Похоронишь бизнес или нарастишь прибыль? Тест на настоящего финансового воротилу

Привет! Меня зовут Иван Шестак, редактор сервиса управленческого учёта «Финансист». Мы говорим про деньги компаний простыми словами и даём пищу для ума предпринимателями и финансистам.

Сможешь отличить косвенные затраты от постоянных? А косвенные доходы от прямых? А что входит в структуру финансовой модели? На все эти вопросы ответит только настоящий финансовый директор. Пройди тест на основе наших мероприятий и докажи, что не развалишь компанию.

Тест мы подготовили в преддверии конференции «Бизнес, несмотря ни на что. Истории роста», которая состоится 8 июня в 11:00 по Мск. Перед прохождением рекомендуем освежить память. Не забудьте зарегистрироваться на новое мероприятие и приходите за новыми знаниями.

Что такое стохастическая бюджетная модель?

  • Риск-ориентированный подход, когда бюджет зависит от вероятности распределения каждой статьи.
  • Управление на основании экономической прибыли — разница между доходностью и используемым капиталом, где последний — это сумма долгосрочного долга и собственного капитала.
  • Матрица, в которой строки или столбцы дают в сумме единицу.
  • Подход к управлению бизнесом, когда компания отказывается от планирования бюджетов.

Ответ:

Риск-ориентированный подход, когда бюджет зависит от вероятности распределения каждой статьи.

Каким должен быть результат внедрения управленческого учёта?

  • Создан масштабный проект, который охватывает всех сотрудников и все процессы организации.
  • Внедрена система, которая позволяет формировать воронки продаж, объединять несколько каналов связи в едином интерфейсе, фиксировать сделки и переносить их по этапам.
  • Выстроена система, которая обеспечивает достоверность, оперативность и достаточность данных для контроля за бизнесом.
  • Внедрены специализированные программные продукты, которые предназначены для управления маркетинговыми ресурсами и являются платформой для автоматизации маркетинга.

Ответ:

Выстроена система, которая обеспечивает достоверность, оперативность и достаточность данных для контроля за бизнесом.

Как вести себя на собеседовании при поиске работы после 40 лет?

  • Рассказать на собеседовании про сценарии десятилетней давности — будущее за традиционными ценностями!
  • Похвастаться отсутствием социальных сетей: так никто не найдёт компромат на будущего финдира и не очернит репутацию компании.
  • Сказать, что на предыдущем месте работы было невозможно развиваться, а в этой компании точно будет рост.
  • Убедить работодателя яркой самопрезентацией, честно рассказать о причинах увольнения, обсудить денежную мотивацию и задать свои вопросы.

Ответ:

Убедить работодателя яркой самопрезентацией, честно рассказать о причинах увольнения, обсудить денежную мотивацию и задать свои вопросы.

Что требуется для проведения ассортиментного анализа?

  • Компании необходимо вести бухгалтерский учёт, в компании 10+ товарных групп.
  • Расчётная цена должна быть сопоставима с рыночной, а в компании внедрён управленческий учёт, расходы разделены на постоянные и переменные.
  • Расчётная цена должна быть сопоставима с целевыми показателями, расходы разделены на прямые и косвенные, ведение управленческого учёта не обязательно.
  • Компании нужно отказаться от скидок.

Ответ:

Расчётная цена должна быть сопоставима с рыночной, а в компании внедрён управленческий учёт, расходы разделены на постоянные и переменные.

Что делать, если выручка есть, а прибыли и управленческого учёта нет?

  • Внедрить управленческий учёт.
  • Уволить всех сотрудников.
  • Закрыть бизнес.
  • Погрустить.

Ответ:

Внедрить управленческий учёт.

Как лучше учитывать доходы и расходы при построении отчёта о прибылях и убытках?

  • Делить их на прямые и переменные.
  • Делить их на косвенные и постоянные.
  • Делить расходы или на переменные и постоянные, или на прямые и косвенные.
  • Делить расходы или на прямые и переменные, или на косвенные и постоянные.

Ответ:

Делить расходы или на переменные и постоянные, или на прямые и косвенные.

Что такое OKR?

  • Обсессивно-компульсивное расстройство.
  • Система постановки коммерческих целей.
  • Такой аббревиатуры не существует.
  • Один из KPI отдела продаж.

Ответ:

Система постановки коммерческих целей.

Что входит в структуру финансовой модели?

  • Главные компоненты — бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и управленческий баланс.
  • Все количественные показатели бизнеса в любом виде, а также заранее созданные математические модели для расчётов.
  • Описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационная структура компании и, маркетинговая стратегия для продвижения продукции.
  • Доходы от продаж, операционные расходы, инвестиционные затраты, источники и условия финансирования.

Ответ:

Главные компоненты — бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и управленческий баланс.

Как поднять цену в кризис?

  • Как-нибудь незаметно: главное, никому не говорить, может, не заметят.
  • Допустимо — на 10-12%, в этом случае можно не предупреждать клиентов.
  • Поставить цель повышения цены, сегментировать клиентов, проанализировать конкурентов и, смоделировать сценарии развития событий.
  • Поднимать цены можно на любую сумму, а если появятся возражения, следует давить на жалость в индивидуальном порядке.

Ответ:

Поставить цель повышения цены, сегментировать клиентов, проанализировать конкурентов и, смоделировать сценарии развития событий.

Как понять, что бизнесу нужна автоматизация?

  • Провести опрос сотрудников: если кому-то надоело работать, нужно заменить их информационными системами.
  • Нужно провести анализ рынка и определить, какие информационные системы внедряют конкурентов. Так получится повысить имидж компании.
  • Прийти на встречу с продавцом. Если харизматичный — надо брать!
  • Ответить на вопросы: «Почему сейчас я хочу автоматизировать этот процесс, а раньше не хотел? Что будет, если я не автоматизирую процесс? Какие есть риски? Могу ли я оценить их в деньгах?»

Ответ:

Ответить на вопросы: «Почему сейчас я хочу автоматизировать этот процесс, а раньше не хотел? Что будет, если я не автоматизирую процесс? Какие есть риски? Могу ли я оценить их в деньгах?»

Ну что, всё отгадали? Ещё немного прокачать знания в области бизнеса и финансов можно на конференции «Бизнес, несмотря ни на что. Истории роста».

1212
2 комментария

Неплохой тест)
Бизнесу нужна автоматизация всегда. Даже корпоративный таск-трекер поможет сэкономить внушительное количество времени и бюджета. Мы, кстати, как раз разрабатываем такой. Заходите протестировать по ссылке в шапке профиля :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить