От сервиса электронных чаевых в Дубае к многофункциональной платформе клиентских данных: история E-Rockets.io

Привет, на связи Майкл Львов, CEO и фаундер платформы E-Rockets.io. В 2021 году мы запустили в Дубае удобный сервис E-Tips: с его помощью гости ресторанов могли оставлять чаевые по QR-коду. А в 2022-м E-Tips превратился в b2b-SaaS платформу E-Rockets. Рассказываю, как мы пришли к решению изменить бизнес-модель и что умеем делать сегодня.

От сервиса электронных чаевых в Дубае к многофункциональной платформе клиентских данных: история E-Rockets.io

Что случилось с электронными чаевыми

За год E-Tips пережил серьезную трансформацию: мы выдвинули новую продуктовую гипотезу, изменили бизнес-модель и заново собрали команду. Так E-Tips стал E-Rockets: локальный сервис для сбора чаевых превратился в полноценную платформу автоматизации ресторанного бизнеса. Но обо всем по порядку.

В начале 2022-го E-Tips быстро набирал популярность: мы регулярно подключали новые рестораны. С одной стороны, это можно было считать успехом. С другой, мы не достигали программных целей. Через пару месяцев стало очевидным, что мы переживаем трудности с масштабированием.

Бизнес развивался медленно. Сначала мы думали, что это специфика региона, но оказалось, что закономерности местного рынка — не единственная причина. Нас подводила выбранная модель: постепенно мы пришли к пониманию, что не построим единорога, пока занимаемся только чаевыми.

«Взлет» сервиса на тот момент был заблокирован несколькими ключевыми факторами:

  • В ОАЭ слишком много подсистем, каждая из которых требует специфической интеграции. Это осложняет масштабирование — особенно если речь идет про расширение географии. Для сравнения, на территории России таких подсистем всего 2-3: сервисам достаточно один раз настроить интеграцию с RKeeper и Iiko, чтобы запускаться в любом городе от Калининграда до Владивостока.
  • У многих официантов не было банковских счетов. Это осложняло прямые выплаты.
  • Венчурные инвесторы смотрят в сторону проектов, которые активно генерируют прибыль. С чаевыми это не так просто: мы использовали транзакционную модель и зарабатывали на микрокомиссии. Деловая интуиция подсказывала нам, что выйти в плюс тут помогут только огромные объемы.

Как мы менялись

Несмотря на ограниченный потенциал роста, E-Tips оставался сильным, интересным клиенту продуктом. Некоторые рестораны даже покупали интерфейсы электронных чаевых по подписке. Это подсказало нам, в какую сторону мы можем развиваться — было принято решение перейти от транзакционной модели к SaaS.

Оставалось разобраться, на что «подписать» потенциальных клиентов.

Мы начали изменения с масштабного кастдева. Общение с рестораторами показало, что в регионе MENA есть явный тренд — спрос на QR-меню. Мы решили запустить собственное решение в этом сегменте. Но сперва проанализировали конкурентов — и обнаружили, что большинство делает ставку на техническую составляющую. Никто не мог предложить приличный визуал и глубокую кастомизацию. Мы увидели в этом точку роста — решили использовать эти характеристики в качестве конкурентного преимущества.

Дальше нужно было определиться с функционалом. Одной из клиентских болей оказалась доставка: большинство ресторанов получали заказы через агрегаторы, которые забирали 35-40% комиссии.

Мы предложили альтернативное решение — разработали интерфейс, который позволял ресторанам принимать заказы через нас, без начисления комиссии. Дальше добавили опцию для заказов в зале: гости могли выбрать блюдо и оплатить счет, не дожидаясь официанта. Это помогло избежать ошибок при заказе, увеличить средний чек и ускорить оборачиваемость столов.

Постепенно мы расширяли функционал, настроили полноценный сбор и анализ клиентских данных. E-Rockets стала платформой, которая помогает автоматизировать множество процессов: организовать локальную доставку, повысить качество обслуживания клиентов и принять маркетинговые и управленческие решения, основанные на больших данных. Сегодня сервис могут использовать не только рестораны, но и бренды бьюти-индустрии, клининг-компании и ритейл: E-Rockets предлагает широкие возможности для работы с лояльностью и увеличения базы постоянных клиентов.

О фичах E-Rockets

Сегодня к E-Rockets подключено порядка 150 брендов – среди них Heal, Juan, Arto Coffee, Mezza house, и бренды с российскими корнями – Angel Cakes и Pims. Каждая компания выбирает необходимые функции — мы предлагаем широкие возможности для кастомизации.

