Мы придумали "тачпоинты", чтобы переизобрести нетворкинг

Привет, меня зовут Яков Филиппенко и я со-основатель компании Intch. Проект мы начали с решения проблемы коммуникации для людей, у которых много этих самых коммуникаций.

Изначальная идея заключалась в том, чтобы вывести все бизнес-общение в отдельное приложение, замкнув туда и другие инструменты общения. Например, привязав свою почту, можно получать новые письма, подтверждать встречи в календаре, присваивать контактам теги, писать короткие заметки, ставить напоминалки и, самое главное, быстро искать нужную информацию . Чтобы не нужно было вспоминать куда вам прислали информацию: все находится под рукой.

Исходя из концепции, наша целевая аудитория это бизнес - предприниматели, инвесторы, менеджеры. После первых тестов на ближнем круге, мы увидели хороший отклик и возвращаемость. Но онбординг новых пользователей получился сложным. Мы поняли, что нужно сформировать дополнительную ценность, которая будет драйвить рост и станет якорем для существующих пользователей. Так появились тачпоинты.

Идея родилась из того, что наша ЦА очень активно занимается нетворкингом. Это помогает открывать новые бизнес-возможности, решать насущные проблемы, находить новых единомышленников и делиться идеями. В период же пандемии, на который выпал момент наших первых тестов, стало ясно, что открылось окно возможностей для изменения некоторых привычек. Нетворкинг очевидно попадал в список косвенных “жертв” COVID-19, поскольку оффлайновые мероприятия повсеместно отменялись, но необходимость общаться и развивать бизнесы никуда не делась. Как перенести решение этих вопросов в on-line?

Мы задумались о том, что обычно людям нужен повод для того, чтобы начать общение. Как минимум, необходимо дать возможность распознать друг в друге интерес, найти точки соприкосновения. До пандемии эту функцию выполняли конференции, митапы и просто неформальные встречи.

Постойте-ка! Так может нам и дать пользователям инструмент для создания этих точек (touchpoints) и просто максимально облегчить, а в идеале автоматизировать все остальное?

Тачпоинт - это интерактивная форма, которая позволяет обозначить свой интерес (запрос, проблему). Тачпоинт не только публикуется в фидах пользователей внутри приложения, но и может быть “расшарен” наружу. То есть в отличие от, например, подобных постов в Facebook, тачпоинт является своего рода “лэндингом”, на который можно давать ссылку тем, для кого он релевантен. Если тачпоинт вызвал прямой интерес, то есть возможность реализовать этот интерес через форму связи, встроенную в него. Но может быть и так, что вы просто знаете человека, для которого это представляет интерес. Тогда можно сделать “интро”, используя также встроенный в тачпоинт функционал.

Если же у вас много коммуникаций, которые проходят через разные каналы (LinkedIn, Facebook, Telegram, WhatsApp, почта и т.д.), то touchpoint’ы — это легкий способ перенести всю коммуникацию в одно приложение.

Сама механика тачпоинтов подразумевает обмен информацией между людьми и мы изначально надеялись на виральный рост. Несмотря на то, что сейчас мы находимся на достаточно ранней стадии тестирования, уже видно, что наши прогнозы оправдываются: один тачпоинт генерирует до нескольких десятков новых пользователей приложения. Мы не потратили на маркетинг ни копейки, весь рост абсолютно органический, и только за последнюю неделю мы выросли на 28% (ко всей базе).

Если говорить о дальнейшем развитии, то мы видим большой потенциал в работе с сообществами. Мы уже дали возможность создавать внутри приложения коммьюнити, приглашать туда новых участников с помощью кодов и ограничивать свой фид публикациями только членов сообщества. Сейчас мы тестируем этот функционал с несколькими партнерами, среди которых “Технопарк Сколково”, “Казанский технопарк” и другие.

Сообщества для нас — это канал дистрибуции. Мы не хотим конкурировать с площадками, через которые происходят основная коммуникация сейчас (будь это Telegram-канал, Facebook группа, Slack/Discord или Openland). Но мы даем инструмент для сообществ, который решает ровно 3 задачи:

  • Структурирование контактов и коммуникаций внутри сообщества
  • Выстраивание горизонтальных связей внутри сообщества
  • Расширение сообщества через механику интродакшенов в тачпоинтах

А еще мы прямо сейчас ищем в свою команду мечты Product Marketing Manager. Так что если вы видите себя в этой роли или знаете подходящего человека, то воспользуйтесь тачпоинтом ниже, чтобы связаться со мной!

4747
16 комментариев

Как получатель конкретного результата от этого сервиса, хочу поддержать команду Intch и пожелать клюшки в трекшн ;)

Александр Зеленин, стоя.рус

4
Ответить

Очень интересно! А как появились самые first followers? Через fff?

2
Ответить

Спасибо! Первыми пользователями были мы сами. Но и FFF досталось, конечно. С другой стороны, и продукт получается оптимизироваанным под них. 

6
Ответить

А все таки кто ваши юзеры?
Не понял из статьи на сколько большо рынок?
Какие идеи по монетизации?

Ответить

Про монетизацию нашим в следующий раз. Но глобально идей есть 4 (в зависимости от того с кого и за что брать деньги). 

Есть условная модель LinkedIn'а: фримиум продукт с платными сервисами вокруг аудитории. 
Есть Slack/Miro и т.д.: фримиум с платным функционалом

И дальше их развлевление. 

4
Ответить

Процент от заключённых сделок, конечно же! ;)

Ответить

Вы уверены, что вы их придумали? AngelList так и функционирует годами.

1
Ответить