Как превратить свободное время разработчиков в 50 миллионов рублей, или как мы делали свой первый продукт

Всем привет! На связи Аспирити — студия разработки из Сибири.

Мы разрабатываем внутренние сервисы и инструменты для бизнеса, но у нас есть и свои продукты. Многие знают Аспирити именно благодаря им.

Как превратить свободное время разработчиков в 50 миллионов рублей, или как мы делали свой первый продукт

Этой статьёй запустим цикл материалов о том, как разработали свой первый успешный продукт. Что было до и что после. Расскажем, как собственные коммерческие проекты могут быть классным каналом привлечения клиентов. И, конечно, ответим на вопросы.

Этот рассказ о том, как мы пришли к разработке шаблонов для маркетплейса Envato и про первый бестселлер. Погнали!

Почему это может быть интересно?

Мы разработали и продаём несколько шаблонов для создания веб-сайтов, один из которых до сих пор в топе самых популярных React шаблонов на площадке Envato Market.

<p>Самый успешный из наших продуктов на Envato Market. React-шаблон EasyDev.</p>

Самый успешный из наших продуктов на Envato Market. React-шаблон EasyDev.

Более $100к получили с продаж шаблонов.

Показатели продаж с личного кабинета Envato на 01.02.2023
Показатели продаж с личного кабинета Envato на 01.02.2023

Клиенты, пришедшие с этого канала, принесли в совокупности более $500к за 5 лет. Кто знает, сколько принесет собственный продукт вам, если после этой статьи загоритесь идей разработки такого?

Коммерческие продукты улучшают рентабельность бизнеса, потому что часто разрабатываются в периоды простоя команд. То есть, это способ утилизации свободных от проектов разработчиков, который может значительно сократить издержки.

А ещё свои продукты — это дополнительный канал для продвижения и способ уже на первом созвоне продемонстрировать готовое решение, которое потенциальный клиент может посмотреть и потыкать. О менее явных плюсах и минусах ещё поговорим. А пока…

Наша история

Кто не мечтает разработать что-то, а потом сидеть, смотреть мемы, и чтобы на карточку прилетали деньги? Мы тоже так хотели.

«Лукавит тот аутсорс, который говорит, что не желает стать успешным продуктом»

Народная ИТ-мудрость

Наша история погони за этой мечтой вкратце звучит так:

  • разработали свой первый шаблон для веб-сайтов;
  • выложили на маркетплейс Envato Market в ожидании миллиардов;
  • и-и-и… ничего не получилось.

Точнее, получилось. Но не с первого раза. Заметный успех приходит сразу только героям сказок, остальные проходят через факапы. И это нормально.

Мы тоже прошли достаточно длинный путь до того, как впервые смогли говорить на созвонах заветные фразы:

«У нас есть собственный продукт с тысячной аудиторией»;

«Мы работаем над одним из топовых по продажам React-шаблонов на Envato».

Так что давайте подробнее посмотрим на то, каким был этот путь, и как мы учились делать продукты.

Рождение идеи

В 2015 году мы разрабатывали веб-сайты для маленьких компаний в Сибири: коттеджный посёлок, городские сети и прочее. Тогда «Аспирити» полностью состояла из команды разработки, а дизайн делали на стороне в партнёрстве с другой компанией.

Чуть позже мы доросли до более серьёзных проектов, которым требовались админ панели. Один из клиентов, с которым мы тогда работали, подсказал, что можно не привлекать партнёров, чтобы отрисовывать админки, а использовать готовые шаблоны из магазинов ThemeForest и WrapBootstrap.

Для этого проекта мы купили один из таких шаблонов, и использовали готовые компоненты как базу. Это значительно ускорило процесс разработки, а позднее вдохновило на создание собственного набора компонентов.

После этого мы применили «шаблонный» подход к ещё нескольким проектам. Клиенты были довольны результатами и скоростью. А для нас это был некоторого рода прорыв в производстве.

Под конец 2015 года, одному из наших сооснователей пришла в голову идея делать уже свои шаблоны админ панелей, вместо исправлений чужих. К тому же собственный готовый шаблон можно показать заказчику в качестве примера простого и функционального решения на ранней стадии разработки.

Более того, заказчик мог бы выбирать подходящее решение из ассортимента уже готовых вариантов. А мы позже подгоняли бы утверждённый шаблон под выбранное стилистическое решение. К тому же шаблоны можно делать свободными руками. В общем, план надёжный, как швейцарские часы.

Так в 2016 году зародилось продуктовое направление внутри нашей компании.

От нуля до единицы

В 2016 у нас образовался бенч из разработчиков и были идеи, которые хотелось протестировать. Мы наняли дизайнера и начали пробовать что-то создавать свободными разработчиками и единственным дизайнером, который выполнял ещё и роль продакт-менеджера. Как канал для продаж выбрали маркетплейс Envato Market, а конкретно ThemeForest, на котором уже покупали несколько шаблонов.

Это один из самых крупных маркетплейсов, где можно размещать подобные проекты. Envato активно закупает рекламу в поисковиках и обеспечивают себе первые места в выдаче по нужным ключевым словам. Это был отличный вариант, чтобы начать и получить первое внимание к нашим разработкам.

Помимо очевидных плюсов, у Envato есть особенность — достаточно загадочный процесс ручной модерации продуктов.

Любой ваш продукт проходит такую модерацию. Можно получить несколько ответов:

approve — мы восхитительны, а наш шаблон одобрен на маркетплейсе;

soft-rejection — мы не очень восхитительны, нужно что-то поправить, и попробовать снова;

hard-rejection — самый страшный, после него отклонённый продукт подавать больше нельзя. С таким мы тоже сталкивались.

Пример шаблона, который так и не прошёл модерацию: шаблон для веб-сайта real estate agency.

Причин для rejectoв может быть много.

От объективных: что-то не устроило в коде или документации.

До странных: модератору не понравился дизайн, тематика продукта показалась недостаточно актуальной, или просто было плохое настроение из-за ретроградного Меркурия. Мы пару раз упирались и в такое.

Бывает даже так, что сегодня дали soft-rejection, а завтра приняли в неизменном виде. В общем, примерно как защищать курсовую в универе.

Если почитать интернеты, то это одна из основных болей разработчиков на Envato. Так что не всегда хватает просто разработать шаблон, прежде чем разместите его на площадке.

Под страхами этих самых хард-реджектов, начинать с объёмного продукта не рискнули, поэтому вели разработку шаг за шагом, начиная с самых простых HTML-тем.

Первым нашим опубликованным продуктом стал шаблон лендинга с резюме SpirIT. Он вырос из концепции и протестированных гипотез. SpirIT прошёл через весь процесс знакомства с Envato маркетом и его правилами до публикации в октябре 2016 года.

По опыту скажем, что действительно качественные продукты с нормальным дизайном и чистым кодом проходят проверки без проблем. Но нужно привыкнуть ко вкусам модераторов площадки.

Как превратить свободное время разработчиков в 50 миллионов рублей, или как мы делали свой первый продукт

С 2016 до начала 2018 года мы выпускали подобные шаблоны веб-сайтов на HTML. В каждом из них было по 10–15 страниц. Часть до сих пор представлены в нашем в портфолио. Некоторые даже неплохо продаются.

Один из наших HTML шаблонов с суммой продаж
Один из наших HTML шаблонов с суммой продаж

Но несмотря на это, нам хотелось большего – чего-то сложного с технической точки зрения. Ведь соответствующая экспертиза уже была.

Мы хотели сделать гибкий набор компонентов, которые можно будет встраивать в веб-сервисы. Полуфабрикаты из которых можно сделать что-то серьёзное, в том числе для использования на коммерческих проектах.

Например, берём готовый компонент таблицы, стилизуем его под нужды и используем в проекте.

Если провести аналогию с ремонтом квартир, то получится, что компоненты — это перфораторы, дрели, лазерный уровень, электрический шуруповёрт и другие строительные инструменты, которые помогают опытным сотрудникам упростить процесс работы и увеличить скорость, снижая затраты клиентов.

Самую большую популярность на Envato получали те проекты, которые представляли комплексные all-in-one решения — multipurpose web-templates.

Топ три админ панели на маркетплейсе. Продажи весьма впечатляют.
Топ три админ панели на маркетплейсе. Продажи весьма впечатляют.

