Чат-боты в ИТ-аутстаффе

Чат-боты в ИТ-аутстаффе

Скорее всего, вы общались с чат-ботом за последние семь дней, даже если не знали об этом.

По мере того, как все больше компаний используют множество приложений для чат -ботов и искусственного интеллекта (ИИ), их использование растет. Признаки роста чат-ботов повсюду. В 2019 году Google хвастался, что у них на рынке 1 миллиард устройств Google Assistant. Во время кибернедели 2018 года, когда начался праздничный сезон, четыре самых обсуждаемых продукта в социальных сетях были оснащены голосовой поддержкой.

Где применяют чат ботов?! Главным образом для рутинных и/или строго регламентированных задач. Условно можно выделить 4 направления:

  • Автоматизация задач
  • Общение и обратная связь с пользователями
  • Продажи
  • Интеграция с CRM

В 2022 году у нас появилась идея внедрения чат-бота в аутстафф. Но было множество компаний, которые уже запускали чат-ботов и собирали CV разработчиков. Нам нужно было нечто новое и отличающееся. То, что снимет рутинные задачи с менеджеров.

В июле 2022 года у меня сформировалась полная картина как должен выглядеть бот, какие задачи должен выполнять и как его позиционировать на рынке.

В апреле я создал прототип и сделал запуск, в бота для теста добавили 100 человек. Собрали их посредством рассылок и опубликовали в нашем тг чате аутстаффа. Бот получил возможность собирать CV, делать рассылки и принимать информацию по требуемым запросам.

Мы быстро стали отсеивать посредников видя перекрестные запросы с разными рейтами и выходить если не на заказчиков, то на несколько звеньев ближе к заказчику.

Далее была решена проблема с приемом файлов через бота, ее мы так же реализовали.

Следующая проблема которая встала перед нами - как быстро отсортировать и собрать в единую базу все запросы. Мы внедрили crm систему, которая может заносить все запросы а так же предложения по разработчикам в базу, а далее мы можем выгрузить эту базу и раздать менеджерам, для быстрого взаимодействия и поиска нужных специалистов.

Позиционирование мы сделали посмотрев на ozon и wb. Бота своего позиционируем как аутстафф-маркетплейс. Где мы собираем заявки, собираем разработчиков, делаем онлайн базу с собранными разработчиками и рассылаем ее по всем подписчикам бота, добавив свой небольшой процент как меркетплейс.

Что получают наши заказчики:

  1. Преимущество перед другими компаниями. Крупный заказчик обычно делает рассылки по своей базе, из которой получается цепочка "агентов" которые добавляют свой % и в итоге рейт с 4000 руб/час легко может упасть до 2500 руб/час. Мы же предлагаем немного уменьшить маржу и поделиться ей с нами, но с гарантией в 75% что вакансия закроется.
  2. Реально быстрый отклик. Компании готовые работать с честными рейтами мы берем в первую очередь. С ними проще договориться, быстрее проходят все этапы интервью а самое главное расширяется круг разработчиков, которых мы предоставляем.
  3. Снимаем головную боль менеджеров. Так как у любого менеджера есть план продаж и часто kpi, менеджеры захлебываются в сотнях чатах с вендорами. Мы решаем эту проблему, так как написав запрос в бота, мы сразу отвечаем, закрепляем менеджера и менеджер ищет разработчика, предоставляя CV от 700 вендеров.

Что мы получили:

  1. Увеличили собственную базу подрядчиков.
  2. Получили возможность максимально приближаться к заказчику тем самым увеличивая рейт.
  3. По практически любому запросу, за первый час получать от 3 до 25 CV с проходными рейтами и нужными кандидатами.
  4. Постоянно пополняющуюся базу вендоров (сарафанное радио).
  5. В деньгах - мы закрыли план на август и сентябрь в августе и выросли без увеличения штата в деньгах сделав х2 за месяц.

Есть в мыслях следующие этапы для развития, в данный момент времени они формируются.

Посмотреть на бота или воспользоваться им можно тут.

Связаться со мной можно тут t.me/apozdneev

11
Начать дискуссию