«Яндекс Доставка» запустила облачную платформу «Магистрали» для дальнобойщиков и владельцев грузов

Компании смогут организовать перевозки, управляя всем процессом «от первой до последней мили».

Сервис позволяет организовать перевозки грузов между городами и внутригородскую доставку до покупателя, управляя всем процессом — от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ. Об этом сообщили в компании.

«Магистрали» помогут координировать все этапы перевозки: работу с текущими грузоперевозчиками, поиск новых исполнителей, проверку контрагента, мониторинг заказа в режиме реального времени, передачу товара курьеру в городе получения.

«Яндекс Доставка» запустила облачную платформу «Магистрали» для дальнобойщиков и владельцев грузов

Для подключения к платформе нужно зарегистрироваться на сайте. Платформу можно интегрировать в текущие бизнес-процессы, например, в ERP-системы. Для водителей фур и грузовиков предусмотрено мобильное приложение.

Компания около года использует эту платформу для «Яндекс Маркета», а весной 2022 года начала тестировать для внешних партнёров. Как пишет РБК, к сервису в том числе подключились «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro. В «Яндексе» отмечают, что благодаря сервису экономия на логистике «Маркета» составила 7-23% в зависимости от географического направления.

С клиентов «Яндекс» будет брать комиссию: на этапе тестов грузоотправитель или перевозчик будут платить по 24 рубля за каждую заявку, указывает издание. «Тариф взимается с того, кто создал заявку на платформе и получил на неё исполнителя, это своего рода цена доступа к ПО», — объяснили в компании. Она рассчитывает получить первую комиссию в июне 2022 года.

«Яндекс» не раскрывает инвестиции в проект и другие его детали. По мнению гендиректора Института логистики и управления цепями поставок Игоря Прохина, которые приводит РБК, на создание платформы компания могла потратить 20-100 млн рублей в зависимости от допущенных ошибок во время работы.

На какой рынок выходит компания и с кем будет конкурировать

  • По данным системы взимания платы с грузовиков «Платон», после начала «военной операции» интенсивность грузового трафика на дорогах России сохраняется на уровне конца 2021 года. На апрель в системе зарегистрировано почти 653 тысячи машин.
  • Общий объём рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России на конец 2020 года составлял около 1 трлн рублей, ещё минимум 1 трлн — серый рынок, говорили в VEB Ventures. Близкий к «Яндексу» источник РБК отмечает, что компания рассчитывает выйти на рынок объёмом 500 млрд рублей в год. Компания пока не претендует на использование платформы для перевозки опасных грузов, грузов по госконтрактам, продукции тяжелой промышленности.
  • На рынке уже есть несколько проектов по автоматизации транспортно-логистических процессов: например, стартапы Fura, Oboz (по словам источников, сервис связан с «Платоном»), GroozGo, Deliver, Vezubr.
3333
47 комментариев
36
Ответить

За время работы чувак изрядно постарел...

2
Ответить

Хорошая идея отслеживать популярные маршруты дальнобоев и передавать их Полиции.

Они будут проверять все. Лайк )

3
Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

Пфф, как будто гайцы и так не знают где хлебные места

20
Ответить

Слушай, а ловко ты это придумал. Я даже сначала и не понял

2
Ответить

«от первой до последней мили»

Мили… вау… это так по-русски. Надеюсь, сервис в галлонах топливо считает?

3
Ответить