CES 2022: тренды AR и не только

Привет! Вы наверняка слышали о нашумевших хайтек-новинках, которые представили на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе в начале января — о них написали многие СМИ. Наша команда также побывала на CES. Узнав об этом, коллеги, а потом и журналисты, попросили подробнее рассказать об инновациях с AR, которые показались наиболее перспективными.

Я составил небольшой обзор, на основе которого Cossa сделали классный материал (спасибо за публикацию, коллеги!). Мне захотелось сделать репост статьи сюда, а заодно поделиться с вами дополнительными фото и видео с выставки. Их много, они не только про AR, и могут быть полезны для общего понимания тенденций в технологической индустрии.

CES 2022 показала, что дополненная реальность вошла практически во все индустрии:

- В автомобильной промышленности: Hyundai строит свою вселенную, а Samsung представила лобовые стекла с AR.

- Интересны также эксперименты разных производителей по созданию новых прототипов AR-очков, похожих на обычные солнцезащитные очки.

- Дополненная реальность сейчас используется в гаджетах для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого.

Все слышали о планах Сеула, который не просто анонсировал возможность появления первого города в метавселенной, но и уже представил конкретные шаги по созданию XR-иммерсивного города: развитие экосистемы, более плотное общение горожан в метаверс, новые возможности для культуры, туризма и обучения – в любом месте и в любой момент времени.

CES 2022: тренды AR и не только

- Изменились и концепции самих выставочных пространств – появляется всё больше и больше кейсов использования дополненной реальности для глубокого погружения. Апофеозом является пустой стенд LG, представляющий собой поле из QR, которое погружает в иммерсивное пространство и демонстрирует достижения LG.

А теперь – подробнее о трендах.

ТРЕНД 1. Массовое распространение AR и автомобильная промышленность

На CES был отдельный павильон, посвященный автомобильной промышленности. Посмотрите фото и видео прототипов – правда впечатляет?

Вот здесь стоит отметить очень важный момент: я уже не раз говорил, что следующим инструментом потребления контента станет автомобиль. Беспилотный автомобиль – это своего рода "гаджет", через который люди будут потреблять развлекательный контент. И CES это только подтвердил. Что такое автомобиль сегодня? Это средство передвижения. Что такое автомобиль завтра? Он беспилотный. Что человеку делать в то время, когда ведет машина и ИИ? Потреблять контент. Время, которое мы проводим в дороге, перераспределится в сторону развлечений.

На выставке два технологических гиганта – Samsung и Hyundai – поделились своими наработками, в которых технология AR используется в автомобильной промышленности.

- Samsung: лобовые стекла с дополненной реальностью.

В основе инновации – забота о безопасном и приятном вождении с использованием AR и других передовых технологий.

Автомобиль использует камеры и датчики для анализа окружающей обстановки, а затем с помощью дополненной реальности прямо на лобовом стекле предоставляет важную информацию.

- Стратегическое партнёрство Hyundai Motor с Unity (мировой платформой для 3D-контента в реальном времени).

Первый глобальный проект – объединение реального завода с его цифровым двойником, работающим в метавселенной. Проект Meta-Factory позволит улучшить управление заводом и внедрить инновации в производство.

ТРЕНД 2. Новые прототипы очков с AR сразу от нескольких производителей

CES 2022: тренды AR и не только

К выставке компания TCL усовершенствовала прошлогоднюю модель и представила новую — NXTWear Air, похожую на лёгкие повседневные солнцезащитные очки. Это не очки дополненной реальности, но уже рабочая модель с альтернативным дисплеем. Очки могут подключаться практически к любому устройству и служить в качестве внешнего монитора для работы или отдыха. В феврале компания объявит стоимость и планы по производству.

Также от TCL вышел прототип AR очков – компания собирается перейти на линзы с новой концепцией смарт-очков. Их можно использовать для видеовстреч, отображения пошаговых маршрутов, съемки и обмена фотографиями, и даже запуска автомобиля.

