Как я открыл концертное агентство и получил по заслугам

Организация концертов выглядит как легкие деньги без особых навыков и классные знакомства. Я открыл концертное агентство в 2014, за 4 года провел около 240 концертов. В статье расскажу как открыл, как отбирал артистов, почему зарабатывал, сколько денег можно поднять и потерять, почему закрыл.

Кукрыниксы играют хиты Короля и Шута

В Москве анонсировали концерт памяти Михаила Горшенева, он только умер. Моя девушка хотела съездить на такой, например, в Питер, но его не было. Я работал управляющем в клубе в Великом Новгороде и решил привезти такой концерт сам. Позвонил по телефону на сайте Кукрыниксов и мне назвали лайтовую цену — 80к.

Управляющим в клубе я возил диджеев и звезд 90-х. Ориентировался в ценах на артистов и понял, что мне дали хорошую цену.

<p>Кукрыниксы не возили прощальный концерт, но солист пел "Проклятый старый дом". </p><p>Это давало возможность написать “Кукрыниксы исполнят хиты Короля и Шута”</p>

Кукрыниксы не возили прощальный концерт, но солист пел "Проклятый старый дом".

Это давало возможность написать “Кукрыниксы исполнят хиты Короля и Шута”

Концерт прошел хорошо, потому что Кукрыниксы оказались популярной в регионах группе, плюс ностальгия. Собрали ~500 человек, билеты были дешевые — от 400₽. Это был правильный ценник для Великого Новгорода.

Ушел из найма

80к на Кукрыниксов выделял владелец клуба, где я работал. Я представил ему супер-бизнес-план — делим 50 на 50 деньги с билетов. А вы дозаработаете на баре. В случае провала минус вычитают из моей зарплаты. Взял друга в партнеры. На первом концерте заработали сотку. Моя зарплата управляющего была 30к за 6-тидневку. Казалось, что вот она золотая жила.

Начали брать концерты: Кукрыниксы в плюс, Animal Jazz в ноль, рэпер Карандаш в минус 20к, Князь в хороший плюс. Минус по Карандашу я взял на себя.

На Князе владелец зажал 20к: вычел доплату за официантов — они должны были выйти пораньше, хотя деньги с бара забирал себе. Выставил счет за электричество. А я тем временем считал, сколько он зарабатывает на баре. Так и разошлись.

Первым взяли концерт Пилота — 50к предоплаты за 2 города Новгород и Псков — занял у родителей.

Так мы начали самостоятельный путь как концертное агентство.
Так мы начали самостоятельный путь как концертное агентство.

Как я отбирал артистов

  • Возил артистов, которые однажды зашли в другие города. Я так возил Князя и Кукрыниксы. В какой-то момент я начал открывать карту России и спрашивать, были ли они в этом городе. Так случился самый большой провал с Князем в Уфе. Оказалось, что прошлый концерт отменили, а орг сбежал с деньгами.
  • Смотрел, кто выступает в Питере и брал их в Новгород и Псков. Выходит дешевый транспорт, просто заказываешь микроавтобус + гостиницу можно поделить с Питерскими оргами. Так было с Фараоном: он ехал в тур, был график. Вижу, что есть Питер, но нет Новгорода и Пскова. Смотрю, что соседние даты не заняты — звоню и предлагаю съездить в эти города.
  • Брать хайп + первый тур — Мияги и тогда Эндшпиль мы взяли за 200к, через неделю они стоили миллион. Важно взять группу, пока она не поняла, сколько стоит.
  • Брать инфоповод — вроде смерти Горшка, но больше никто культовый за период моей карьеры не умирал.

Начинающий организатор, помни “10 лет группе” – не инфоповод.

  • Топовые рок группы — сам слушал много рока, примерно понимал, что нравится. Дальше смотрю, кто гастролирует — если не гастролирует, наверное, не собирает. Открывал чарт и писал. За Пелагеей гонялся год, но так и не договорились. Условные Сплин или ДДТ не подойдут — скорее всего будет слишком дорого. Когда нет портфолио, с такими не договориться. Но в итоге с Чайф удалось, и зря — провел в минус. С ДДТ получилось, потому что со мной связался друг группы, который вез ее в тур, там работали за процент со сборов.