Мы решили замахнуться именно на такой вариант. Проект назвали символично — EasyDev.

В течение месяца наш дизайнер исследовала рынок конкурентов, выясняя, какие элементы обязательно должны быть включены в структуру подобного проекта: графики, кнопки, формы, таблицы. Так сказать, собрала все лучшие идеи и подходы.

В качестве стека достаточно случайно был выбран React. Изначально хотели Angular, но разработчик, которая делала этот шаблон настояла на React. И один из наших зарубежных клиентов сказал, что React сейчас самая трендовая технология в США, и что он точно захватит мир.

Эпическая битва за первый approve

После сборки первого релиза предстояла битва всей нашей жизни — добиться первого approve для EasyDev ver. 1.0.

Даже более мелкие шаблоны достаточно жёстко модерируют, а здесь достаточно объёмный продукт. Реальные затраты времени по нашему трекеру составили 390 часов разработчика и 144 часа дизайнера, в итоге 534 человеко-часа, что примерно соответствует четырём месяцам по длительности. Так что было бы довольно обидно получить хард реджект.

Первый soft rejection EasyDev
Первый soft rejection EasyDev

Это было похоже на битву Мстителей с Таносом, но вместо спасения вселенной мы боролись за одобрение модераторов.

Как начинающие разработчики продуктов, мы совершили множество ошибок, но старались учиться и адаптироваться. Например, одной из проблем было создание нормальной документации для пользователей, которую одобрили бы модераторы.

Будем откровенными, разработчики не отличаются любовью к написанию документации. И в целом у компании не было достаточного опыта с крупными проектами и документацией к ним, но без этого магии не произошло бы.

Как превратить свободное время разработчиков в 50 миллионов рублей, или как мы делали свой первый продукт

Первый апрув получили через месяц. И шаблон получил Trusted update статус. То есть все последующие апдейты и фиксы шли без модерации — это была победа!

Тут к месту было бы и шампанское откупорить и повспоминать любимые кеки с проекта.

Как превратить свободное время разработчиков в 50 миллионов рублей, или как мы делали свой первый продукт

Помните, как мы случайно отправили на модерацию код с гусём в комментах? Хорошие были времена.

Донесли свой первый продукт до юзеров и делимся выводами

В ходе всего этого процесса стало понятно, как важно иметь чёткую стратегию и базовое понимание разработки продукта. Не стоит бояться привлекать сторонних специалистов, например, нанять менеджера по продукту для консультирования, чтобы обеспечить необходимое качество и приоритезацию задач. Или маркетолога для продвижения. Иначе велика вероятность, что изначально хороший продукт просто не получит заслуженного внимания.

В конце концов, нервы, которые потратились на войну с модераторами, окупились, и мы смогли создать достаточно крутой для тех времён продукт. Потому что EasyDev практически сразу попал в трендовые шаблоны на Envato. А в конце года несколько блогеров включили его в свои топы frontend инструментов и веб-шаблонов, что дало ещё больший рост в продажах.

И очень долго именно EasyDev висел в топ пять этого списка.

Этот шаблон дал нам хороший буст в привлечении клиентов. Например проект, про который мы писали в одной из предыдущих статей, пришёл из этого канала.

За первые 30 дней после релиза получили около 9-10к трафика на шаблоне. Статистика с ЛК Envato. В следующе 2 года средняя цифра по трафику держалась в районе 5-6к в месяц. 
За первые 30 дней после релиза получили около 9-10к трафика на шаблоне. Статистика с ЛК Envato. В следующе 2 года средняя цифра по трафику держалась в районе 5-6к в месяц. 

Оглядываясь назад на наш первый опыт разработки продукта, мы понимаем, что путь был не менее важен, чем конечный результат. Команда получила хороший продуктовый опыт, это не раз в будущем отметят клиенты. Долгое время основной нашей западной аудиторией были стартапы, которым было важно развитое продуктовое видение у всей команды.

Но это уже совсем другая история, которую мы расскажем уже в следующих статьях.

Если понравилось, жмите сердечки, кидайте гуся в комментарии. Всем спасибо!

