Всем привет! На связи Аспирити — студия разработки из Сибири.Мы разрабатываем внутренние сервисы и инструменты для бизнеса, но у нас есть и свои продукты. Многие знают Аспирити именно благодаря им.Этой статьёй запустим цикл материалов о том, как разработали свой первый успешный продукт. Что было до и что после. Расскажем, как собственные коммерческие проекты могут быть классным каналом привлечения клиентов. И, конечно, ответим на вопросы.Этот рассказ о том, как мы пришли к разработке шаблонов для маркетплейса Envato и про первый бестселлер. Погнали!Почему это может быть интересно? Мы разработали и продаём несколько шаблонов для создания веб-сайтов, один из которых до сих пор в топе самых популярных React шаблонов на площадке Envato Market.Самый успешный из наших продуктов на Envato Market. React-шаблон EasyDev.Более $100к получили с продаж шаблонов.Показатели продаж с личного кабинета Envato на 01.02.2023Клиенты, пришедшие с этого канала, принесли в совокупности более $500к за 5 лет. Кто знает, сколько принесет собственный продукт вам, если после этой статьи загоритесь идей разработки такого?Коммерческие продукты улучшают рентабельность бизнеса, потому что часто разрабатываются в периоды простоя команд. То есть, это способ утилизации свободных от проектов разработчиков, который может значительно сократить издержки. А ещё свои продукты — это дополнительный канал для продвижения и способ уже на первом созвоне продемонстрировать готовое решение, которое потенциальный клиент может посмотреть и потыкать. О менее явных плюсах и минусах ещё поговорим. А пока…Наша историяКто не мечтает разработать что-то, а потом сидеть, смотреть мемы, и чтобы на карточку прилетали деньги? Мы тоже так хотели.«Лукавит тот аутсорс, который говорит, что не желает стать успешным продуктом»Народная ИТ-мудростьНаша история погони за этой мечтой вкратце звучит так:разработали свой первый шаблон для веб-сайтов;выложили на маркетплейс Envato Market в ожидании миллиардов;и-и-и… ничего не получилось.Точнее, получилось. Но не с первого раза. Заметный успех приходит сразу только героям сказок, остальные проходят через факапы. И это нормально. Мы тоже прошли достаточно длинный путь до того, как впервые смогли говорить на созвонах заветные фразы:— «У нас есть собственный продукт с тысячной аудиторией»;— «Мы работаем над одним из топовых по продажам React-шаблонов на Envato».Так что давайте подробнее посмотрим на то, каким был этот путь, и как мы учились делать продукты.Рождение идеиВ 2015 году мы разрабатывали веб-сайты для маленьких компаний в Сибири: коттеджный посёлок, городские сети и прочее. Тогда «Аспирити» полностью состояла из команды разработки, а дизайн делали на стороне в партнёрстве с другой компанией. Чуть позже мы доросли до более серьёзных проектов, которым требовались админ панели. Один из клиентов, с которым мы тогда работали, подсказал, что можно не привлекать партнёров, чтобы отрисовывать админки, а использовать готовые шаблоны из магазинов ThemeForest и WrapBootstrap. Для этого проекта мы купили один из таких шаблонов, и использовали готовые компоненты как базу. Это значительно ускорило процесс разработки, а позднее вдохновило на создание собственного набора компонентов.После этого мы применили «шаблонный» подход к ещё нескольким проектам. Клиенты были довольны результатами и скоростью. А для нас это был некоторого рода прорыв в производстве.Под конец 2015 года, одному из наших сооснователей пришла в голову идея делать уже свои шаблоны админ панелей, вместо исправлений чужих. К тому же собственный готовый шаблон можно показать заказчику в качестве примера простого и функционального решения на ранней стадии разработки.Более того, заказчик мог бы выбирать подходящее решение из ассортимента уже готовых вариантов. А мы позже подгоняли бы утверждённый шаблон под выбранное стилистическое решение. К тому же шаблоны можно делать свободными руками. В общем, план надёжный, как швейцарские часы.Так в 2016 году зародилось продуктовое направление внутри нашей компании.От нуля до единицыВ 2016 у нас образовался бенч из разработчиков и были идеи, которые хотелось протестировать. Мы наняли дизайнера и начали пробовать что-то создавать свободными разработчиками и единственным дизайнером, который выполнял ещё и роль продакт-менеджера. Как канал для продаж выбрали маркетплейс Envato Market, а конкретно ThemeForest, на котором уже покупали несколько шаблонов. Это один из самых крупных маркетплейсов, где можно размещать подобные проекты. Envato активно закупает рекламу в поисковиках и обеспечивают себе первые места в выдаче по нужным ключевым словам. Это был отличный вариант, чтобы начать и получить первое внимание к нашим разработкам.Помимо очевидных плюсов, у Envato есть особенность — достаточно загадочный процесс ручной модерации продуктов.Любой ваш продукт проходит такую модерацию. Можно получить несколько ответов: approve — мы восхитительны, а наш шаблон одобрен на маркетплейсе; soft-rejection — мы не очень восхитительны, нужно что-то поправить, и попробовать снова; hard-rejection — самый страшный, после него отклонённый продукт подавать больше нельзя. С таким мы тоже сталкивались.Пример шаблона, который так и не прошёл модерацию: шаблон для веб-сайта real estate agency.Причин для rejectoв может быть много.От объективных: что-то не устроило в коде или документации.До странных: модератору не понравился дизайн, тематика продукта показалась недостаточно актуальной, или просто было плохое настроение из-за ретроградного Меркурия. Мы пару раз упирались и в такое.Бывает даже так, что сегодня дали soft-rejection, а завтра приняли в неизменном виде. В общем, примерно как защищать курсовую в универе.