Сколько денег можно поднять и потерять?

С концертов зарабатывал примерно 40к в месяц. Остальное бросал обратно в бизнес. Концерты подбивали постфактум примерно.

А еще очень много в такую эксельку забывали заносить
А еще очень много в такую эксельку забывали заносить

С концерта небольших рок групп вроде Кукрыниксы, Князь, Пилот можно заработать до 200к. Потерять до 100к

С больших групп вроде ДДТ и ЧАЙФ в немиллионниках можно потерять до 400к за один концерт.

С хайповых рэп артистов вроде Мияги и Каспийский груз на тот момент можно поднять до 400к, если во время брать, пока продюсеры не осознали реальные сборы.

Иногда Артист может работать без гонорара, а просто платит процент за организацию с билетов, так поработал с ДДТ и КАСПИЙСКИЙ ГРУЗ.

На хайповой попсе вроде МОТа и Егор КРИД, L’ONE можно потерять до 200к.

Пример сметы концерта. Этот концерт прошел “в ноль”
Пример сметы концерта. Этот концерт прошел “в ноль”
Когда концерт Пилота улетал в минус, открыл еще один способ заработка на концертах – привлечение спонсоров. За рекламу на концертах они дают денег. На фото можно увидеть лого цветов, кваса, кфс – это спонсоры.
Когда концерт Пилота улетал в минус, открыл еще один способ заработка на концертах – привлечение спонсоров. За рекламу на концертах они дают денег. На фото можно увидеть лого цветов, кваса, кфс – это спонсоры.

Концертная бытовуха

Предоплата и договор

В основном это 50% гонорара. Потом я старался договориться на 30%. Когда группа берет маленькую предоплату, а концерт не продается, организатору легче выбить скидку. Если группа забрала 50%, то могут просто забрать эти деньги и сидеть дома. А если предоплата 30% или меньше, то группа хочет поехать в тур, чтобы дозаработать и может дать скидку.

Редкие музыканты ездят без предоплаты, но и такое бывало. Договора чаще не было, все на словах. Просто группы часто знают людей в органах и ФСБ, которые умеют выбивать денег.

Звукорежиссер и тех. райдер

Группа дает контакты звукорежиссера. Я сводил прокатчика и звукорежа. Звукарь дает список оборудования, прокатчик выполняет. Я плачу, поэтому требую у прокатчика порезать смету. Он режет и это бесит звукорежа группы, поэтому вечные разборки. На Чайф оборудование для концерта в Новгороде возил из Минска.

<p>Барабаны от ударов по ним могут поехать. Поэтому нужен специальный подиум. Обычно его нет, поэтому просто тащили бабушкин ковер.</p>

Барабаны от ударов по ним могут поехать. Поэтому нужен специальный подиум. Обычно его нет, поэтому просто тащили бабушкин ковер.

Бытовой райдер

Артист заявляет, что ему нужно в гримерке, сколько звезд в гостинице, какой трансфер. Иногда на мелочах вроде вип проходки в аэропорту или хеннесси ХО можно серьезно вылезти за смету.

Важно не продолбаться с количеством бутербродов, их считают.
Важно не продолбаться с количеством бутербродов, их считают.

Билеты

Нужно напечатать, раскидать по точкам. Иногда есть билетный оператор. Сделать разваловку — схему концертного зала.

Вип билеты могут стоить в 3 раза дороже танцпола. Иногда основной заработок был именно за счет них. На фото пример схемы ночного клуба.
Вип билеты могут стоить в 3 раза дороже танцпола. Иногда основной заработок был именно за счет них. На фото пример схемы ночного клуба.

Реклама

Группа скидывает фото для рекламы. Кто-то скидывает макет афиши. Ты вписываешь город.

Артист размещает у себя, давали инвайтинг по группам ВК, тогда это было популярно. Расклейка. Радио, СМИ, иногда телек. Молодежных артистов можно продать только через интернет.

Расклейка афиш наиболее популярна среди организаторов. Где-то есть официальные стенды, где-то работает как на фото – черновая расклейка от бабушек. Ее обычно очень быстро рвут дворники.
Расклейка афиш наиболее популярна среди организаторов. Где-то есть официальные стенды, где-то работает как на фото – черновая расклейка от бабушек. Ее обычно очень быстро рвут дворники.