3232
8 комментариев

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░ВЗГЛЯНИ ░░ВОКРУГ,░░░░░
░ОГЛЯНИСЬ░НАЗАД!░░░░░░
░ГУСИ░▄▀▀▀▄░С░ТОБОЮ░░
░░░░▀░░░◐░▀███▄░░░░░
░░░░▌░░░░░▐░░░░░░░░░
░░░░▐░░░░░▐░░░░░░░░░
░░░░▌░░░░░▐▄▄░░░░░░░
░░░░▌░░░░▄▀▒▒▀▀▀▀▄
░░░▐░░░░▐▒▒▒▒▒▒▒▒▀▀▄
░░░▐░░░░▐▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░▀▄░░░░▀▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░░░▀▄▄▄▄▄█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▄
░СВЯЗАТЬСЯ░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░ХОТЯТ░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░░░▄▄▌▌▄▌▌░░

11

ПРИНЯЛ! ОГЛЯДЫВАЕМСЯ!
░░░░░▄▀▀▀▄░░░▄▀▀▀▀▄░░░▄▀▀▀▄░░░░░
▄███▀░◐░░░▌░▐0░░░░░0▌░▐░░░◐░▀██
░░░░▌░░░░░▐░▌░▐▀▀▌░▐░▌░░░░░▐░░░░
░░░░▐░░░░░▐░▌░▌▒▒▐░▐░▌░░░░░▌░░░░

3

ЗАПУСКАЕМ░░
░ГУСЯ░▄▀▀▀▄░ГИДРУ░░
▄███▀░◐░▄▀▀▀▄░░░░░░
░░▄███▀░◐░░░░▌░░░
░░░▐░▄▀▀▀▄░░░▌░░░░
▄███▀░◐░░░▌░░▌░░░░
░░░░▌░░░░░▐▄▄▌░░░░░
░░░░▌░░░░▄▀▒▒▀▀▀▀▄
░░░▐░░░░▐▒▒▒▒▒▒▒▒▀▀▄
░░░▐░░░░▐▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░▀▄░░░░▀▄▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▀▄
░░░░░░▀▄▄▄▄▄█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀▄
░░░░░░░░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░░░▌▌░▌▌░░░░░
░░░░░░░░░▄▄▌▌▄▌▌░░░░░

5

Только разгрузить останется
──────▄▌▐▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▌
───▄▄██▌█░ВЕЗЁМ▄▀▀▀▄░ГУСЕЙ░░░░░░░
───████▌█▄███▀░◐░▄▀▀▀▄░░РАБОТЯГИ░
──██░░█▌█░░▄███▀░◐░░▄▀▀▀▄░░░░░░░
─██░░░█▌█░░░░▐░▄▀▀▀▌░░░░◐░▀███▄░
▄██████▌█▄███▀░◐░░░▌░░░░░▐░░░░░░
███████▌█░░░░▌░░░░░▌░░░░░▐░░░░░░
███████▌█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▌
▀(@)▀▀▀▀▀▀▀(@)(@)▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀(@)▀(@)

3

ЗАПУСКАЕМ
ГУСЯ-░▄▀▀▀▄░ГРУЗЧИКА
▄███▀░◐░░░▌░░░░░░░
░░░░▌░░░░░▐░░░░░░░
░░░░▐░░░░░▐░░░░░░░
░░░░░▐▄▄▄▄▌▐░░░░░░
░░░░░░▌░▌▌▌░▌░░░░░
░░▌░░▐▒▐░▌▐░▐░░▐░░
░██▌░▌▒▌░▌░▌░▌▐██░
░░▌░▐░▐▒▐░░▐░▐░▐░░
░░▐▄▌▒▌░▌░░▐░▐▄▌░░
░░░░░▐░░▐░░▌░░░░░░

2

Гуся нет, улетел в тёплые края, поэтому кинуть нечем.

2

А мы воспользуемся эфирным временем и напомним вам, что сейчас идёт голосование за лучшие кейсы на workspace digital awards

Ставьте классы. Показывайте друзьям :)

https://workspace.ru/cases/avtomatizaciya-processov-v-investicionnom-banke-bolee-35-ekonomii-operacionnogo-vremeni/

1