Инстаграм магазины — выход из тени

«Instagram магазин без полок, гарантий и надежд»

К написанию данной статьи готовился долго, не хотел раскрывать свою идею, верил в успех, но – «Один в поле не воин».

Когда делаешь глобальный проект, то нужна всегда команда, и дело даже не в программисте/дизайнере/копирайтере – а близкий по духу человек, который повернет призму обычных вещей и скажет со стороны. Так что если ты готов, то давай сделаем революцию вместе.

Все началось с того, что многие друзья совершали покупки в Instagram магазинах, и частенько их «подкидывали» с товаром после оплаты.

Пошел по проторенной дорожке. Промониторил рынок. Анализ рынка показал три-четыре сервиса которые так или иначе помогают оплатить товар/услугу в инстаграм магазине. Arsenal pay/taplink — везде нужны определённые условия, и танцы с бубном

Случай из жизни. Дима любит красивую одежду, и особенно кроссовки. Дима продвинутый юзер, он нашел в инсте магазин. Полистал ленту. Нашел крутые кроссовки и списался в директе с Продавцом. Продавец сказал: «ОК» вот тебе реквизиты карты. Кидай сюда перевод и пиши адрес. Дима смелый, все перевел и стал ждать… Но кроссовки не еду…

Что же делать? Написать Продавцу? А он его заблочил и все. Нет кроссовок, нет денег, Дима в бане.

Да, конечно, можно зайти с другого аккаунта, или написать в поддержку – но денег это не вернет. Перевод сделан от физика к физику, надо еще доказать, что это было оплата за товар — чеков то нет.

Странно что этот вопрос не решили еще раньше подумал я и приступил.

Нанял программиста с Запорожья, и начали мы ваять наш проект «Instapayshop»

Подготовка шрифта... Максим Холоденко
Подготовка шрифта... Максим Холоденко

Купил домены. Выбрали платформу где ковать — Wordpress

https://instapayshop.com/site-create/ — это пока начало неоморфизма нашей посадочной странички

Начало) Максим Холоденко
Начало) Максим Холоденко

Идея заключалась в следующем –

1. Создаем платформу на основе одностраничного лендоса – где Пользователь (хозяин к примеру инстамагазина @krossovkiomskbrend) заполняет следующие поля:

Название магазина – пишет в трех полях ключевые слова в названии магазина своего (Пример _ «кроссовки»_ «Омск»_ «бренд») система подберет подходящие свободные домены допустим на reg.ru)

2. После это выпадет список доменов, которые свободны – клиент выбирает понравившийся и кликает выбрать. (он автоматом уходит в корзину моего аккауната на reg.ru)

3. Далее клиент выбирает специфику магазина – в нашем случае – одежда – обувь.

В предустановке при выборе каждого наименования специфики магазина – платформа сконфигурирует интернет-магазин (расставит блоки, прикрутит фон согласно стилю и т.д.)

4. Но как нам добавить товары с его странички — Клиент вводит в следующее поле название своего инстаграм магазина «@krossovkiomskbrend» – там он дает согласие, и Платформа может скопировать необходимый контент для заполнения интернет-магазина

5. Далее он заполняет поля «контакты», ставит галочку в чек боксах есть ли у него ИП или нет

При выборе нет ИП – его данные передадутся партнеру проекта Банк Точка (пока переговоры провел с ними) – и они автоматом по удаленке откроют Клиенту ИП, зарегистрируют счет, и дадут полгода бесплатной бухгалтерии

6. На регистрацию уходит по словам менеджера – 1-2 дня. То есть в итоге через допустим 72 часа у Клиента будет полноценный интернет-магазин, с возможностью оплаты на сайте, корзиной и т.д

Теперь о проблемах:

1. Это комиссии 6% минималка для ИП от всех входящих, комиссия от интернет эквайринга (у нас договорённость с «Cloudpayments» — комиссия 2-3% — Итого продавая кроссовки за 12000 – 1200 р это налог и комиссия. (с одной стороны, не сильно много, продавая товар в интернете)

Отступление небольшое Мы написали сделали плагин для интернет-магазина (корзин/оплата) для своей платформы на WordPress для оплаты через «Cloudpayments», почему выбрали их – потому что они пока единственные на то момент предлагали оплату apple/google pay -без регистрации у apple google на прямую.

То есть позволяли, нашим клиентам получить полноценный магазин, да еще и оплатой с телефона в два клика

2. Проблема вторая состояла в том, что, когда все товары мы раскидали по полкам магазина, первым комментарием подписали товар (обычно в первом комментарии и есть описание и цена) надо было идентифицировать товар с Instagram магазина и нашим магазином, для этого надо было придумать либо хештег, либо по фото – короче этот вопрос решался. Но пока был не на первом месте.

