Наша программа напоминает туристический маршрут, где в нужном месте стоит отметка, что вы идёте правильно; дальше есть указатель, куда повернуть, а ещё стоянки для отдыха. У нас аналогично: ученику говорят, что он сможет покорить эту вершину, сделать классный продукт. Но идти далеко, поэтому для начала нужно пройти маленький кусочек, вот до этого флажка. А в пути понадобятся вот эти материалы, вот ссылка: статьи, документация, библиотека.
Дифирамбы это, конечно, хорошо, но без статистики сколько зашло людей, с каким уровнем и сколько на выходе, это все слова. Думаю, что если проанализировать, то получится как и везде - 10 % и то они справились бы и без курсов. Чтобы увеличить процент, надо индивидуально работать с каждым. А идея курсов - все автоматизировать и прогонять толпы.
А почему по вашему мнению образование работает только через индивидуальную работу с каждым? Как вот эти 10% учатся, с ними ведь никто индивидуально не работает. Они как-то выучиваются по каким-то "общим" материалам, которые есть в сети.
Кажется, что если повышать качество материалов, то и процент должен повыситься. Собственно если вы читали статью, там о том и написано. Взяли за основу то как программирование выучивают самоучки и повышают качество материалов для них.
Также вообще говоря на курсе есть менторы/кураторы/etc, которые работают индивидуально по каким-то вопросам.
Лучше расскажите про модули, которые за несколько лет так до конца и не сделали. Про проверки, которые нужно ождидать месяцами
Проблемы с ревью были, признаём. На данный момент все опубликованные уроки проверяются стабильно, если и случаются задержки, то не такие значительные.
То же самое с недовыпущенными уроками. Да, проблема такая есть, но большинство учеников предпочли подождать их выхода. Если кто-то недоволен — мы возвращаем деньги за недовыпущенное.
Последние два года все усилия команды направлены на подготовку мидлов: создаём для них новые тренажёры и дотачиваем старые. Часть наработок скоро выйдут в качестве отдельных образовательных продуктов — это командные проекты и подготовка к тех.интервью. Как с этим закончим обязательно вернёмся к разработке новых уроков и модулей.
Часто встречается такое определение мидла: это программист, который имеет 2-3 года опыта работы. Эта цифра звучит внушительно, но что она значит на практике? Что такой специалист успел поработать в среднем в двух компаниях. Возможно, ему повезло и внутри компаний он поучаствовал в нескольких проектах. То есть речь идёт об опыте работы на трёх-четырёх проектах. Если сравнить с «Девманом», проектный опыт наших выпускников гораздо богаче. Они за время обучения участвуют в тридцати проектах. Получается, что на одной чаше весов у нас максимум четыре проекта — возможно, даже без код ревью. На другой — тридцать специально подобранных продуктов с разными технологиями, с код ревью, на котором код заставили переписывать несколько раз.
Ещё один аспект: программист с опытом работы 2-3 года работал за это время всего в нескольких командах. Наш выпускник каждый месяц, кроме первых двух, участвует в новом командном проекте, причем каждый раз команда собирается заново. Если добавить стажировку, то в совокупности человек поработал в девяти разных командах.
лицо реального мидла представили?
Комментарий недоступен
Люди берут деньги за свой труд, как отвратительно!
Опытные разработчики должны бесплатно составлять учебные материалы!
А люди ни в коем случае не должны платить за них, питаться исключительно бесплатными материалами, ведь платить за чужой труд — это просто ужас! Зачем мне выстроенная программа обучения с интересными проектами и ревью, если можно всего лишь потратить в 5 раз больше времени и сил на придумывание собственных проектов, их написание костылями и сбор опыта по крупицам из советов на SO и GH Issues?