Как я заставил робота удерживать подписчиков инвест-канала и при этом достиг 20% конверсии в подписчика

В прошлых статьях (одна и вторая) я рассказывал о своих программных роботах, которых я использую для создания контента в соцсетях, они снимают с меня работу по чтению и компиляции материалов в свои посты.

Здесь я расскажу про экономику привлечения в сетку каналов, в которых робот создает контент, а реклама благодаря одному неочевидному хаку в несколько раз более более дешевая, чем обычно.

Предпосылки

Мне нравится рекламная модель монетизации создания контента, а еще мне нравится заставлять роботов работать вместо меня😅, раз уж я умею и люблю программировать на питоне. Но когда в одном из проектов мы с партнерами делали свой канал (о проблемах и болях ведения своего канала я рассказывал в одной из статей), я заметил помимо прочего, что реклама в телеграме конечно дешевле (без преувеличения) раз в 10, чем в инстаграме, если говорить о финансовых продуктах (мы делали анализ инвест-портфеля), тем не менее достаточно дорогая.

Приведу пример. У меня есть детальная статистика по четырем нашим кампаниям, где мы покупали рекламу в профильных тг каналах про инвестиции и писали текст а-ля "Вот такое сообщество, в нем рассказывается о такой-то уникальной подтематике и читайте его там-то и там-то". В зависимости от сообщества конверсия в подписчика из просмотра поста была в диапазоне от 5% до 8%, а стоимость подписчика была от 23 до 36 рублей.

Однажды правда был уникальный случай, когда владелец забыл снять рекламный пост и он в итоге провисел столько, что просмотров было в разы больше, чем если бы он был виден только одни сутки. В этом случае конверсия разумеется лучше не стала, но стоимость подписчика снизилась до 13 рублей, что конечно для этой тематики уникальный результат. Среднее все же ближе к 25-30 рублям.

Гипотеза

Идея, которая у меня возникла, состоит в следующем. А что если мы платим за один рекламный пост, но разместим в нем не одну ссылку, а на порядок больше? Скажем 10 или вообще 20. Разумеется, пост будет супернеэффективным, так как люди увидят, что он рекламный и не будут разбираться, чем одно сообщество отличается от другого.

Но что если по одной фразе вам будет понятно, что все каналы абсолютно однородны. К примеру, вы получаете рекламное сообщение:

"Дешевые авиабилеты в каждый город мира. По каждому городу свой телеграм-канал с промокодами"

И дальше идет список каналов, с очевидным указанием города в названии. Моя гипотеза состояла в том, что увидев такое рекламное сообщение, каждый человек может подписаться сразу на 2-3, а то и больше каналов, так как найдет интересующие именно его города.

Что я сделал?

В моем случае это конечно были не города. Так как я в это время занимался темой анализа инвестиционного портфеля и читал много инвестиционных телеграм каналов, то мне сразу пришла в голову мысль сделать много каналов, каждый из которых агрегирует новости только по одной компании. При этом я понимал, что я могу сделать это совершенно автоматизированно, без моего участия робот проверяет есть ли упоминание названия или тикера компании в тексте новости и пересылает ее в соотвествующий канал.

Я отобрал самые популярные среди частных инвесторов бумаги, в чем мне помогли статьи, которые Тинькофф Инвестиции публикуют на vc. И сделал по каждой свой тг канал, рассказал о них в своих каналах и в них набралось какое-то начальное количество подписчиков.

Первое время я занимался в основном тем, чтобы контент в каналах не был раздражающим, ведь часть новостей дублируется, иногда новости неправильно определяются по принадлежности к компании. В итоге я это в большинстве случаев переборол, заметил, что отток подписчиков прекратился и перешел к рекламе.

Статистика

Я довольно быстро нашел желающих провести взаимный пиар, поэтому на кампанию я не потратил ни рубля, но по статистике предыдущих кампаний, я знаю, что такое количество просмотров обошлось бы мне примерно в 1500 рублей.

