Копейка рубль лейбла бережет: темная сторона музыкального бизнеса

Копейка рубль лейбла бережет: темная сторона музыкального бизнеса

В этой статье мы расскажем вам о новом хитром способе лейблов по присвоению денег артистов и почему это плохо не только для ваших кумиров, но и для всей музыкальной индустрии.

Как лейблы обманывали артистов раньше

Лейбл — это организация, которая занимается производством, распространением и продвижением музыкальных произведений. Лейблы предоставляют артистам ресурсы, такие как студии записи, менеджеры, PR-специалисты и т.д. Взамен они получают часть доходов от продажи музыки и права на ее использование.

Звучит заманчиво, не правда ли? Но есть один нюанс: лейблы часто заключают с артистами невыгодные контракты, которые лишают их справедливой оплаты за свое творчество. Например, лейблы могут:

  • Задерживать или уменьшать выплаты артистам за стриминги, скачивания и продажи физических носителей. Лейблы часто используют сложные формулы расчета доходов, которые не всегда соответствуют действительности.
  • Забирать у артистов права на их музыку. Лейблы часто требуют от артистов передачи им авторских прав на свои произведения на долгий срок или даже навсегда.

Новый метод по присвоению денег артистов

Большинство музыкантов даже не способны отличить эксклюзивную лицензию от не эксклюзивной, но одна очень хитрая деталь остается как бы за кулисой индустрии – это ставка за 1 стрим (количество денег, которое артист получает за одно прослушивание своего трека). Ставка плавает, сами стриминговые сервисы ее усредняют в зависимости от того слушали трек с подпиской или без.

Главный вопрос – если артист знает только примерное значение по какой ставке происходит оплата его работы, то откуда ему знать, сколько вообще приносит его трек? У артиста, по факту, нет твердой цены за его товар по договору лицензирования его творчества. На всех лейблах ставки отличаются, чем и пользуются некоторые из таких компаний, чтобы присвоить часть прибыли. Механика простая – ставку никто в договоре не фиксирует, а значит указать в отчете можно любую.

Один из пользователей нашей биржи, по совместительству артист, который наверняка есть в Ваших плейлистах, на условиях анонимности поделился с нами печальным опытом работы с одним из таких лейблов: «За год работы я не досчитался около 500 тысяч рублей со своего каталога. Да, ставка действительно нигде не фиксируется, но именно у них она была ниже средней по рынку почти в три раза! Отчеты они составляли сами, то есть никакого подтверждения, что конкретный трек заработал именно столько, а не больше – нет (мне не предоставляли механические отчеты). Суммарно за год скопилась порядочная сумма, и когда мне надоели обещания разобраться с агрегаторами, по вине которых якобы это все происходит, я решил разойтись с ними. Была мысль судиться, но, если Вы хоть немного понимаете в авторском праве – в нашей стране понятие «ставки» вообще никак не закреплено. Работаю с другими лейблами сейчас, с ними ситуация лучше, хотя гарантий все равно никто не дает и мы остаемся вне правового поля. Ваши предложения?»

Действительно, миллиардная индустрия, которая существует только за счет музыкантов и их аудитории – совсем не заботится о фундаменте, на котором стоит.

Нам интересно ваше мнение – Как нам защититься от ненасытных лейблов? Как перестать кормить их желания? Стоит ли вообще поддерживать артистов платным стримингом или может будем вообще жить без музыки?

7
1 комментарий

С музыкантами всегда все было не однозначно в плане стоимости их творчества. Если копаться вглубь этой индустрии, то можно и с ума сойти, еще и лейблы эти…

Ответить