Если почитать интернеты, то это одна из основных болей разработчиков на Envato. Так что не всегда хватает просто разработать шаблон, прежде чем разместите его на площадке.Под страхами этих самых хард-реджектов, начинать с объёмного продукта не рискнули, поэтому вели разработку шаг за шагом, начиная с самых простых HTML-тем.Первым нашим опубликованным продуктом стал шаблон лендинга с резюме SpirIT. Он вырос из концепции и протестированных гипотез. SpirIT прошёл через весь процесс знакомства с Envato маркетом и его правилами до публикации в октябре 2016 года.По опыту скажем, что действительно качественные продукты с нормальным дизайном и чистым кодом проходят проверки без проблем. Но нужно привыкнуть ко вкусам модераторов площадки.С 2016 до начала 2018 года мы выпускали подобные шаблоны веб-сайтов на HTML. В каждом из них было по 10–15 страниц. Часть до сих пор представлены в нашем в портфолио. Некоторые даже неплохо продаются.Один из наших HTML шаблонов с суммой продажНо несмотря на это, нам хотелось большего – чего-то сложного с технической точки зрения. Ведь соответствующая экспертиза уже была. Мы хотели сделать гибкий набор компонентов, которые можно будет встраивать в веб-сервисы. Полуфабрикаты из которых можно сделать что-то серьёзное, в том числе для использования на коммерческих проектах.Например, берём готовый компонент таблицы, стилизуем его под нужды и используем в проекте. Если провести аналогию с ремонтом квартир, то получится, что компоненты — это перфораторы, дрели, лазерный уровень, электрический шуруповёрт и другие строительные инструменты, которые помогают опытным сотрудникам упростить процесс работы и увеличить скорость, снижая затраты клиентов.Самую большую популярность на Envato получали те проекты, которые представляли комплексные all-in-one решения — multipurpose web-templates.Топ три админ панели на маркетплейсе. Продажи весьма впечатляют.Мы решили замахнуться именно на такой вариант. Проект назвали символично — EasyDev. В течение месяца наш дизайнер исследовала рынок конкурентов, выясняя, какие элементы обязательно должны быть включены в структуру подобного проекта: графики, кнопки, формы, таблицы. Так сказать, собрала все лучшие идеи и подходы.В качестве стека достаточно случайно был выбран React. Изначально хотели Angular, но разработчик, которая делала этот шаблон настояла на React. И один из наших зарубежных клиентов сказал, что React сейчас самая трендовая технология в США, и что он точно захватит мир. Эпическая битва за первый approveПосле сборки первого релиза предстояла битва всей нашей жизни — добиться первого approve для EasyDev ver. 1.0. Даже более мелкие шаблоны достаточно жёстко модерируют, а здесь достаточно объёмный продукт. Реальные затраты времени по нашему трекеру составили 390 часов разработчика и 144 часа дизайнера, в итоге 534 человеко-часа, что примерно соответствует четырём месяцам по длительности. Так что было бы довольно обидно получить хард реджект.Первый soft rejection EasyDevЭто было похоже на битву Мстителей с Таносом, но вместо спасения вселенной мы боролись за одобрение модераторов.Как начинающие разработчики продуктов, мы совершили множество ошибок, но старались учиться и адаптироваться. Например, одной из проблем было создание нормальной документации для пользователей, которую одобрили бы модераторы. Будем откровенными, разработчики не отличаются любовью к написанию документации. И в целом у компании не было достаточного опыта с крупными проектами и документацией к ним, но без этого магии не произошло бы.Первый апрув получили через месяц. И шаблон получил Trusted update статус. То есть все последующие апдейты и фиксы шли без модерации — это была победа!Тут к месту было бы и шампанское откупорить и повспоминать любимые кеки с проекта.Помните, как мы случайно отправили на модерацию код с гусём в комментах? Хорошие были времена.Донесли свой первый продукт до юзеров и делимся выводамиВ ходе всего этого процесса стало понятно, как важно иметь чёткую стратегию и базовое понимание разработки продукта. Не стоит бояться привлекать сторонних специалистов, например, нанять менеджера по продукту для консультирования, чтобы обеспечить необходимое качество и приоритезацию задач. Или маркетолога для продвижения. Иначе велика вероятность, что изначально хороший продукт просто не получит заслуженного внимания.В конце концов, нервы, которые потратились на войну с модераторами, окупились, и мы смогли создать достаточно крутой для тех времён продукт. Потому что EasyDev практически сразу попал в трендовые шаблоны на Envato. А в конце года несколько блогеров включили его в свои топы frontend инструментов и веб-шаблонов, что дало ещё больший рост в продажах.И очень долго именно EasyDev висел в топ пять этого списка.Этот шаблон дал нам хороший буст в привлечении клиентов. Например проект, про который мы писали в одной из предыдущих статей, пришёл из этого канала. За первые 30 дней после релиза получили около 9-10к трафика на шаблоне. Статистика с ЛК Envato. В следующе 2 года средняя цифра по трафику держалась в районе 5-6к в месяц. Оглядываясь назад на наш первый опыт разработки продукта, мы понимаем, что путь был не менее важен, чем конечный результат. Команда получила хороший продуктовый опыт, это не раз в будущем отметят клиенты. Долгое время основной нашей западной аудиторией были стартапы, которым было важно развитое продуктовое видение у всей команды.Но это уже совсем другая история, которую мы расскажем уже в следующих статьях. Если понравилось, жмите сердечки, кидайте гуся в комментарии. Всем спасибо!
