Тотальная цифровизация ОСАГО: электронное регулирование реальных аварий

С 15 июля 2023 года на портале “Госуслуги” будет доступен сервис отправки электронных обращений в страховые компании для урегулирования убытков по ОСАГО. С 1 января 2025 года цифровые сервисы приема обращений должны наладить на своих сайтах и в приложениях все страховщики. Технически проект будет реализовывать Минцифры.

Фото с Freepik.
Фото с Freepik.

Цели ближайших этапов цифровизации ОСАГО:

  • Упростить получение выплат по ОСАГО — “уместить” всю процедуру в 20 дней и со временем закрепить эти сроки законодательно. Сейчас, к слову, страховщики могут месяцами затягивать сроки выплаты, ссылаясь на необходимость длительной переписки и другой бумажной волокиты.
  • Сделать прозрачной процедуру проведения ремонта, начиная с предоставления страховщиком акта осмотра и заканчивая чек-листами по приемке авто после починки.
  • Снизить количество жалоб на страховщиков, которыми буквально завалена Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Самые распространенные из них:

1. Некорректное начисление КБМ (показатель безаварийного вождения). Самостоятельно его можно проверить здесь.

2. Вопросы к процедуре урегулирования убытков после ДТП.

Как все будет работать?

С 15 июля для цифрового общения со страховщиками по ОСАГО автомобилисту понадобится два общедоступных инструмента:

  • Личный кабинет на портале “Госуслуги”. Через него будет вестись электронная переписка, там же — храниться все документы.
  • Приложение “Госключ”, где нужно получить сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) для того, чтобы все направляемые от лица заявителя документы были юридически значимыми.

Прогноз — положительный

Кто-то держит кулачки за скорость обработки заявок, а кто-то — за максимальную прозрачность и управляемость всеми процессами урегулирования убытков по ОСАГО.

“Заплатил и забыл” — мечтает глава РСА Евгений Уфимцев: “Для страховщиков это означает снижение убыточности, снижение расходов на ведение дела”.

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Дмитрий Огуряев готов отслеживать “всплески негативных отзывов, все статусы со стороны ответственных ведомств”, ведь “там, где есть цифровизация, мы приходим к максимальной прозрачности и управляемости”.

Отраслевые юристы и сами страховщики настроены более скептически: финансовые вопросы, касаемые размера выплат, все равно будут решаться в суде. Да и портал “Госуслуг” не всегда справляется с лавиной пользователей. Не придется ли “нецифровым” гражданам действовать по-старинке — идти в офис страховой?

Фото: snowing с Freepik.
Фото: snowing с Freepik.

На “Госуслуги” надейся, а сам не плошай

Весной мы писали о том, что автостраховщики смогут принимать решение по выплатам ОСАГО и каско на основании записей ДТП с дорожных камер. Пилотные проекты по доступу страховщиков к комплексам фото- и видеофиксации уже запущены в разных городах России.

В такой ситуации водителям полезно заранее узнавать о приближении дорожных камер, а также иметь собственную видеозапись на всякий случай. Версия ДТП от страховщика не будет единственной, если в вашем авто установлен нужный гаджет — видеорегистратор с радар-детектором и обновляемой онлайн базой камер.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

1212
Начать дискуссию