Цифровые аватары: как за 5 минут превратить директора и сотрудников в корреспондентов корпоративного ТВ

Как сократить время и затраты на производство контента для корпТВ и увеличить вовлеченность сотрудников? В статье расскажем о нашей разработке на основе искусственного интеллекта — цифровых аватарах

Phygitalsignage.io - "Живой аватар"

Управление коммуникациями в корпоративном мире требует гибкости и инноваций. Команда компании может располагаться на разных этажах одного здания, находиться в офисах и на производстве в разных городах или странах. Чтобы решить эту задачу, используется корпоративное телевидение. Цифровые экраны, установленные в приемных, зонах отдыха, на кухнях и ресепшен уведомляют сотрудников о новостях, достижениях и возможностях организации.

На экранах КорпТВ транслируют презентации или видео. Второй вариант привлекает больше внимания, но требует временных и финансовых затрат на видеосъемку, монтаж и постпродакшен. Мы решили упростить и усовершенствовать создание контента для корпоративного телевидения, и в этой статье погрузимся в мир цифровых аватаров.

От интеллектуального зрения к цифровым аватарам

Наша команда стремится демократизировать нишу офлайн-маркетинга и сделать управление контентом на экранах доступным для всех. Совершенствуя платформу Phygital Signage, мы создали модуль ИИ-зрения для подсчета трафика и персонализации рекламы. Однако он остается в разработке, поскольку пока не соответствует принципам платформы (демократизации, легкости и масштабируемости). Ищем пути, как сделать этот продукт интуитивно понятным для клиентов.

Мы постоянно общаемся с клиентами на предмет поиска актуальных болей, которые могли бы решить силами платформы. Многие компании активно используют корпТВ. Но несмотря на его распространенность, остается проблема создания контента для трансляции. Например, чтобы вывести на экран сотрудника или руководителя, нужно запускать громоздкий съемочный процесс. В размышлениях над тем, как упростить эту работу, появилась идея генератора цифровых аватаров. Он снимет сразу несколько этапов создания контента:

  • Планирование съемочного дня с учетом доступного времени у оператора, координатора, корреспондента и респондента интервью.
  • Несколько часов на съемку ролика в пару минут.
  • Создание ТЗ под монтаж.
  • Расшифровка интервью, так как большинство КорпТВ используется без звука с субтитрами.
  • Подготовка «консервов», то есть материалов, актуальных вне зависимости от времени трансляции, на случай авралов.
  • Привлечение технических специалистов для запуска контента в ротацию.

На каждом из этих этапов тратится время штатных сотрудников и бюджеты на услуги сторонних специалистов. С цифровыми аватарами любой офис-менеджер сможет опубликовать новость от HR или сотрудника за 5 минут.

Цифровые аватары — новое слово в создании контента для корпТВ

Цифровой аватар — это сгенерированное видео с анимированной фотографией человека или иллюстрацией героя бренда (маскота), который озвучивает заданный текст.

Одним из первых кейсов, реализованных с помощью нейросетей, были аватары. По данным другого нашего проекта, создание аватаров составляет 60–70% всех иллюстративных генераций. Говорящие аватары — продолжение этой истории, которое открывает новые возможности для создания динамичного и интерактивного контента. Это делает технологию удобным решением для компаний, стремящейся улучшить корпоративную коммуникацию с помощью корпТВ.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fphygitalsignage.io&postId=813475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Phygitalsignage.io</a> "Живой аватар"
Phygitalsignage.io "Живой аватар"

Цифровые аватары могут стать мощным инструментом для передачи информации, укрепления бренда и привлечения внимания. В корпоративном телевидении аватаров можно использовать в качестве цифровых корреспондентов, которые:

  • делятся новостями;
  • рассказывают о достижениях;
  • информируют о планах.

Это может быть не просто модель человека, а реальный образ директора одного из филиалов, HR-менеджер, руководитель компании и другой сотрудник, чье фото будет загружено на платформу.

Однако важно учитывать, что лучше загружать на экраны разнообразные сообщения, чтобы поддерживать внимание аудитории. Это не должен быть LCD-экран одного актера, который что-то рассказывает — нужны разные персонажи и другой визуально красочный контент.

Сейчас помимо аватаров мы занимаемся разработкой модуля генерации рекламных изображений по тексту.

На что способны «говорящие головы» на экране

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fphygitalsignage.io&postId=813475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Phygitalsignage.io</a> "Живой аватар"
Phygitalsignage.io "Живой аватар"

Цифровые корреспонденты сотрудников помогают HR-специалистам в нескольких направлениях работы.

Вовлеченность. Лица реальных сотрудников на экране привлекают больше внимания и лучше вовлекают коллег в содержание сообщения. Они видят человека, которого знают, и подсознательно прислушиваются и больше доверяют информации, сказанной им.

Образ знакомства. С другой стороны, в компаниях с несколькими филиалами не все коллеги видят друг друга. В больших корпорациях важно повышать осведомленность о каждом сотруднике, чтобы коллеги понимали, кто за что отвечает.

Например, я работал в таких компаниях, как Nokia, Microsoft, Ozon и замечал, что мой корпоративный круг общения состоял из 15 человек и порядка 40 просто знакомых, в то время как в компании тысячи сотрудников. Основной сложностью было незнание, к кому обратиться, когда мне нужно было что-то решить.

Повышение мотивации. Когда люди видят других сотрудников, чем они занимаются, за что отвечают, их мотивация на достижение общего результата растет. Они понимают, что компания не заканчивается на их маленьком отделе, а другие сотрудники также привносят вклад в развитие организации.

