Когда вся недвижимость будет оцифрована в 3Д?

Когда вся недвижимость будет оцифрована в 3Д?

Пандемия заставила бизнес по-новому взглянуть на IT: из дорогих «бантиков», от которых при сокращении бюджетов можно отказаться в первую очередь, технологии стали необходимостью, позволяющей выжить в новом мире, где правит «удаленка». Realiste Lab, рассказывает, какие сферы бизнеса стали пионерами в цифровизации пространства и как 3D-модели помогают зарабатывать российским и зарубежным компаниям

Современные 3D-модели — практически полноценная замена реального визита на объект, а иногда и более удобная альтернатива ему. Некоторые сферы бизнеса, которые перевели свои продажи в онлайн, уже массово используют технологии 3D для представления своих товаров и услуг покупателям — это, в частности, позволяет минимизировать контакты с людьми во время пандемии.

Коворкинги

От того, насколько привлекательно выглядит для клиента потенциальное рабочее место, зависит успех всего бизнеса, и фотографии на сайте едва ли позволят отразить все преимущества пространства. Вот почему коворкинги одними из первых оценили возможности 3D-моделей. Применение этой технологии позволяет клиентам удаленно осмотреть и оценить будущее рабочее место, что особенно важно для agile-компаний, которые принимают решения очень быстро и работают в супердинамичном темпе. Таким клиентам важно «обосноваться» на месте заранее, чтобы после переезда сразу же приступить к работе.

Coworking NIK отметил что их цель сделать коворкинг максимально автономным. Во время пандемии мы решили минимизировать контакты с людьми, внедрив 3 д туры в наших коворкингах. Благодаря 3 д турам, люди могут заранее посмотреть нужное им помещение онлайн и сделать свой выбор!

Фитнес-клубы

Как правило, фитнес-клуб выбирают по близости к дому или работе. Если рядом есть несколько подходящих мест, посетители сравнивают список услуг, цены, уровень сервиса и, конечно, атмосферу. При этом самый сложный этап продаж в фитнес-отрасли — уговорить клиента прийти в клуб и посмотреть на все своими глазами. Решение о покупке клубной карты часто принимается сразу же после визита, вот только выбрать время, чтобы доехать до клуба, удается не всем, а в период пандемии коронавируса потенциальные клиенты готовы прийти в клуб для первого знакомства реже, чем раньше. Поэтому фитнес-клубу важно, чтобы клиенты могли оценить все преимущества пространства еще на этапе заочного знакомства. И здесь им помогают 3D-туры.

Так, благодаря использованию 3D-технологий фитнес-клубу «Онегинъ» удалось на 30% увеличить процент покупок абонементов после первичных звонков. «Онегинъ»- это клуб площадью 4000 тыс м2 и два этажа фитнес пространств, что сложно отразить на фотографиях.

Фотографии плоские и отражали наш клуб только частично.

Благодаря 3д модели осуществляется полное погружение в объект.

Мы сделали 3д тур чтобы нашим потенциальным клиентам стало легче ориентироваться в нашем пространстве. Мы используем модель на сайте в качестве презентации а также наши менеджеры продаж отправляют ее клиентам. За счет этой модели клиент дома, офисе или находясь в пробке может зайти и посетить наш клуб что существенно ускоряет принятие решения.

Строительные компании

Любой, кто хоть раз искал квартиру или дом, знает: один из самых долгих и трудозатратных этапов — посещение объектов. Поездки отнимают много времени, особенно если речь идет о загородной недвижимости. Продвинутые компании стараются облегчить клиентам задачу — теперь прогуляться по понравившемуся дому можно дистанционно.

Строителям 3D-модели помогают на этапе планирования и строительства избежать ошибок и выявить несоответствия в чертежах. Так, в компании KUOP Design (США) благодаря цифровизации повысилась эффективность проектирования: количество ручных измерений снизилось на 80%, время на отрисовку объектов сократилось вдвое, а кроме того, снизился процент ошибок на этапе строительства благодаря тому, что подрядчики получают точные инструкции.

Строитель может заснять все этапы строительства ( черновая и чистовая отделка) Это удобно тем, что на модели показаны где проложены инженерные коммуникации чтобы в будущем с легкостью сориентироваться при малейших изменениях.

Мнение строительной компании Ecocomplect — мы используем 3д модели в качестве презентации наших выставочных домов.

Клиент может не выходя из дома надеть VR очки и полноценно изучить все детали в доме. Используем при презентации измерительные функции, чтобы наглядно показать клиенту размеры высоких потолков и другие любые объекты.

Мы также связываемся с клиентами по видеосвязи и презентуем все наши объекты онлайн.

Отели

Конкуренция в гостиничной сфере всегда была на очень высоком уровне, а сокращение международного туризма из-за пандемии только усугубило ситуацию. Однотипные фотографии номеров и конференц-залов уже не впечатляют гостей — им на смену приходят объемные цифровые изображения, которые дают возможность в полной мере оценить достоинства отеля. В компании Carlson Hotels Worldwide, включающей в себя такие сети, как Regent International Hotels и Radisson, утверждают, что возврат инвестиций на проект 3D-визуализации одного отеля составляет менее месяца. Выручка от онлайн-продаж у отелей, на сайте которых есть 3D-модель, выросла на 135% по сравнению с отелями, которые показывают обычные фотографии.

Отель «Милан» отметил при выборе отеля гость располагает в основном статичными картинками, зачастую несоответствующими действительности. Виртуальный тур позволил нам показать гостю отель изнутри, показать таким какой он есть на самом деле с его невероятной атмосферой, уютные номера, роскошный ресторан и оснащённые конференц залы. Прогулявшись, гость уверенно делает свой выбор бронируя номер в нашем отеле.

Магазины напольных покрытий, мебельные магазины

Мебель, крупная бытовая техника, отделочные и стройматериалы лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть. Однако ограничения, связанные с COVID-19, коснулись и этой отрасли. Хотя бы частично заменить реальные визиты в магазины и шоурумы помогают 3D-модели. Выполненные на должном уровне, они позволяют оценить текстуры и цвета, а функция измерения объектов, пожалуй, даже удобнее настоящей линейки.

Пример использования 3D в этой сфере — «Пол вам в дом», интернет-магазин и самый большой в России шоурум напольных покрытий. Магазин использует 3D-модель для обучения персонала, и теперь сотрудникам не нужно физически находиться в шоуруме, чтобы изучить ассортимент. Также 3D-модель помогает магазину общаться с поставщиками, показывая ассортимент удаленно, — в результате вдвое сократились издержки на презентации продукции партнерам.

3Д модели позволяют делать многое, что нельзя раньше было сделать с фотографиями. Сложившаяся ситуация стала мощнейшим драйвером для ускоренной digital-трансформации всего бизнеса. Если раньше такой переход полностью от фотографии к 3Д моделям мог занять приблизительно 15 лет то с пандемией скорее всего это произойдет в 2 или 3 раза быстрее.

22
3 комментария

Люблю этого автора)

2

Огонь конечно криво сляпанные 3д-панорамы называть "современной 3D-моделью".
Хрен с ним, с невысоким разрешением итоговых панорам, но уж пол и потолок нормально сделать можно было?)) Мы таких косяков 12 лет назад не допускали)

Это 3Д модели, а не панорамы. Я квартиры так снимаю при продаже.