Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной

Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной

Привет! На связи Kometa Agency — международное креативное агентство, решающее задачи бизнеса через технологии и геймификацию. В этом кейсе мы расскажем, как вдохновили более тысячи человек подискутировать о том, какие существуют гендерные стереотипы.

Цели и задачи проекта

Мы давно работаем с «Самолетом» — одной из крупнейших российских компаний в сфере proptech и девелопмента. И в этом году мы реализовали вовлекающую и нестандартную активацию для сотрудников в преддверии гендерных праздников.

Главная цель проекта заключалась в том, чтобы обсудить вместе с приглашенными экспертами стереотипы, существующие в отношении мужчин и женщин в обществе, вовлечь коллег в дискуссию и показать множество различных мнений в интерактивном формате.

В качестве площадки для онлайн-мероприятия была задействована метавселенная Pixity, где где каждый мог создать собственного аватара, а также бродить по лабиринту, играть в мини-игры и отрываться на танцполе с коллегам. Дополнительно мы использовали зум, ставший уже классическим инструментом для онлайн-форматов.

Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной

Реализация

Мы провели целую серию тематических дискуссий с известными спикерами: нашими гостями стали Григорий Туманов — автор телеграм-канала «Мужчина, вы куда?», а также Марина Ментусова — гендерная исследовательница, со-автор «Современной энциклопедии для девочек». Спикеры разобрали десятки стереотипов, подкрепленных статистическими исследованиями, а также обсудили личное отношение к ним с топ-менеджерами компании «Самолет».

Основная трансляция проходила в зуме и дублировалась в метавселенную, которая обеспечивала необычный опыт за счёт нестандартной механики коммуникации. Так, параллельно с лекциями велось голосование, и сотрудники могли отдать голос в поддержку тезиса спикера или выразить несогласие с озвученной точкой зрения.

Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной
Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной

Мы стремились к максимальному вовлечению участников в проект, поэтому создали специальные пасхалки с гендерными стереотипами и спрятали их в разных местах в игровых зонах метавселенной. Их можно было собирать все время работы проекта.

Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной

Кроме того, мы решили поиронизировать над общественными стереотипами: разработали специальные айтемы в форме традиционных подарков для мужчин — носков, и женщин — цветов. Их пользователи могли собирать по мере прохождения метавселенной. Победителя, собравшего больше всего игровой валюты, компания наградила специальным подарком.

Визуальная составляющая

У нас уже было брендированное для «Самолета» пространство в Pixity, которое мы использовали для мероприятия в прошлом году. В этот раз мы полностью его переделали и адаптировали в интерактивный лекторий:

  • продумали фирменный стиль мероприятия;
  • позаботились о музыке и настроении на виртуальной локации;
  • спрятали гендерные пасхалки и придумали геймификацию, чтобы стимулировать гостей исследовать пространство и проходить различные игровые зоны: трассу, лабиринт и т. д.

Специально для события мы создали уникальный цифровой мерч, разработанный в соответствии с айдентикой бренда. Гости Pixity могли переодеть своего аватара прямо на мероприятии.

Помимо этого мы создали специальный голосовой чат, чтобы посетители метавселенной могли обсуждать выступление спикеров в режиме реального времени и дискутировать по поводу озвученных ими тезисов. Мы продумали интуитивно понятную механику голосования, чтобы участники могли отдать голос за позицию эксперта, которая соотносится с их собственными убеждениями.

Для этого им достаточно было встать на «галочку» и согласиться с озвученным гендерным стереотипом, или на «крестик», выразив свое несогласие. Так мы получали дополнительное вовлечение участников, непосредственную обратную связь и возможность подготовить занимательную статистику на основе ответов гостей метавселенной.

Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной

Результаты проекта

Свыше 500 человек участвовали в голосовании за/против гендерных стереотипов;

17 270 атрибутов собрал победитель гонки;

1 букет из носков отправился в Уфу победителю;

800 уникальных пользователей посетили метавселенную за две недели;

70 человек одновременно слушали лекцию.

44
3 комментария

Букет из носков —- ммм, звучит очень маняще, канеш

1
Ответить

Прикольно, я бы на такую конференцию "сходил"😂 А сама виртуальная реальность не лагала, столько людей было подключено!?

Ответить

Нет, не лагала, все было классно. Пиксити, как метаплатформа, может спокойно принимать большое количество пользователей в один момент (сотни гостей одновременно могут быть в пространстве).

1
Ответить