Каналы лидеры по привлекательности🔥

t.me/apple_twits - Apple +18 подписчиков

t.me/mts_twits - МТС +18 подписчиков

t.me/sber_twits - Сбер +16 подписчиков

t.me/gazprom_twits - Газпром +15 подписчиков

t.me/yandex_twits - Яндекс +14 подписчиков

t.me/mailru_twits - Mail.ru +12 подписчиков

t.me/lukoil_twits - Лукойл +12 подписчиков

t.me/tesla_twits - Tesla +10 подписчиков

t.me/vtb_twits - ВТБ +10 подписчиков

Каналы середнячки💪

t.me/afk_twits- АФК Система +9 подписчиков

t.me/nornickel_twits - Норникель +9 подписчиков

t.me/microsoft_twits - Microsoft +8 подписчиков

t.me/aeroflot_twits- Аэрофлот +7 подписчиков

t.me/rosneft_twits - Роснефть +6 подписчиков

t.me/pfizer_twits - Pfizer +5 подписчиков

t.me/google_twits - Google +5 подписчиков

t.me/facebook_twits - Facebook +5 подписчиков

Каналы аутсайдеры👎

t.me/amazon_twits- Amazon +3 подписчиков

t.me/moderna_twits - Moderna +3 подписчиков

t.me/rusal_twits - Русал +3 подписчиков

Внезапно на канал про криптовалюты приходят темпами выше среднего из обычного традиционного инвестиционного канала. Мне кажется, что это долгосрочный тренд, что традиционные инвесторы все больше верят и хотят инвестировать в криптовалюты

t.me/crpt_twits - потом сделал канал по криптовалютам +9 подписчиков

Итого за ~1500 рублей составляет пришло 197 подписчиков, то есть стоимость одного 1500/197=7,6 рубля. При этом конверсия из просмотра в подписчика при 997 просмотрах составляет 197/997=19,8% - почти 20%!

То есть стоимость подписчика мне удалось снизить примерно в 4 раза, да и конверсию увеличить во столько же по сравнению с предыдущими экспериментами. При этом на контент, который удерживает подписчиков, на который я раньше тратил от 30 до 60 минут в день, теперь генерирует робот, что особенно приятно😅.

В чем подвох

Сначала расскажу, в чем здесь проблема, а потом объясню, как с этим быть.

Если я посчитаю суммарное количество подписчиков в 20 каналах - то их сейчас порядка 1800. Но на деле, если использовать бота для сравнения состава подписчиков, то между двумя самыми популярными каналами пересечение подписчиков составляет примерно 40%. Посчитать полные все возможные пересечения всех со всеми каналов между подписчиками через бота довольно сложно, а сам написать код я пока не созрел😅, но по моим оценкам уникальных людей там раза в 3 меньше, то есть человек 600. Однако, зачем же тогда считать стоимость подписчика таким образом, учитывая одних и тех же по несколько раз?

Для меня ответ состоит в том, что продавая рекламное место в этих сообществах разным рекламодателям я могу продавать внимание тех или иных пользователей независимо. К примеру, один рекламодатель ориентируется больше на инвесторов, интересующихся российскими акциями (например, Сбером или Газпромом), другой трейдерами, спекулирующими на Tesla, третий на криптовалютах. В итоге рекламодатели могут более таргетированно выбрать свою аудиторию через выбор подходящего канала. Из этих соображений я считаю стоимость привлечения, учитывая дубли. Да что уж там, на это же и был расчёт в самой гипотезе.

Получается, что гипотеза в целом подтвердилась и я буду дальше развивать эти каналы, тем более что есть еще набор задач, который хочется решить, чтобы робот был умнее😉, например, более продвинутая фильтрация дубликатов новостей из разных источников, выделение только части большого поста, относящегося к одной компании и др.

Ну и конечно, если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой канал в телеге, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах. Если хотите решить похожую проблему для своего бизнеса - пишите в личку.

1515
3 комментария

Норм,  банально, но работает, значит способ хороший.  А у меня проблема как конверсию поднять, сейчас 2% из переходы в подписчики. 

1
Ответить

Уверен, у вас есть свои гипотезы на этот счёт:) Я видел как у меня конверсия была 0 на тех же каналах, но с другим текстом объявления)

Ответить