Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

Привет, это Настя, руководитель отдела контента в Aigital — сервисе на основе нейросетей для решения маркетинговых задач. Мы придумываем и разрабатываем шаблоны, которые упрощают пользователям создание контента для рекламы, СМИ и соцсетей. Каждую неделю рассказываем о развитии стартапа и изнанке продукта.

В этом выпуске расскажем о том, как писать бизнес-кейсы, используя нейронки, и сделаем обзор нашего нового креативного помощника — «Креатолога», который считает себя Шерлоком, Гермионой и Алисой — не яндексовской, а той, что в стране чудес

За мемы спасибо Саше, главному по <a href="https://t.me/aigital_co" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеграм-каналу Aigital</a>
За мемы спасибо Саше, главному по телеграм-каналу Aigital

Бизнес-кейс с помощью нейросетей

Этот навык я попросила добавить в Aigital и участвовала в его разработке. В прошлом году писала B2B-кейсы для нескольких проектов. Их структуру я собрала на основе знаний с курсов Максима Ильяхова. Ее легко подвести к шаблону, а значит, создание кейсов можно делегировать нейронке, как и написание постов для соцсетей.

Эту структуру мы заложили в качестве фреймворка в промпт навыка. Кроме этого, задали ИИ роль, поставили задачу и определили метод написания.

Здесь ИИ выполняет роль опытного B2B-маркетолога, аналитика и копирайтера, специализирующегося на бизнес-кейсах. Он умеет выявлять значимые инсайты, преобразует сложные данные в простую и интересную историю с учетом целевой аудитории.

В этом навыке Aigital генерирует убедительный кейс, подсвечивая преимущества проделанной работы.

Несколько интересных деталей из промпта:

  • ИИ пишет от имени поставщика услуг в профессиональном тоне, но на доступном языке и использует слова из мира целевой аудитории.

  • Нейронка делает акценты на решении проблем клиента.

  • В кейсе нет навязчивой рекламы.

  • Нейронка разбивает текст кейса на разделы с подзаголовками. Поэтому читателю легко улавливать суть и вычленять важное.

  • Кейс основан на фактах с доказательствами. В нем нет обобщений, четко выделены измеримые результаты и выгоды для клиента.

  • И как советует Ильяхов — в кейсе есть место для драмы.

Все это помогает заинтересовать потенциальных клиентов в сотрудничестве.

Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

Например, представьте, что мы веб-студия, которая увеличила конверсию в оплаты на 40% магазину по продаже цветов, и хочет рассказать об этом.

От лица веб-студии заполняем в навыке Aigital три поля:

1. Детали услуги — в этом разделе описываем своими словами задачу, этапы работы и результаты.

  • Здесь мы написали о проблеме клиента: устаревшем интерфейсе, неудобной навигации, сложностях с настройкой фильтров старой версии сайта.

  • Указали шаги в решении задачи: интервью с клиентом, разработку и согласование мудбордов, написание текстов и SEO-описаний продукции, проработку сортировки и фильтров товаров.

  • Добавили цифры: конверсия в оплаты увеличилась на 40%, а средний чек с 4000 ₽ вырос до 10 000 ₽.

2. Поставщик услуги — немного рассказываем о себе.

Веб-студия WebCraft. Мы проектируем, создаем и продвигаем сайты, онлайн-сервисы и мобильные приложения для бизнеса.

3. Клиент — раскрываем сферу деятельности клиента.

Цветочный магазин «Флора Элеганс». Продает букеты цветов и комнатные растения в офлайне и онлайне. Работает в Санкт-Петербурге.

Мы подробно расписали информацию в каждом поле. Все потому что AI не волшебная палочка. Он часто не знает о существовании определенных компаний, особенно если бизнес локальный. ИИ придумает факты, если ими не поделиться. Поэтому нужно подсказать нейронке, в какой сфере вы работаете и какие задачи решаете, и раскрыть подробности вашего сотрудничества с клиентами.

ИИ генерирует заголовок с учетом формулы: «Клиент» + «Поставщик услуги» + решение задачи.

Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

Далее нейронка последовательно описывает процесс работы от идеи к реализации.

Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

В результатах сотрудничества ИИ приводит сравнение «до» и «после», делая упор на факты и цифры. В заключении кейса нейронка подчеркивает конкурентные преимущества поставщика услуги с призывом к действию.

Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

Этот навык помогает рассказать о своих услугах на примере задач, решенных для других клиентов. Все, что нужно — написать о себе, клиенте и вашем сотрудничестве, а нейронка сама доработает текст по структуре.

Если вы еще не собираете портфолио, не публикуетесь на vc и думаете, что для создания кейсов нужно нанимать целый контент-отдел, потестируйте B2B-кейс. Будем рады обратной связи в комментах и на почту hello@aigital.