3. В инстаграм магазине в товар нельзя вставить ссылку – как заставить покупателя перейти на интернет-магазин? Оставалось только в шапке профиля вставить домен, а в описании к товару вставлять комментарий «Купить, можно пройдя по ссылке в шапке профиля»

В итоге появилась идея вообще делать дизайн интернет-магазина как страничка в Instagram.

Тогда клиент переходя по ссылке в шапке профиля – попадает на точно такую же страничку инстаграм магазина, где только что нашел товар, но уже интернет-магазина – где в каждом товаре есть кнопка добавить в корзину, а потом купить – оплатить apple/google pay/visa и т.д.

Плюсы:

- Покупатель получает кассовый чек при покупке товара

- Получает уверенность своей покупки, и гарантию на товар по чеку

-Продавец получит интернет-магазин с максимально удобным способом оплаты на сегодняшний день в два клика

-Увидит свои продажи, статистику, сможет вести crm-систему на базе «Cloudpayments» по своим покупателям, для дальнейшей рассылки предложений и новинок.

-Также все остальные плюсы, которые имеет интернет-магазин (личный кабинет для настройки футер/хедер, и другой инфы)

Все данные автоматом будут меняться в интернет-магазине. При изменении чего-либо в инстаграм магазине (удаление товара, изменение цены, добавлении нового) это очень удобно.

-Продавцу не надо платить за сайт, настройку магазина, корзины, и т.д.

Просто заполнил один раз страницу на платформе – и получил готовый продукт.

Все это планировалось сдавать в аренду инстаграм магазинам которых сейчас очень много за символические 1200р в месяц.

Фууф, вроде вкратце накидал) В данный момент проект тормознули, потому что кончился запал, если кто хочет стоместно продолжить его – welcome! Часть кода уже написана, программист есть, дизайнер тоже.

Хотелось бы послушать критику и комментарии – может что-то упустил? Но по моему мнению проект актуален и имеет место жизни.

44
19 комментариев

Мне скинули ссылку в комментариях к этому посту. 

Ха! Я уже проделал весь этот путь и сейчас сэкономлю вам кучу времени и денег.

Я уже делал магазины на Tilda иTaplink. Я подключал в качестве ИП к ним самый модный на сегодняшний день эквайринг от CloudPayments. У меня, кстати, комиссия 4% была по умолчанию и мне не предлагали снизить. Модный, потому что у них система оплаты может открываться в том же окне и пользователь не покидает сайт. Модный, потому что у них есть современные и удобные системы оплаты Google Pay и Apple Pay.

А сейчас, внимание, САМЫЙ ПРИКОЛ!!! Все ссылки Фейсбук и Instagram открывают в своем браузере. А не в нативных Chrome или Safari. Поэтому кнопки Apple Pay и Google Pay у вас работать НЕ БУДУТ! Они так устроены. Браузер Инсты для них является небезопасным. Поэтому все что вам останется - принимать оплату банковскими картами.

Внимание вопрос: кому хочется вбивать данные карты с мобильника, тыкая пальцем во все эти поля? Иногда карты даже нет под рукой. Поэтому корзины просто бросают. И процент таких корзин огромен!!! Вам все-равно придется связываться с потенциальным покупателем и дожимать его на оплату.

Поэтому вся эта затея теряет всякий смысл. В России по-прежнему самый актуальный, безопасный и простой способ оплаты в социальных сетях - перевод с карты на карту 🤷‍♂️

При этом пользователя стараются заманить в директ где проконсультируют по товару/услуге, расскажут о способах доставки, помогут выбрать расцветку, размер, и конечно же закроют на оплату. Живое общение с человеком - это преимущество социальной сети. А вы хотите вернуть его обратно на бездушный сайт, где пользователь может и не получить ответы на свои вопросы.

Я потерял много денег, пытаясь сделать то, что написано в этом посте. Мой вердикт: пока ссылки открываются во встроенном браузере, в котором нет возможности оплатить в одно касание - нет смысла пилить стартапы в этом направлении.

Вот такие пироги с котятами... 😸

3

Приветствую! ну собственно мой путь на этом и встал - много времени потратил на решение этой проблемы, и как оказалось пока все на том же этапе....
Идея на самом деле не плохая, решив проблему безопасности сделок, но бездушный браузер все рубит на корню....
Рад что есть единомышленники в этом направлении. если будут идей всегда рад обсудить)

ремарк небольшой.. Браузер инсты для них не небезопасный , а конкурентный. Смысл давать посторонней конторе (ФБ) свой честно полученный охват бесплатно. И в свою очередь ФБ не дает им свой охват городя свои костыли внутри своей экосистемы.  Этот вопрос принципиально нерешаемый

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Спасибо! Главное не перегореть)) нужна ещё критика, без неё грустно