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░ВЗГЛЯНИ ░░ВОКРУГ,░░░░░
░ОГЛЯНИСЬ░НАЗАД!░░░░░░
░ГУСИ░▄▀▀▀▄░С░ТОБОЮ░░
░░░░▀░░░◐░▀███▄░░░░░
░░░░▌░░░░░▐░░░░░░░░░
░░░░▐░░░░░▐░░░░░░░░░
░░░░▌░░░░░▐▄▄░░░░░░░
░░░░▌░░░░▄▀▒▒▀▀▀▀▄
░░░▐░░░░▐▒▒▒▒▒▒▒▒▀▀▄
░░░▐░░░░▐▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░▀▄░░░░▀▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░░░▀▄▄▄▄▄█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▄
░СВЯЗАТЬСЯ░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░ХОТЯТ░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░░░▄▄▌▌▄▌▌░░
ПРИНЯЛ! ОГЛЯДЫВАЕМСЯ!
░░░░░▄▀▀▀▄░░░▄▀▀▀▀▄░░░▄▀▀▀▄░░░░░
▄███▀░◐░░░▌░▐0░░░░░0▌░▐░░░◐░▀██
░░░░▌░░░░░▐░▌░▐▀▀▌░▐░▌░░░░░▐░░░░
░░░░▐░░░░░▐░▌░▌▒▒▐░▐░▌░░░░░▌░░░░
ЗАПУСКАЕМ░░
░ГУСЯ░▄▀▀▀▄░ГИДРУ░░
▄███▀░◐░▄▀▀▀▄░░░░░░
░░▄███▀░◐░░░░▌░░░
░░░▐░▄▀▀▀▄░░░▌░░░░
▄███▀░◐░░░▌░░▌░░░░
░░░░▌░░░░░▐▄▄▌░░░░░
░░░░▌░░░░▄▀▒▒▀▀▀▀▄
░░░▐░░░░▐▒▒▒▒▒▒▒▒▀▀▄
░░░▐░░░░▐▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░▀▄░░░░▀▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░░░▀▄▄▄▄▄█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▄
░░░░░░░░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░▄▄▌▌▄▌▌░░░░░
Только разгрузить останется
──────▄▌▐▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▌
───▄▄██▌█░ВЕЗЁМ▄▀▀▀▄░ГУСЕЙ░░░░░░░
───████▌█▄███▀░◐░▄▀▀▀▄░░РАБОТЯГИ░
──██░░█▌█░░▄███▀░◐░░▄▀▀▀▄░░░░░░░
─██░░░█▌█░░░░▐░▄▀▀▀▌░░░░◐░▀███▄░
▄██████▌█▄███▀░◐░░░▌░░░░░▐░░░░░░
███████▌█░░░░▌░░░░░▌░░░░░▐░░░░░░
███████▌█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▌
▀(@)▀▀▀▀▀▀▀(@)(@)▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀(@)▀(@)
ЗАПУСКАЕМ
ГУСЯ-░▄▀▀▀▄░ГРУЗЧИКА
▄███▀░◐░░░▌░░░░░░░
░░░░▌░░░░░▐░░░░░░░
░░░░▐░░░░░▐░░░░░░░
░░░░░▐▄▄▄▄▌▐░░░░░░
░░░░░░▌░▌▌▌░▌░░░░░
░░▌░░▐▒▐░▌▐░▐░░▐░░
░██▌░▌▒▌░▌░▌░▌▐██░
░░▌░▐░▐▒▐░░▐░▐░▐░░
░░▐▄▌▒▌░▌░░▐░▐▄▌░░
░░░░░▐░░▐░░▌░░░░░░
Гуся нет, улетел в тёплые края, поэтому кинуть нечем.
А мы воспользуемся эфирным временем и напомним вам, что сейчас идёт голосование за лучшие кейсы на workspace digital awards
Ставьте классы. Показывайте друзьям :)
https://workspace.ru/cases/avtomatizaciya-processov-v-investicionnom-banke-bolee-35-ekonomii-operacionnogo-vremeni/