В зависимости от специфики бренда, он может использовать все продукты — или остановиться на необходимых. Вот что мы можем предложить, кроме QR-меню и доставок, с которых все начиналось:

  • Брендинг. Мы готовы разработать уникальные дизайнерские решения или использовать предложенный клиентом бренд-стиль.
  • Чат-бот WhatsApp. Бот помогает брендам коммуницировать с клиентами. Например, просит оценить заказ или услугу. Позитивные отзывы мы отправляем на Google-карты, негативные — передаем менеджеру ресторана.
  • Система лояльности. Мы разработали для ресторанов, компаний из сферы услуг и ритейла полноценную программу лояльности: компания может начислять кэшбэк, дарить подарки, приглашать гостей стать частью комьюнити. Мы помогаем выпустить карты программы в Google и Apple Pay, собрать клиентскую базу, настроить отправку уведомлений.
  • Аналитика. Каждый бренд получает доступ к личному в кабинету, в котором собраны и наглядно представлены все ключевые показатели: статистика покупок, графики среднего чека, отзывы. По сути, это полноценный дашборд, на котором можно видеть все операции бизнеса.

Как устроена монетизация

Наша платформа доступна по подписке: в среднем, год подключения обходится бренду в $1000. В некоторые продукты зашита небольшая комиссия — 5% для чаевых, 3% — для доставок.

О сложностях

Первая сложность, с которой мы столкнулись, связана с особенностями рынка. В ОАЭ все происходит долго: с этим важно смириться и проникнуться местной культурой коммуникации.

Ну а если говорить о личном, то тут, конечно, сразу вспоминаются изменения в команде. Неудивительно: мы планировали транзакционную модель с одним простым продуктом, а потом начали строить полноценную b2b-SaaS. Команду пришлось трансформировать: мы наняли новых специалистов, сильно сместили фокус внимания.

Сейчас в команде E-Rockets работает 9 специалистов из России, Индии и Египта. Большинство сотрудников находятся в Дубае. По моему опыту, невозможно построить успешную компанию на этом рынке удаленно: слишком важны рекомендации и репутация.

Что в результате?

За год маленький продукт E-Tips стал основой для полноценной b2b-SaaS платформы E-Rockets, которая помогает ритейлу, ресторанам, отелям, бьюти-брендами и другим компаниям из сферы услуг автоматизировать процессы и работать с клиентскими данными.

  • Мы сотрудничаем со 150 брендами в ОАЭ и Египте и готовимся к запуску в Саудовской Аравии.
  • Размер инвестиций, привлеченных в текущем раунде, составляет порядка $1 млн. На ранних этапах мы выбрали уникальную модель фаундерайзинга — и привлекали инвестиции от айти-предпринимателей и представителей бизнеса. В результате получили сильных эдвайзеров: недавно, например, были анонсированы инвестиции от Александра Сысоева. В этом году мы планируем закрыть раунд с помощью фондов и бизнес-ангелов из ОАЭ и Саудовской Аравии.
  • Мы быстро развиваем наши продукты: количество доставок за последний месяц, например, получилось увеличить в 20 раз.
  • В 2023-м мы планируем выйти на выручку в $1 млн и подключить до 10 тыс. брендов в регионе MENA. Сосредоточимся на развивающихся рынках — Саудовской Аравии и Египте.
3333
11 комментариев

"У многих официантов не было банковских счетов" Как такое может быть? Как они получают ЗП и почему у них нет счетов.

Ответить

https://alansariexchange.com/service/domestic-workers-salary/

Как человек ответил через обменник, судя по всему такая тема, это не банк. счет для работника, а просто карта. Деньги переводят на счет в обменник и он зачисляет работнику на препейд карту и сразу переводит в индию через обменник, удобно)

1
Ответить

В догонку, почему не могут открыть в норм банке. У таких банков есть требования к минимальной зарплате, обычно 3 тыс дирхам (800 долларов). У официантов может быть ниже и они пользуются такими платежками, а не банками

1
Ответить

живут чисто за чай

1
Ответить

Через Al Ansari Exchange например

Ответить

“У многих официантов не было банковских счетов. Это осложняло прямые выплаты.”

Зарплаты в конвертах?

Ответить

В Эмиратах считается нормальной практикой делать выплаты через сервисы типа "Al Ansari"

Ответить