Итого, Spectacles от Snapchat, Ray-Ban Stories от Meta, AR-очки от Apple, Google — кто еще вступит в эту гонку? Кстати, Microsoft! Об этом ниже.

CES 2022: тренды AR и не только

ТРЕНД 3. Дополненная реальность для дома, медицины, развлечений, образования и многого другого – компании, которые изначально не участвовали в AR/VR гонке, теперь тоже здесь

Мы уже упоминали, как удивительно концептуально возможности AR на выставке продемонстрировал "пустой" стенд LG.

Другой пример – коллаборация Qualcomm и Microsoft. Компании объявили о сотрудничестве для расширения и ускорения внедрения дополненной реальности как в потребительском, так и в корпоративном секторе. Одно из первых направлений — производство чипов для управления очками AR.

CES показала, что Phygital-эпоха уже наступила: технологии все сильнее связывают реальный и виртуальный мир.

В прошлом году мы уже начали привыкать и к цифровой одежде, и к цифровой/настоящей одежде, продающейся на NFT-маркетплейсах. А как вам одежда с AR, которая влияет еще и на ощущения?

Компания OWO разработала и запатентовала тактильную систему Sensations Technology, которая позволяет пользователю физически почувствовать то, что происходит в метавселенной или видеоигре. Инновационное решение основано на алгоритме ощущений, который используется для изменения различных параметров импульсной последовательности.

Инновация, к слову, получила награду на CES в категории «Виртуальная и дополненная реальность».

В целом, на CES 2022 было представлено немало phygital-продуктов. Кстати, мы встретили стенд компании 3DHappyAR, которая разрабатывает подарки с AR, созданные на нашей платформе MyWebAR.

CES 2022: тренды AR и не только

Если ранее было время для острожного отношения к технологиям, то сегодня для всех индустрий открывается все больше возможностей для внедрения нестандартных решений с помощью иммерсивных технологий. Одним из ключевых факторов становится конкуренция за впечатления пользователя.

С одной стороны, видны примеры, когда происходит перенос существующих функций или качеств продуктов/товаров в цифровое пространство посредством AR/VR. Но, с другой стороны, новые вселенные (metaverse) открывают больше возможностей. Однозначно, сформируются новые типы услуг/товаров/продуктов, которые сегодня неочевидны. И они появятся как ответ на возникновение новых потребностей у пользователя.

Появление интернета в своё время сформировало новые паттерны поведения пользователей. Необходимость в быстрой доставке в e-commerce за пару кликов со смартфона, покупка через интернет без похода в магазин, возможность выбора из большого ассортимента из любой точки мира и т.д.

Соответственно, и метавселенные сформируют новые модели потребления, иные паттерны поведения пользователя и его потребности. На основе этого появятся и новые типы товаров или услуг.

Перенос реального мира обязательно произойдёт, но этим не ограничится развитие метавселенных. И здесь нужен другой тип мышления для использования открывающихся возможностей.

2727
9 комментариев

Спасибо за выжимку с мероприятия! Полезно 👍

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Лет с 12 про виртуальную реальность слышу)) все эти шлемы, игры и прочее))

Интересно посмотреть, что хотят в лобовое вставить? Не будет ли это отвлекать от дороги?

1
Ответить

Кстати, видел в концептах, что компании планируют вывести и полезную информацию о городских объектах, которые проезжаете.

1
Ответить

Для автопрома речь идет о дополненной реальности (AR). Cегодня уже есть автомобили с AR, когда на лобовом отражается скорость, навигация и пр. Я уже встречал готовые решения у BMW, Шевроле, интересный концепт анонсировали в прошлом году Volvo. AR не мешает вождению, наоборот, упрощает его, потому что не нужно взглядом отвлекаться на дисплей или телефон сбоку.

1
Ответить

Спасибо, интересно

1
Ответить