Глеб Самойлов не поет песни “Агаты Кристи”

Иногда в рекламе повторяли технологию “хиты короля и шута”, так наткнулись на "творческий вечер Глеба Самойлова". Тогда он принципиально не пел песни Агаты Кристи. Я понимал, что продать может только такая подача. В интернете писали о концерте очень аккуратно: "песни из репертуара Агаты Кристи". Песни там были, но малоизвестные. А вот аудиоролик для радио, я сделал агрессивный он начинался с песни "Я на тебе, как на войне".

А еще вот такие афиши асклеили по городу
А еще вот такие афиши асклеили по городу

Огреб конкретно: на концерте орали "спой Вертолет, Тайгу, на войне".

Все претензии разъяренных зрителей лично принимал на ресепшне, часть денег вернул.
Все претензии разъяренных зрителей лично принимал на ресепшне, часть денег вернул.

Сам концерт

Всех встретить — вовремя! у вагона, с улыбочкой. Арендовать машину, заселить — люксы артисту и директору, оплатить питание в гостинице или в ресте.

Покормить обедом часто соглашаются рестораны, взамен фоточка на фоне вывески кафешки.
Покормить обедом часто соглашаются рестораны, взамен фоточка на фоне вывески кафешки.

Дальше проводить до саундчека — первым едет звукач, проверяет с прокатчиками оборудования, солист едет под конец. Потом разгребаешь косяки саундчека.

В гримерке порезаны бутеры. На концерте — или концерт смотришь, или в гримерке с концертным директором пьешь.

Автографы в какой-то момент начинают давать директора или организаторы концертов.

После концерта нужно отбить тех, кто хочет фоткаться с артистом.

Отбиться от фанатов помогает охрана, взамен фоткается сама.
Отбиться от фанатов помогает охрана, взамен фоткается сама.

R.I.P

Хорошие свободные города – очень ограничены, а собирают артисты в разных городах по-разному. Хайповые договороспособные артисты — довольно редкое явление. Инфоповодами обычно радуют вроде “10 лет группе”. С топовыми рок-группами заработать ни разу не получилось. Едят много, оборудование стоит как крыло самолета. Большую команду надо возить и расселять.

Тот формат в котором работал я, по сути был иногда оплачиваемым, иногда дорогим хобби. Ты уходишь в загулы с артистами, путешествуешь по России.

Организатор берет на себя риски артиста. То есть шоу-бизнесом занимается продюсер, организатор, учитывая все факторы, играет в казино.

Плюс концерты обеспечивают большой оборот денег, которые по факту далеко не твои, и когда ты начинаешь их юзать как кредитные, в какой-то момент начинаются проблемы.

Выгорел
Выгорел

На деньги концертов открыл первый ночной клуб.

Титры

Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с предпринимательницей. Гостья попросила сохранить анонимность, по этой же причине не даны названия городов.

Осторожно! Автор, наглая скотина, рекламирует свой ТГ канал.

Больше историй бизнеса и провалов в телеграм канале. Новый материал не реже раза в неделю, интервью идут полным ходом.

Если вы хотите поддержать и уведомляться о выходе нового материала — подпишитесь на канал

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Если у вас был бизнес, вы его закрыли (или не закрыли, а надо бы) — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал. Особенно интересно, если у вас была: франшиза, кофейня, пекарня, it-сервис, b2b, продажа на маркетплейсах, кафе или ресторан, салон красоты, автобизнес, детский образовательный или развлекательный проект офлайн.

Зарабатываю маркетингом:

7272
11
53 комментария

Класс, с удовольствием прочитал) Короче лучше просто ходить на концерты, чем заниматься их организацией

8
Ответить

Однозначно

2
Ответить

Организация это очень весело и интересно на самом деле, но вот сколько головного геморроя в итоге...)

Ответить

Ого, привет из нулевых получается, постеры топ

3
Ответить

Спасибо!)

2
Ответить

Огонь! Блин, сколько нервов нужно, чтобы такое вывозить!

3
Ответить

Это ещё закрылся до ковида)

1
Ответить