Вот почему люди не покупают электромобили (и почему они ошибаются)

Привет. Это Андрей, соавтор телеграмм канала про электромобили. Также рекомендую чаты в которых общаются те, кто хотел бы приобрести себе электромобиль определенной марки:

Хотелось бы раскрыть тему обозначенную в заголовке.

Хотя некоторые аргументы против электромобилей в некоторой степени верны, большинство из них не имеют достаточного веса, чтобы повлиять на важные решения о покупке автомобиля. Чтобы донести до вас правду, мы углубимся в самые распространенные причины, по которым люди говорят, что они не готовы к электромобилю.

Вот почему люди не покупают электромобили (и почему они ошибаются)

Электромобили набирают популярность как никогда раньше. Это не только благодаря долгожданному набору привлекательных моделей, появившихся на рынке за последние несколько лет, но и благодаря огромному скачку цен на бензин. Тем не менее, многие люди по той или иной причине продолжают выступать против электромобилей.

Любая новая технология всегда вызывает отторжение. Если у инновационной технологии есть потенциал изменить текущую отрасль, которая годами практически не менялась, люди в этой отрасли пугаются. Они могут опасаться, что это будет стоить больших денег, но так никогда и не поймут. Кроме того, это может стоить людям работы, что может нанести серьезный ущерб репутации в остальном успешной компании.

По этим причинам в течение многих лет вокруг электромобилей витало много негативных мифов. Некоторые из них, возможно, хотя бы частично были правдой в прошлом, но в настоящее время большинство из них оказались ложными. В дополнение к мифам, есть также несколько очевидных причин, по которым многие покупатели автомобилей просто еще не покупают электромобили, такие как высокая цена, беспокойство по поводу запаса хода и страх перед износом батареи и потенциальными возгораниями.

Хотя некоторые аргументы против электромобилей в какой-то степени верны, большинство из них недействительны до такой степени, что люди должны основывать на них свои решения о покупке автомобиля. Мы углубимся в самые распространенные причины, по которым люди говорят, что они не готовы к электромобилю. Наша цель — помочь вам понять, почему они думают так, а не иначе, и каковы реалии. Таким образом, вы можете использовать информацию, чтобы решить, будет ли электромобиль работать на вас сегодня или в будущем.

Давайте разберемся вместе.

Электромобили слишком дороги

Это правда, что электромобили, как правило, имеют более высокие первоначальные цены, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем. Тем не менее, электромобили не обязательно становятся более дорогими с течением времени. Более того, все автомобили сейчас намного дороже, чем когда-то, и это особенно верно, если они пользуются большим спросом, что в настоящее время характерно для многих электромобилей.

Электричество дешевле газа, а электромобили очень эффективны, поэтому вам будет намного дешевле ездить на электромобиле за км. Электромобили также требуют минимального обслуживания. Здесь меньше движущихся частей и практически нет жидкостей, которые нужно менять. Кроме того, электродвигатели имеют свойство работать очень долго без регламентного обслуживания. Например, BYD HAN, с владельцами которого вы можете пообщаться у нас в группе не требует практически никакого обслуживания в течение первых 150 000 миль пробега.

Зарядка занимает слишком много времени

Нет никаких сомнений в том, что зарядка электромобиля занимает больше времени, чем заправка бензином, но зарядка электромобиля, возможно, намного проще, чище и удобнее. Поскольку зарядка обычно происходит, когда вы спите и/или не используете электромобиль, время зарядки не имеет значения. Единственный раз, когда это действительно имеет значение, — это автомобильные поездки, а время зарядки в общественных местах сокращается по мере совершенствования технологии зарядки. Но и эту проблему решает бренд NIO — развивая станции быстрой смены батарей. Всего за 3 минуты вы сможете получить полностью заряженную батарею и продолжить путешествие дальше.

Вот почему люди не покупают электромобили (и почему они ошибаются)

Скорость зарядки сильно различается и зависит как от автомобиля, так и от зарядного устройства. Как правило, зарядные устройства для электромобилей расположены на обычных маршрутах движения в местах, где вы можете перекусить или сделать покупки во время ожидания, и вам не нужно оставаться с автомобилем, пока он заряжается. Благодаря новейшей технологии быстрой зарядки постоянного тока некоторые электромобили могут увеличить запас хода на сотни миль всего за 15–20 минут. Например бренд LOTUS анонсировал быструю зарядку на токах до 350 ампер, которая позволяет за 15 минут зарядить автомобиль на 400км.

Электромобилям не хватает запаса хода

Многие из современных электромобилей предлагают запас хода 400-600 км и более, и запас хода электромобилей увеличивается по всем направлениям. Имея запас хода не менее 450 км, большинство владельцев электромобилей могут обходиться без зарядки один или два раза в неделю, так же, как раз в неделю ездить на заправку.

Chevrolet Bolt может проехать более 350 км без подзарядки, в то время как такие модели, как Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Ford Mustang Mach-E, предлагают модели с запасом хода более 450 км. Некоторые роскошные модели, такие как Zeekr 001 начинают выпуск моделей с запасом хода более 700км.

Zeekr 001 от китайского бренда Geele который владеет VOLVO, LOTUS  и тд.
Zeekr 001 от китайского бренда Geele который владеет VOLVO, LOTUS  и тд.

В дорожном путешествии на 400-500 км, большинству людей придется останавливаться, чтобы сходить в туалет, размяться и, возможно, даже поесть после нескольких часов в дороге.