О каких навыках рассказать подробнее в будущих дайджестах?
3D-персонаж
Мем
10 названий бренда
Бизнес-иллюстрация

Креативный ИИ-ассистент — «Креатолог»

На этой неделе мы выпустили нового ИИ-ассистента — «Креатолога». Это тот самый «Генератор идей», за которого проголосовали большинство наших читателей в шестом дневнике стартапа.

Идея о создании креативного ИИ-ассистента появилась благодаря обратной связи — на кастдевах с клиентами мы заметили, что даже при работе с нейронками боязнь чистого листа никуда не исчезает. Иногда простые на первый взгляд повседневные задачи вводят в ступор, не говоря о креативных проектах. «Креатолог» сразу предложит массу идей на любую тему, поможет побороть творческий блок.

Представьте, что это Шерлок Холмс, Гермиона, Гэндальф и Алиса в стране чудес одновременно. Ну, по крайней мере, так считает он сам :)
Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

Теперь, когда у вас появилось образное представление об этом персонаже, давайте рассмотрим детали. «Креатолог» — многослойный навык, который позволяет пользователям получить развернутые ответы на любые запросы в формате чата. Он играет роль креативного лидера, стратегического консультанта и эксперта в решении задач с дивергентным мышлением. «Креатолог» способен:

  • оценивать ситуацию;

  • анализировать данные;

  • замечать нюансы;

  • выдавать нестандартные и жизнеспособные идеи.

Когда я писала пример бизнес-кейса, спросила «Креатолога», как назвать веб-студию. Он предложил 10 обоснованных вариантов. Потом ИИ предложил обсудить названия или рассмотреть новые идеи.

Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

Кстати, эту задачу можно решить с помощью отдельного навыка «10 названий бренда».

Наш «Креатолог» — любознательный и остроумный, экспертный и беспристрастный. Все это прописано в его стиле общения. Он задает вопросы, чтобы уточнить детали запроса и предложить наиболее удачную идею.

Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей

«Креатолог» очень экономит время в работе над творческими проектами и в решении повседневных задач. Он подскажет интересные и уникальные идеи на все случаи жизни — от названий проекта и сценария рекламной кампании до варианта пивота стартапа. Давайте обсудим, о каком ассистенте рассказать подробнее в следующий раз.

О каком ассистенте рассказать подробнее?
Бренд-стратег
Продуктолог
Маркетплейсер
HR-гуру

Новости проекта

  • В навык 3D-иконка добавили удаление фона. Теперь вы сразу получаете изображение без теней и фонов.
Дневник стартапа #10: ИИ-генератор идей и бизнес-кейс с помощью нейросетей
  • Тестируем работу с файлами в ИИ-ассистентах. Собираем внутри команды баги и идеи по улучшению, а после исправления придем за обратной связью к вам :)

  • Решили добавить FaceSwap отдельным навыком. Эта технология позволяет заменять лицо на изображении, адаптируя освещение, мимику и другие детали. Мы используем эту FaceSwap как один из компонентов навыка «Аватарка», подробнее о нем рассказывали в предыдущем выпуске.

  • Работаем над отдельным навыком с Vision AI — технологией, использующей ИИ для анализа и интерпретации изображений. Она распознает объекты, сцены, текст, генерирует описания и отвечает на вопросы по изображению. В будущих дайджестах обсудим варианты применения.

  • Во втором выпуске рассказывали о начале разработки гуру-навыка для консультаций по сложным вопросам. Вскоре планируем его выпустить. Название еще не придумали, пока зовем его «Решатель задач» :)

  • Готовим к выходу первый навык в нашей цепочке e-commerce — описание продукта на маркетплейсе. В нем будет использоваться Perplexity для сбора информации о продукте в интернете, чтобы создавать более качественные и релевантные описания товара.

Если вы используете Aigital более двух недель и уже покупали один из пакетов кредитов, хотим пригласить вас на интервью. Нам интересно узнать, как вы работаете с платформой, какие задачи решаете и с какими сложностями сталкиваетесь.

Записаться на интервью можно через Calendly или «Планерку», либо напишите мне в телеграм — nastassi_k, я подберу удобное время.

А если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и фейлах проекта, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Предыдущий выпуск:

48
5
1
1
1
1
68 комментариев

Промокод DIGEST_3006Q*H до 30.06 открывает все навыки, доступные в платной версии

4
Ответить

А что можете посоветовать для генерации промтов? Сервис супер, отличная находка плюс плата за рубли.

5
Ответить

спасибо! приятно слышать :)
у нас есть ассистент ИИ гид, он помогает писать промты и подсказывает, в каких навыках проще и быстрее решить вашу задачу)

3
Ответить

Очень круто

5
Ответить

спасибо, Евгений!)

1
Ответить