Признание. Рассказ аватара об успешно решенных задачах позволит сотруднику получить позитивную обратную связь коллег.

Что нужно для генерации аватара

1. Выбор героя

Предустановленный аватар. В Phygital Studio можно выбрать одного из предустановленных аватаров. Мы создаем их сами, чтобы отличаться от других сервисов. Например, сейчас у нас в разработке аватары девушек всех национальностей, так мы стремимся дать возможность каждому клиенту подобрать подходящего для своей аудитории цифрового корреспондента. О разработке и обучении своих аватаров мы расскажем в следующей статье.

Выбор готового аватара в Phygitalsignage.io

Фотография реального человека. Для создания аватара существующего человека нужна его фотография:

  • анфас;
  • нейтральный фон;
  • без дополнительных атрибутов (шляп, солнечных очков);
  • горизонтальная ориентация;
  • качество фронтальной камеры телефона не подойдет, а снимка с основной камеры будет достаточно;
  • тип файла: png, jpeg или webp.

При загрузке система предложит скадрировать снимок до нужных пропорций.

Загрузка собственного аватара в Phygitalsignage.io

Одна из идей, которую нас попросили реализовать для музея — анимировать А.С. Пушкина. В этом случае клиент будет использовать портрет поэта в высоком разрешении.

Маскот бренда. Сейчас мы обучаем систему создавать аватары не только людей, но и героев бренда. Если на иллюстрации герой бренда анфас, можно идентифицировать глаза, рот, уши, система сможет оживить его, а компания — транслировать на экранах и повышать узнаваемость. Пока в рамках Phygital Studio это реализуемо только с человекоподобными образами.

Загрузка собственного аватара в Phygitalsignage.io

В отличие от зарубежных сервисов, мы не ограничиваем количество цифровых аватаров, которые может создать пользователь.

2. Загрузка текста

Чтобы аватар разговаривал, в текстовое поле нужно скопировать текст его речи объемом до 3000 знаков с пробелами.

3. Установка субтитров

В большинстве случаев корпоративное ТВ транслируется без звука и требует текстового сопровождения. Мы предусмотрели субтитры на видео, сейчас работаем над их новой версией, в которой будут исправлены недочеты текущей. При желании субтитры можно отключить, аудиодорожка останется.

4. Добавление логотипа

Мы предусмотрели возможность добавлять логотип на видеозапись. В перспективе пользователь сможет выбрать фон, пропорции видео и настроить шрифты.

5. Выбор языка и голоса

Для озвучки аватаров на русском языке доступны 7 голосов — 3 женских и 4 мужских.

Загрузка собственного аватара в Phygitalsignage.io

6. Генерация видеозаписи

Остается проверить введенный текст и заданные настройки и нажать кнопку генерации. В результате нейросеть анимирует лицо аватара — мимикрирует под речь человека по введенному тексту и озвучит его.

Загрузка собственного аватара в Phygitalsignage.io

7. Выгрузка видеозаписи на экраны

Система создания контента Phygital Studio — это один из модулей нашей платформы Phygital Signage. Сейчас мы дорабатываем внутреннюю интеграцию. Сгенерированные видео с аватарами будут автоматически появляться в папках с контентом тех пользователей, кто использует Phygital Signage для управления экранами.

Те, кто не используют Phygital Signage, смогут подключить только Phygital Studio, создавать и выгружать контент без привязки экранов к нашей платформе. Phygital Studio, как и Phygital Signage, доступны через веб-браузер, без дополнительных приложений и сторонних ПО.

Загрузка собственного аватара в Phygitalsignage.io

Модуль генерации цифровых аватаров уже открыт. После регистрации на платформе напишите нам на почту hello@phygitalsignage.io, мы предоставим вам 5 бонусных минут, чтобы вы могли протестировать сервис. Отправляйте, пожалуйста, запросы с той корпоративной почты, которую использовали в качестве логина при регистрации и указывайте в теле письма свой логин и название компании.

Нам важно ваше участие и обратная связь, которая поможет сделать сервис более удобным для вас и других пользователей. Подключайтесь к Phygital Signage, переходите во вкладку Phygital Studio, создавайте аватаров и присылайте обратную связь нам на почту или мне в телеграм

4040
100 комментариев

Выглядит плохо. Липсинк кривой, микродвижений лица не хватает.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зловещая_долина

15
Ответить

Выпустили бета-версию. Сейчас как раз работаем над улучшением субтитров, липсинка и мимики в целом.

3
Ответить

Спасибо за комментарий и полезную информацию. Мы стараемся оперативно совершенствоваться

Ответить

Также подумал + ощущается, что голос наложен.

Ответить

У нас нет на вас времени поэтому вот так. Такая идея? Нет души в этом ) пластиковый болванчик вещает в рамках ТЗ...скучно!

13
Ответить

нет, идея в обратном. В модуле можно использовать не только предустановленных аватаров, но и загружать фото сотрудников и иллюстрацию маскота.

Мы говорим не только о разгрузке времени руководителя, но и сотрудников — тех, кто обычно занимается подготовкой к съемке. Помимо разработки контента для корптв у них, как правило, много других задач. А также тех, кто мог бы стать корреспондентом корптв от своего отдела, ему тоже не придется откладывать задачи ради съемочного дня.

1
Ответить

Очень достойно 👍🏻
Особенно радует, что вы делаете собственных аватаров и есть возможность создать своих.
Так можно взять фото строго финдира с корпоратива, задать текст с опечатками и поздравить сотрудников «пьяненьким» аватаром с Днём взятия Бастилии 😁

4
Ответить