Есть еще несколько электромобилей, у которых дальность пробега ниже среднего, и вам не следует выбирать один из этих автомобилей, если вы планируете использовать автомобиль для регулярных поездок. С другой стороны, если вы ищете городской автомобиль и у вас есть второй автомобиль для дальних поездок, электромобиля с меньшим радиусом действия может быть достаточно, и вы сэкономите деньги.

Негде зарядить

Лучшее место для зарядки электромобиля — дома. Это дешевле и удобнее, чем общественная зарядка. Тем не менее, некоторые люди не могут заряжать дома. Людям, которые попадают в эту категорию, крайне важно убедиться, что у них есть доступ к общедоступным вариантам зарядки, прежде чем покупать электромобиль.

Всего несколько лет назад инфраструктура для зарядки электромобилей была скудной. Однако, благодаря усилиям многих компаний, он регулярно расширяется. В крупных городах сеть зарядок постепенно расширяется. В других регионах дело обстоит иначе, хотя зарядные станции становятся все более распространенными на основных автомобильных маршрутах по всей стране. Многие отели, предприятия и заправочные станции также устанавливают зарядные устройства для электромобилей.

Вот почему люди не покупают электромобили (и почему они ошибаются)

Если вы заряжаете дома, вы можете ездить на электромобиле без особой необходимости в общественных зарядных устройствах. В более длительных поездках вы обычно можете найти маршрут с достаточным количеством зарядных устройств в удобных местах, чтобы держать вас в тонусе. Если вы обнаружите, что общественные зарядные станции ограничены в районах, куда вы часто ездите и откуда, возможно, вы не готовы к электромобилю. К счастью, всего через несколько лет в этих районах должно быть гораздо больше общественных зарядных станций.

Батареи изнашиваются, и их замена стоит дорого

Батареи, конечно, не вечны, а замена большого батарейного блока может стоить десятки тысяч долларов, если на него не распространяется гарантия (которой сейчас уже нет на большинство брендов который продавали много лет в России официально). Однако к тому времени, когда батарея электромобиля разрядится настолько, что станет причиной беспокойства, и/или срок ее действия истечет, вы, возможно, будете готовы заменить сам автомобиль.

Более того, продолжающееся исследование автомобилей Tesla показывает, что после пробега в 250 000 км большинство аккумуляторов потеряли лишь 8% своей первоначальной емкости. При такой скорости эти батареи могут сохранять 80% емкости при пробеге 800 000 км и потенциально прослужить более одного миллиона миль.

Между тем ожидаемая продолжительность жизни типичного бензинового автомобиля составляет около одиннадцати лет или 320 000 км. Имейте в виду, что это не означает количество времени, в течение которого автомобиль будет работать без проблем, а скорее то, как долго он потенциально может прослужить, если вы позаботитесь о нем и замените то, что требует замены.

Бензиновые автомобили обеспечивают лучшую производительность

Водители, которые ассоциируют производительность с громким звуком двигателя, могут поверить, что это правильно. Тем не менее, большинство современных электромобилей обеспечивают лучшую общую производительность, чем бензиновые автомобили.

Ранние электромобили иногда сравнивали с тележками для гольфа. Это потому, что они поставили эффективность выше производительности. Сегодняшние электромобили намного более продвинуты, и все чаще можно найти силовые агрегаты электромобилей в спортивных автомобилях и внедорожниках.

Их электрические силовые установки обеспечивают мгновенный крутящий момент и впечатляющее время разгона от 0 до 100км в час, что является показателем, который вы заметите во время ежедневного вождения. Электромобили Tesla и Porsche могут легко обогнать большинство бензиновых суперкаров. В то время как большинство электромобилей могут не развивать такие же нелепые максимальные скорости, как некоторые бензиновые автомобили, вы, вероятно, не заметите этого так как в России нет дорог позволяющих ездить на таких скоростях очень долго)))

Электромобили часто загораются

Из-за нескольких получивших широкую огласку аварий с электромобилями, которые привели к пожарам, а также из-за нескольких существенных отзывов, некоторые люди считают электромобили пожароопасными. Тем не менее, каждый день происходит бесчисленное количество возгораний транспортных средств в результате аварий с участием автомобилей с бензиновыми двигателями, но, поскольку это настолько распространено, мало кто попадает в новости.

Аккумуляторы, используемые в электромобилях, представляют собой те же литий-ионные аккумуляторы, что и в ноутбуках и мобильных телефонах. Хотя всегда есть вероятность того, что любое электронное устройство может загореться, как часто мы беспокоимся о самопроизвольном возгорании наших ноутбуков или мобильных устройств? С другой стороны, вам лучше поверить, что большинство людей осторожны, когда дело доходит до обращения с бензином из-за его легковоспламеняющихся свойств и потенциальной опасности возгорания.

Любая машина может загореться, и вы обязательно услышите о других возгораниях электромобилей в новостях. Однако нет никаких доказательств того, что электромобили склонны к самовозгоранию, а также нет доказательств того, что они загораются чаще, чем автомобили на бензине. Вместо этого гораздо больше шансов, что ваш бензиновый автомобиль станет пожароопасным, особенно если он старый и в аварийном состоянии.

Можно продолжать дискуссию бесконечно. Для желающих пообщаться с реальными владельцами электромобилей есть множество групп — заходите чтобы задать вопросы:

А мы подытожим, и хотели бы задать вопрос, согласны ли вы с мнением из предыдущей статьи?

Электромобили ждет головокружительный успех на авторынке России!
Да
Нет
Возможно
33
2 комментария

В странах европы уже все на электромобили переходят , скоро и до нас дойдёт

1

Уже постепенно доходит)