними или не знаешь, как их сделать качественно и это тебя отталкивает. Попробуй разнообразить выполнение задачи, выполняй её так, как не выполнял раньше, измени свой рабочий процесс.

Так же на энергию и настрой сильно влияет сон, питание, физическая нагрузка. Постарайтесь это привнести и в свою жизнь и, возможно, ситуация станет получше.Когда я начал стараться уделять этому внимание, я начал понимать, что энергии у меня становится больше и организм начинает работать должным образом. Стало легче просыпаться и начинать работу, потому что организм отдохнул, голова не была завалена миллионами мыслей, и я мог спокойно начинать работать)

Если всё же апатия сохраняется, не стоит стесняться и держать проблему в себе, расскажите о ней своим близким, родным, друзьям, которым доверяете или обратитесь за помощью к профессионалам которые помогут найти причину возникновения апатии.

4. Что делать, если заказчик отвергает все мои предложения и настаивает на своём плохом варианте?

Отвечает:

Алексей Харитонов
Арт-директор

Привет, спасибо тебе за такой интересный вопрос! Ситуация для нас очень знакомая.

Предыстория

Относительно недавно мы делали достаточно крупное медиа (без спойлеров), клиент там был «из старой школы», через его руки прошло не одно медиа и у него есть чёткие фреймы, формулы и чёткое понимание, как всё должно быть, а как быть не должно (но это мы поняли и осознали не сразу).

После ресёрча и анализа рынка мы чётко поняли, что всё достаточно плачевно в плане дизайна, и решили сделать «вау». Подготовили мудборды, после апрува сделали крутейшую концепцию, которую оценили все – от джунов до арт-диров. И вот мы идем воодушевленные на синк с клиентом презентовать концепцию, понимая, что это точно апрув, быть иначе не может, ведь там пиздато и концептуально всё. Нас слушают 5 минут и разворачивают с фразой: «ребят, вы хотите в дизайн, а я хочу в мои стандарты, чтобы всё было привычно мне». Наши лица представили в этот момент?)

В процессе диалога нам буквально по тезисам, рецептом, клиент расписал, что он хочет:

  • взять одно из его рабочего медиа, забрать оттуда переменные в виде карточек, навигации, ленты новостей, рекламных мест и т. п.
  • убрать все скругления
  • поменять акцентный цвет на другой, определенный им
  • «вот этот блок» забрать с «этого сайта» один в один

И в том же духе еще пунктов десять. Всё это убивало и стиль, и концептуальность, и наши нервы.

Разумеется, после этого мы ещё день отходили, понимая, что работа над таким крупным проектом потеряла весь потенциал креативности и амбиции развалить рынок ещё в самом начале.Немного выйдя из фрустрации, я начал думать, как это изменить, чтобы в рамках безумной ограниченности (а мы стали буквально руками для идей клиента, вкуса которого мы, мягко говоря, не разделяем) сделать продукт, за который нам не будет стыдно.

Что мне помогло:

1. Узнать, почему клиент настаивает на своём

Тебе стоит понять, что клиент, чаще всего, – эксперт в своей области. Если он говорит, как надо – узнай, почему так надо. Например, поинт от клиента про сетку оказался очень конструктивным, мы делали её через стреч на весь борд, а он попросил фикс на 1300 и ни пикселем больше. Это ударило по визуалу, но мы узнали, что такой формат предполагает, что фотки внутри страниц не будут больше 1300, что хорошо, потому что, если она шире 1300 – она становится широкоформатной, а покупка таких фоток кратно дороже для медиа, а следовательно, для бизнеса.

2. Предложить альтернативу

Если в таких условиях клиент просит сделать что-то и говорит чётко, что именно (например: блок с рассылкой, без скруглений, слева текст, справа иллюстрация), сделай как он просит, но, если у тебя в голове уже есть вариант, как сделать это лучше – сделай и приложи как альтернативу. Расскажи в подробностях, почему она лучше. В таких условиях клиенту действительно, не на словах, а на практике, можно показать, что ты тоже с головой на плечах. Доверие к тебе будет расти, если то, что ты предложил, будет объективно лучше, чем то, что просит клиент. Предвосхищай ожидания альтернативой, но не делай альтернативу основным вариантом, когда клиент чётко сказал что хочет, потому что тогда негатив и закрытость будет расти.

3. Не считать клиента идиотом

Не нужно откровенно и с негативом спорить с клиентом, показывая какой ты эксперт, повышая градус напряжения. Слушать от этого он лучше не станет, а, скорее, ещё больше закроется. Никто не любит чувствовать себя идиотом. Вместо этого нужно ему помочь разобраться на примерах (читай пункт выше про альтернативы) и подсказать как лучше (не на словах, а на макетах).

4. Подтверди свои тезисы исследованием

Если вопрос касается юзабилити и UX, где клиент чаще всего не шарит совсем и предлагает свои ноу-хау, а ты понимаешь что это дичь полная – ты всегда можешь в формате зума провести за час коридорку, где подтвердишь, что его решение – дичь, но подашь это в дружеской форме, сказав, что люди не шарят за твой UX, а делаем мы для них.

5. Расширяй кругозор

Если хочешь сделать дизайн воздушным (потому что уже привык и это «твой» стиль), а клиент просит уйти в брутализм – ищи референсы, учись, драфти, вникай в этот стиль, в каждом из всех возможных стилей сотни шикарнейших работ. Даже если это скевоморфизм.

6. Откажись от проекта

Всегда фильтруй задачи и не беги за бабками. Если ты понимаешь, что клиент любит открытки из пейнта и паттерны на бэкграунде сайта – не бери проект. Сосредоточься на поиске интересного именно для тебя. Это совет, который не позволит выгореть как спичка «из-за клиента» (в кавычках, потому что выбор клиента для работы – это твой выбор чаще всего).

Это был первый дайждест рубрики «вопрос в студию» за август. Надеюсь вам было интересно и полезно!)

А чтобы задать свой вопрос, заполните вот эту формочку

Больше студийной жизни, полезностей и движа у нас в тг-канале, подписывайтесь:

16
3 комментария

С режимом сна в точку попали, сам мучаюсь пока сейчас пытаюсь перестроиться

2
Ответить

Четвертая тема позновательная, это то что я искал

1
Ответить

огонь! круто, если помогли)

Ответить