Как потный мужик победил супермена, или О чем не стоит забывать ни одному креативщику

Привет! Эту статью мы писали всей командой, но «причесывать» и разукрашивать эмоциями посадили меня, Дашу Островскую. Как самую творческую и искренне не замечающую вокруг ни единой рамки, ни одного барьера. Логично, что в нашей команде Checkup бизнеса я отвечаю за креативную составляющую.

Вообще, креативщик – это такой человек, который должен совершенно забыть, что его команда занимается серьезными вещами, и просто нафантазироваться вволю, правда в четко определенном направлении. Чем ярче окажется его фантазия, тем мощнее будет результат!

Как потный мужик победил супермена, или О чем не стоит забывать ни одному креативщику

Уже к концу статьи я сама опровергну эту мысль. А поможет мне в этом простой потный мужик, победивший супермена. И совсем уж заткнувший за пояс стопмоушн домика из лего, бородатую страшилку и гипнодэнсера.

Дальше будет не только эмоциональное про рекламные креативы, но и серьезное про исследование целевой аудитории. А еще неожиданный инсайт, который наша команда вынесла из этого всего.

Предыстория

Однажды у молодых талантливых ребят, назовем их WB, родилась идея создать экологичное бесперебойное питание для дома, такой большой и умный powerbank, который и жилище запитает, и на пикник может с тобой отправиться. Захотели создать — создали. И, надо сказать, получилось настолько неплохо, что поехали с этим продуктом сразу западные страны покорять.

Это было пару лет назад; покорили достаточно, в несколько десятков немецких, американских домов успешно свои батареи прописали, на Техкранче засветились, решили и родину порадовать. Так и вертится на языке вопрос, а почему сразу с России не начали?

Как потный мужик победил супермена, или О чем не стоит забывать ни одному креативщику

А потому что ни b2b, ни b2c рынков для продукта на родине не оказалось, еще и минимальный ценник в $2000 за батарейку особо разгуляться здесь не давал. Но окрыленные удачей на западе, бойкие WB решили – прорвемся, где наша не пропадала. Рынок создадим, value proposition обоснуем – план уже, считай, есть, так вперед!

Вот на этом этапе и познакомились наши команды, чтобы вместе творить чудеса.

Почему Ярослав Мудрый - хороший маркетолог

За маркетинг у нас в Checkup бизнеса отвечает сам Ярослав Мудрый, без шуток, не псевдоним. Его великий тезка построил Софийский собор с тринадцатью куполами, а еще заботился об укреплении Киевской Руси. Наш Ярослав строит великие и точные маркетинговые планы и ответственно заботится об их соблюдении. А еще именно его расчетливость и мудрость прекрасно балансируют со всеми тринадцатью взбалмошными качествами нашего креативного директора.

И вот, с обретением нового товарища по чудесам в лице бойких и энергичных WB, Ярослав крепко задумался, а кто же в России целевая аудитория экологичных батарей за $2000/штука? Тут точно не получится тыкнуть пальцем в небо – продукт уникальный. Только душевные разговоры с целевой аудиторией в формате кастдева помогут выявить существование реальных потребностей. И только четко понимая эти А и Б, можно приступать к созданию ярких рекламных креативов.

Что дано и как на основе этого мы определяли ЦА?

Итак, по всем признакам у нас сложный продукт, пока не совсем ясная болевая точка, расплывчатая целевая аудитория... Клубок большой и запутанный, но Ярослав на то и Мудрый, что особо ценит непростые задачки.Сели с командой брейншормить, и оказалось, что за какие ниточки ни потянешь, все указывает на один и тот же явный узелок.

  • Продукт недешевый? Значит, доход покупателя должен быть не меньше 300 тысяч рублей в месяц
  • В квартиру такая батарейка легко впишется, благо, небольшая, компактная и довольно стильная на вид. Но зачем она там, перебои с энергией чаще случаются в частных домах и на дачах
  • Сейчас эту проблему решают разного рода генераторы энергии; консерваторов на свою сторону мы вряд ли перетянем, значит нам нужны те, кто следит за новыми технологиями и активно внедряет их в свою жизнь
  • Вряд ли это те, кого наши бабушки называют «понторезами», как ни крути, не новый айфон, с бухты-барахты не купишь, чтобы на тумбочку поставить и гостям гордо презентовать. Человек должен понимать его ценность и пользу
  • А еще, что немаловажно, у него должны быть данные, которые он очень боится потерять во время скачков электроэнергии
  • При этом, будущий покупатель должен хотя бы косвенно заботиться об экологии.

Барабанная дробь, целевой аудиторией экологичных батарей являются “руководители в сфере IT, проживающие в частных домах”.

После нескольких глубинных интервью с подходящими под наше описание респондентами, выявили 4 основных инсайта:

1. ЦА важно всегда контролировать ситуацию дома, даже если они не там. Особенно если они не там!

2. ЦА очень любит гаджеты, потому что они добавляют комфорт в их жизнь

3. ЦА обожает супергеройскую тематику и уважает комиксы

4. ЦА нравится принцип DIY, иными словами, сами собирают конструкторы, их дети любят лего, а через животы любимых псов прошел не один десяток паззлов.

