Как мы создали свою инвестиционную модель, которая привлечет в бизнес 240 млн рублей

Технологичная сеть автоматов «Налей Воды» с момента своего появления в 2017 году в Челябинске масштабировалась на Екатеринбург и Москву — теперь компания получает прибыль от 150 водоматов в супермаркетах «Пятёрочка», «Магнит» и «Дикси». К 2027 году «Налей Воды» займет 30% рынка, достигнув оборота в 300 млн рублей. Один из главных инструментов компании для роста — собственная модель фандрайзинга. О том, как она была создана и по какому принципу работает, рассказывает CEO сервиса «Налей Воды» Никита Пиминов.

Как мы создали свою инвестиционную модель, которая привлечет в бизнес 240 млн рублей

Сеть водоматов «Налей Воды» за шесть лет работы стала значимым игроком рынка, а темпы прироста выручки ежегодно растут в 1,5 раза.

В планах — наращивание сети в городах присутствия и масштабирование бизнеса — к 2027 году оборот «Налей Воды» должен превысить 300 млн рублей. Сначала «Налей Воды» развивалась на собственные средства команды, но в 2019 году в компанию начали привлекаться инвестиции — всего порядка 30 млн рублей. Следующий шаг — переход на свою модель фандрайзинга, который позволит привлечь в компанию еще 240 млн рублей.

Как это работает

Аквабизнесом мы занимаемся с 2017 года и для развития компании сначала использовали только собственные средства. После 2020 года мы вышли на московский рынок, просчитали бизнес-модель и поняли, что чем больше у нас аппаратов, тем выгоднее их ставить. И чем быстрее мы их поставим, тем быстрее будем получать прибыль. Поэтому на 2023 год мы поставили компании задачу — организовать сбор сторонних средств.

Большинство компаний использует фандрайзинг или краудфандинг — это привлечение финансирования в проект, вроде сбора средств на конкретную цель или под работу бизнеса. У нас немного другой способ — мы предлагаем инвестировать в наш проект через покупку привилегированных акций.

Такая модель предполагает выпуск компанией привилегированных акций, которые отличаются от обычных приоритетом при получении дивидендов. То есть, когда инвестор покупает наши акции, он гарантированно получит дивиденды в первую очередь.

По нашей модели, инвестор покупает привилегированные акции и может рассчитывать на часть прибыли компании, но при этом у него есть возможность продать акции и заработать на повышении их стоимости.

Объем привлечения средств на первом этапе — 40 млн руб., а количество привилегированных акций — 250 тысяч единиц. Стоимость одной акции в момент pre-IPO — 1 600 руб. Максимальная инвестиция — 5 млн рублей, минимальная — 160 тыс. руб. Планируемая выплата дивидендов произойдет в 2023-2027 году в объеме 150 млн руб.

В чем сила

Преимущество такой модели в небольших рисках. Это не просто венчурная инвестиция в не имеющую активов компанию, которая, как вам обещают, через пять лет будет стоить 500 млрд долларов. У нас все иначе — на все средства, вырученные с продажи акций, покупаются активы. Так, привлекаемые инвестиции мы используем на 90% для масштабирования сети и только на 10% для R&D и разработки, что максимально безопасно для инвестора. Грубо говоря, если вы берете акций на 100 тысяч рублей, то вы можете быть уверенными, что 90 тысяч из них вкладываются в реальное оборудование — мы покупаем аппараты. А приобретая больше аппаратов в короткие сроки, мы обеспечиваем более стремительный рост прибыли компании.

Кроме того, проект уже проверен на практике. Мы работали в Москве два года, используя четко проработанную бизнес-модель. Реальные цифры мы проверили на сотне наших аппаратов — и все сошлось.

Сейчас мы предлагаем доходность от 20%. Но вся “фишка” этой модели в том, что доходность растет с каждым годом. Те водоматы, которые мы проверяли, показали рост доходности на 51%. Несмотря на то, что на всех аппаратах выручка разная, где-то низкая, а где-то высокая, на всех водоматах она растет — падения прибыли не показывает ни один аппарат. За счет этого с каждым годом у нас увеличивается выручка с каждого аппарата, и, соответственно, растет средняя выручка.

Какие планы

Используя модель привлечения средств через продажу привилегированных акций, мы планируем реально масштабировать свой бизнес. 30 млн рублей уже вложено в бизнес, еще 40 млн — привлекаем на первом раунде pre IPO для масштабирования проекта и установки 160 автоматов, при этом 10 миллионов инвестирует команда «Налей Воды».

Еще 200 млн рублей планируется привлечь на втором раунде pre IPO в 2025 году для масштабирования компании в страны СНГ.

Таким образом мы планируем достичь свои цели:

— Потенциальная оценка компании к 2027 году составит 1,072 млрд рублей;

— К 2027 году оборот Налей Воды превысит 300 млн рублей;

— К 2027 «Налей Воды» займет 30% рынка в 16 городах-миллионниках России;

— Объем рынка «Налей Воды» составит 5 млрд рублей в год.


2626
29 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Вообще ноль полезной информации.
Выручка за 2021 год 4,1 миллиона (при том, что в статье пишут про привлечение 30 с 2019 года?), хотят привлечь 240! Доходность от 20%.
Под такие хотелки можно было бы тут подробнее все расписать.
З.Ы. в прошлом посте указали на неоднозначный бэкграунд одного из учредителей.

2
Ответить

Вот больше всего меня в таких автоматах пугает эффективность разрастания плесени внутри. Никогда не видел, чтобы их чистили

3
Ответить

Регулярно чистим, даже несколько раз в неделю, но плесени там нет, потому что вода то фильтруется. В автомат уже попадает вода без бактерий.

Ответить

Вот бы больше стояло таких автоматов и в магазинах и в парках, а то иногда лень стоять в очереди, чтобы купить одну бутылку воды))

2
Ответить

А не думаете, что будет очередь когда захотите купить воду в автомате?

Ответить

Заходим на сайт: все только про инвестиции! Ни слова о самой воде. Карта размещения не кликабельна. На фото пьют воду из поллитровой бутылки, а в описании 5, 10 и 19 литров. То есть зайти и пополнить свою бутылку просто гуляя мимо - не вариант! Зачем тогда оно всё? А, сорри... Тут не про людей и воду, тут про деньги (инвестиции).

2
Ответить