Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка составила 249,3 млрд рублей, скорректированная прибыль — 22,7 млрд

Совет директоров МКПАО также рассмотрит вопрос о выплате первых дивидендов.

  • В размере 80 рублей на обыкновенную акцию, говорится в отчёте за второй квартал 2024 года. Выручка за этот период выросла на 37% год к году, до 249,3 млрд рублей.
  • Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составил 47,6 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 22,69 млрд рублей (против 21,6 млрд рублей в первом квартале).
Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка составила 249,3 млрд рублей, скорректированная прибыль — 22,7 млрд
  • Выручка «Поиска и портала» (поиск, геосервисы, «Браузер» и ряд других продуктов) выросла на 32% год с году и составила 103,4 млрд рублей. Скорректированный EBITDA за квартал — 52,38 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» равнялась 64,9% (в предыдущем квартале — 64,5%). Доля на Android — 65%, а на iOS — 53%. Трафик от мобильных устройств обеспечил 63,1% рекламной выручки поиска.
  • Валовая стоимость заказов от поездок в сервисах «Райдтеха» (такси, каршеринг, аренда самокатов) выросла на 38% год к году, до 350,87 млрд рублей. Спрос на услуги сервисов подрос, а чек увеличился на фоне «ограниченного предложения и перетока заказов в повышенные классы». Доходы партнёров «Такси» составили 307 млрд рублей (+37% год к году; данные есть у vc.ru).
  • Товарооборот «Электронной коммерции» («Маркет», «Лавка», доставка в «Еде» и «Деливери») вырос на 53% год к году и составил 219,5 млрд рублей. Среди причин — рост частоты заказов на пользователя.
  • Ассортимент товаров «Маркета» достиг 108 млн наименований. Количество активных покупателей (совершили не менее одной покупки в течение года до отчётной даты) составило 18,2 млн. Активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) было 80,6 тысячи (+31% год к году).
  • Общая итогоая выручка сегментов «Электронной коммерции», «Райдтеха» и «Доставки» («Доставка», «Заправки», несколько экспериментальных O2O-сервисов) выросла на 42% в годовом исчислении, до 134,48 млрд рублей. Скорректированный EBITDA за квартал — 8,85 млрд рублей.
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт», «Афиша», «Плюс Студия»): выручка составила 22,1 млрд рублей (+43% год к году); число подписчиков «Плюса» — 33,7 млн человек (+43% год к году). Скорректированный EBITDA — 300 млн рублей.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») — 8,4 млрд рублей, что на 51% больше, чем во втором квартале 2023 года. По скорректированному EBITDA «Яндекс» получил в этом сегменте убыток — 1,06 млрд рублей. Компания связывает это с инвестициями в развитие сервисов.
  • Выручка «Прочих юнитов и инициатив» (Yandex SDG, облачные сервисы, «Образование», «умные» устройства, финтех и другое) составила 21,9 млрд рублей. Убыток по скорректированному EBITDA — 14 млрд рублей.
  • Компания напомнила, что завершила реструктуризацию бизнеса. Нидерландская Yandex N.V. вышла из состава акционеров группы и до 31 июля 2024-го прекратит использовать бренды «Яндекса».
  • Тем временем новая головная компания — МКПАО «Яндекс» — изучит возможность выплатить дивиденды. Если совет директоров примет такое решение, выплачены они будут не позднее конца октября 2024 года.
1313
11
86 комментариев

Твари монополисты продолжают расти
Жалко

20

Вот диванные критики , так создай конкуренцию и борись чтоб не было монополии , однако легче написать комментарий и все , лежать дальше

4

Надеюсь, ты не пользуешься сервисами Гугл, Apple и другими. Ведь они тоже монополисты

1

Опять монополист Яндекс виноват, что другие рукожопы. Ты ведь про такси сейчас? А что на счёт Ситимобил, что до 22 года принадлежал VK и СБЕР? Стоит ли мне говорить что в этих двух компаниях бабла - бездронная бочка? Стоит ли мне говорить, что DeliveryClub, что развивал VK/Mail.ru вливал тонны бабла в дэмпинг, когда в 16-18 годах у них промокоды часто бывали по 40 процентов на еду в расторанах и кафе? Я тогда вообще забыл про готовку дома.
Загугли "Проекты Яндекса", коих под сотню, и ты удивишься, но там монополией вообще не пахнет. Только такси и поиск, но такси другие сами не смогли, а еду и вовсе продали. Ну а поиск они свой закрыли тоже сами - Mail.ru, Rambler.ru.
Так что подскажи, где там монополия? Быть может в играх? Или в маркете(простихоспади)? Или в диске? В почте? В путешествиях? Музыке? Кинопоиске? Видео? Букмейт? Услуги? Самокаты? Каршеринг?

1

Люблю таких, у них обычно в любимых книгах рэндовские Атланты (которых они, естественно, не читали)

1

не нравится - не пользуйся, меня фул устраивает большая часть их сервисов)

поверь, не долго.