Как родился супермен и откуда появился потный мужик

Важные инсайты получены, следующий этап – грамотно и ёмко отразить их в рекламных креативах. И снова задача не из легких – не просто пробить баннерную слепоту умных технарей, которые остаются взрослыми детьми, но и завладеть их вниманием, надавить на больные точки нежно, но ощутимо настолько, чтобы заставить перейти на сайт продукта.

Почему-то уверенные, что айтишники ценят больше сложные видео, чем яркую «статику», решаем делать упор на видеоконтенте. Чуть позже выяснится, что мы немножко ошибались, но пока довольный креативщик заказывает:

  • графическим дизайнерам – стопмоушн с домиком из деталек, да так, чтобы все идеально было до последнего кирпичика
  • художникам – черный-черный город без электроэнергии и яркое окошко квартиры будущего обладателя экологичных батарей
  • объединённой команде из первых и вторых – «сначала пусть мужик клево танцует, а потом нарисуйте экран смартфона, и на нем приложение, и чтобы рука красиво водила туда-сюда, а потом стильным шрифтом – управляй энергией своего дома одним пальцем!».

Посыл про то, что продукт не ноунейм и заслужил доверие домов по всему миру, решаем отразить в статических креативах, активно юзая тему комиксов.

Так у нас появляется красавец-супермен с мощной челюстью и в шапке-ушанке, покоривший мир и вернувшийся спасать российские дома.

А на сдачу наш художник мизинцем левой руки рисует комикс с потным мужиком, по воле судьбы оказавшемся в своей жаркой квартире посреди лета без электричества. Конечно, сгущаем краски – пусть у него холодильник течет, кондей не работает, смартфоны-ноутбуки свалены в углу как ненужные куски пластмассы, стекла и металла, а сам он бедный и несчастный стоит посреди комнаты с таким выражением лица, будто совсем ни в зуб ногой, чем заняться.

И чтобы эта картинка вызывала поменьше душераздирающего скрипа зубов (ну не мучители мы по сути своей) и прочих тьфу-тьфу-тьфу через плечо, балансируем ее историей с нашей батареей, где у мужичка настолько все хорошо, что даже жена вернулась.

Как потный мужик победил супермена, или О чем не стоит забывать ни одному креативщику

Запуск

Налюбовавшись идеальными лего-домиком и челюстью супермена, плюнув три раза на потного мужика, мы запустили рекламную кампанию в Facebook. И в течение 30 дней поражались чудесам, которые вытворял наш «потняга»-работяга.CTR креатива (на который мы не ставили вообще!) на протяжении 30 дней:

Как потный мужик победил супермена, или О чем не стоит забывать ни одному креативщику

2,46% при самой высокой средней планки рынка технологий = 1,04%

Сначала мы долго не могли понять, ну как же так случилось, что наша избалованная целевая аудитория плохо клюнула на любимые конструкторы, совсем забыла об экологичности и почти не вспомнила о своем эго, которое так ярко может выделяться желтеньким на фоне черного-черного, если в доме появится чудо-батарея.

А потом дошло. Да даже если банально вспомнить про пирамиду Маслоу – на первом месте у каждого из нас всегда, ВСЕГДА будут стоять базовые потребности: удовлетворение голода, жажды, а еще комфорт и постоянство жизни. Ну а о каком постоянстве стоит говорить, если ты не можешь свободно скроллить ленту инстаграма, когда захочешь, только потому что смартфон сел, а в доме отключили электричество?

И эффектные челюсти суперменов, и развлечения в виде лего так и останутся на втором плане, пока холодильник течет, а ты от жары совсем ни в зуб ногой, чем заняться.

Так о чем это я? О базовых потребностях любой аудитории не должен забывать ни один креативщик, как бы далеко не улетала его фантазия, Ярослав Мудрый не даст соврать.

И это главный инсайт, который нам подарило лето 2020.

1515
12 комментариев

Еще бы вы им накреативили на сайте цены написать, а то заинтересовало, но все как обычно, оставляйте заявку, в личку напишем.
Бесят такие компании, как будто не пауэрбанк продают для дома, а электростанцию на пару мегаватт.
https://wattsbattery.ru/battery

4
Ответить

Денис, при выходе на рынок нишевых технологичных продуктов крайне важно собирать обратную связь от аудитории. Так как клиенту хочется знать все технические нюансы, спрятанные под капотом. При этом указание стоимости на сайте всегда будет неким сито, на котором часть аудитории отваливается.
Поэтому команда Watts Battery целенаправленно убрала (!!!) цену с сайта – таким образом скрупулезно обрабатывая каждого входящего клиента, чтобы еще глубже понять ЦА

1
Ответить

А вам не сказали, что батарейки от солнечных панелей работают? То есть идея в квартиры их пихать, это такое себе.

Тут, к слову, была статья про солнечные панели на даче. Можете почитать для креатива.

Ответить

Не обязательно.
Есть варианты на сайте (розетка ночью, и т.п.).

Ответить

“графическим дизайнерам – слоумо с домиком из деталек”

Это не слоумо, а стопмоушн. 

Ответить