Как написать самую популярную статью на «Трибуне» vc.ru и что это может дать вашему стартапу — кейс HomeBro

Когда статья про моего робота по поиску жилья HomeBro собрала больше всего лайков в истории «Трибуны» vc.ru, я был в шоке. Теперь эмоции улеглись и можно спокойно проанализировать, как же так произошло. Расскажу о том, что сработало конкретно в моём случае и что публикация дала проекту.

Как написать самую популярную статью на «Трибуне» vc.ru и что это может дать вашему стартапу — кейс HomeBro

Востребованный продукт

К началу написания статьи HomeBro был далеко не идеальным, но уже рабочим сервисом с тысячами довольных пользователей, которым он помог найти жилье.

Коротко о его сути: Бро постоянно мониторит популярные сайты объявлений (ЦИАН, Авито и Яндекс.Недвижимость) и мгновенно присылает подходящие тебе варианты прямо в Telegram. Таким образом он экономит время и помогает не прозевать ту самую квартиру. Бот умеет выявлять дублирующиеся объявления, находить предложение напрямую от собственника, а также отсеивать «бабушкин» ремонт с помощью нейросети.

Работает он бесплатно и без назойливой рекламы, за счет пожертвований от довольных пользователей. Если вы или ваши знакомые сейчас ищете жильё — предлагаю потестить сервис, я буду рад вашему отклику.

Я не гуру текстов, поэтому нашел его

Моя главная проблема была в том, что я ни разу в жизни не писал для СМИ. Конечно, черновой вариант статьи я смог выдать самостоятельно. Но хотелось написать круто, первый большой выход проекта в свет как-никак. Поэтому решил обратиться к профи.Узнал контакты райтеров, получил ценник и неслабо удивился. Мне казалось, что 10к за редактуру уже написанного текста — это ту мач. Тогда я не понимал, сколько труда нужно вложить в статью, чтобы она стала классной.

И тут мой друг напомнил мне о тех 8 000 человек, которые искали жилье с Бро — наверняка среди них есть те, кто умеет писать. И правда, как я мог про это не подумать?

Запустил в боте рассылку с просьбой помочь. И вскоре остановил ее, отправив сообщение только трети моих пользователей, потому что в личку уже успели написать свыше 20 человек.

Твои счастливые пользователи могут помочь тебе практически с чем угодно, нужно только догадаться попросить

Я собрал фидбек от группы редакторов и создал третью версию статьи – как мне казалось, достойный вариант, готовый к публикации. Его я напоследок показал ещё одному откликнувшемуся редактору Екатерине Петровой, которая сообщила всё, что думает о “достойном варианте“ и порекомендовала ещё с ним поработать. Мне не хотелось передвигать дедлайн публикации, но я всё же решил ей довериться.

В итоге мы целую неделю колбасили текст вдоль и поперек, добиваясь качества. У меня было 5 версий статьи, у неё 7. Результат того стоил – вроде написали то же самое, только в 10 раз лучше. Теперь вы знаете, к кому обращаться за крутым текстом.

Мои пользователи раскачали статью

Как только я опубликовал статью, я сразу же разослал ссылку на нее 8 000 пользователям бота с предложением почитать и выразить свое мнение. Друзья бота вновь меня поддержали, и я безмерно им благодарен. Пошли первые комментарии, люди делились личным опытом – это разогрело интерес и дальнейшее обсуждение.

Также сыграло роль то, что съем жилья — очень острая тема. У многих людей так накипело, что пройти мимо и не выразить свое мнение они не смогли. Чего только стоил холивар про риелторов, растянувшийся не на одну сотню комментов.

Кстати, моя вторая статья на vc также стала популярной благодаря поддержке пользователей бота. Позитивных отзывов было так много, что некоторые даже стали обвинять меня в том, что я покупаю заказные комментарии :)

Перестраховался, готовясь к приходу пользователей

Уже ночью перед выходом статьи (а точнее, в 5 утра) я задумался, не надо ли мне усилить сервер. Вроде бы и старый держал нагрузку с запасом, но в итоге все-таки решил конкретно перестраховаться.

Когда редакция сделала репост моей статьи, произошел такой резкий и мощный наплыв людей, что прежний сервак точно бы захлебнулся. И комментарии были бы совсем другими =)

vc.ru проверяет HomeBro на прочность
vc.ru проверяет HomeBro на прочность

Добрые люди улучшили обложку

В качестве заглавной картинки для статьи я поставил аватарку Бро. Но редакторы vc уже после публикации сменили мою обложку на симпатичную картинку с айфончиками.

Я был неслабо удивлен, увидев в ленте картинку, которую я не делал, но получилось просто супер. Мне повезло, а вам советую лучше прорабатывать иллюстрации.

Та самая обложка
Та самая обложка

Активно отвечал на комментарии

Я старался максимально оперативно реагировать на комментарии. Так обсуждение идет гораздо живее, да и мои собственные комментарии тоже шли в счетчик статьи. Больше число – больше внимания. Но, конечно, не стоит этим злоупотреблять.

В результате

Статья стала нереальным толчком для проекта, а именно:

  • За неделю аудитория сервиса выросла в 2 раза. После публикации ко мне пришло 7 000 новых пользователей – почти столько же, сколько за предыдущие полгода.
  • Трижды обновился рекорд по пожертвованиям. Один человек прислал сразу 10 тысяч. Для понимания – столько же задонатили все пользователи Бро за месяц до публикации. А в следующий месяц я собрал уже 75 тысяч рублей.
  • Я пообщался с десятками различных компаний, работающих на рынке недвижимости.
  • Договорился о 3х совместных пилотных проектах.
  • Познакомился с потенциальными партнерами в 9 странах.
  • Нашел крутого сооснователя.
  • Договорился о привлечении инвестиций.

Перечитал этот список, подумал… и купил платную годовую подписку на vc, чего и вам желаю.

По традиции оставляю ссылочку на бота. Если вы сейчас в поисках жилья, верю, что Бро поможет вам найти его до Нового года.

Буду рад, если поделитесь вашим мнением про мой проект. Что посоветовали бы добавить из функционала?

191191
147 комментариев
3000 ₽

Лев, в сентябре обещал, что умножу свой донат на 10, если найду квартиру с помощью вашего бота. Квартиру нашёл, спасибо 🙂

Обещание выполняю.

73

vc.ru не то место, где для описания опыта нужны райтеры. Я бы даже сказал, что такие, наоборот, здесь не любят. Успех не связан сильно с редактурой. Успех — следствие любви к своему делу, которая видна в самом продукте, и опыте от первого лица.

Держите в курсе дальнейших событий — интересно.

17

Творческие люди частенько не умеют подавать свой продукт. Иногда годы уходят, прежде чем им кто-то расскажет про грамотную редактуру и упаковку. Любви к делу недостаточно, имхо.

Автор адекватно оценил свои слабые стороны и закрыл их.

8

Большое спасибо за поддержку! =)
Согласен, что есть хороший шанс того, что рассказ про бота был бы в любом случае популярным. Но первая версия текста была реально на порядок хуже, поэтому Кате я в любом случае дико респектую. Она умеет сделать так, чтобы читалось как по маслу, и при этом нам удалось не убить "меня" в тексте.

5

Чувак, это пушка! Третий по счёту пост от тебя летит ко мне в сейвы. Ты офигительно искренне рассказываешь о своём продукте! Желаю удачи в развитии HomeBro😉

P.S. я пока юзаю HomeBro на минималках - тестирую для собственного понимания фильтр "бабушкин ремонт"

17