Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

Меня зовут Катя Канева, я патентный поверенный РФ №1685, судебный юрист, консультант по управлению и коуч ICF. Я решила вернуться к теме статьи "Как защитить курс от слива в 2021 году" про борьбу с ворами контента. Жаль предпринимателей, которые теряют доход из-за любителей халявы. Избежать этого, к сожалению, нельзя, но можно вернуть свои деньги. Подробнее я рассказываю в статье.

Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

Распространение чужих инфопродуктов по любой цене или бесплатно запрещено. Это нарушение прав на авторскую деятельность. В конце статьи два совета – стоит ли силами сотрудников самостоятельно бороться с пиратами или лучше обратиться к специалистам, и бонус – гайд «Табу-лист по разработке товарного знака».

Как пираты контента наживаются на качественном продукте?

Инфопродукты в соцсетях и на сайтах присваивают каждый день. С одной стороны, это мерило успеха. Раз воруют, значит, инфопродукт востребован. С другой стороны, халявщики наживаются на нём без особых усилий: перепродают, выгружают на сайты-складчины, выдают ваш контент за свой или полностью копируют ваш сайт. Суммы упущенной прибыли растут, воры наглеют всё больше!

На самом деле, с ними можно бороться. Как? Ежедневно проводить мониторинг, находить площадки, где распродают инфопродукты. Тогда интеллектуальная собственность и репутация будут под защитой, денежные средства в сохранности.

Кому нужен мониторинг и почему это инвестиция?

Поиск мошенников – это каждодневная работа по выявлению нарушений как чистка зубов. Ритуал, который незаметно сохраняет здоровье. Только в нашем случае – безопасность вашего труда и денег. Пираты не просто крадут, они истощают вас морально и физически.

Хотелось бы думать, что это всё для крупных инфобизнесменов. А вот и нет. Никто не застрахован от копирования. Даже небольшой бизнес клонируют и распространяют на других площадках. По статистике – примерно 70% авторского контента уходит к пиратам. Правообладатель теряет деньги, а воры наживаются. Мошенники уверены в своей безнаказанности. Ведь бизнесменам некогда отстаивать права на собственность.

Копируют все: бренды одежды, товары, услуги. Пиратам неважно кто вы: нишевой блогер или крупная корпорация. Цифры статистики неумолимы – 45% российских брендов имеют незаконных дублёров в других регионах. Они наживаются на известном имени и продают копии. Чтобы перестать делиться своей прибылью с мошенниками, вам достаточно обратиться к специалистам для оптимизации и внедрения системы поиска.

Давайте порассуждаем: мониторинг – это статья расходов или инвестиция. Понятно, что услуги не могут быть бесплатными. Тогда нужно посчитать, что бизнес получает взамен.

Первое, что приходит на ум – это возвращение упущенной прибыли. Что ещё? Спрос на ваш продукт может снизиться, ведь есть варианты дешевле.

Если копнём глубже и посмотрим, из чего складывается творчество, то увидим, что для него нужно вдохновение, жизнь в потоке, а не обесценивание своего труда и разочарование. Проблемы с ворами лишают спокойствия и заставляют страдать, пока кто-то наживается на вашем имени.

Мониторинг – это рутина. Процесс можно поставить на поток и продолжать творить. Если вы не хотите искать мошенников сами, делегируйте и только иногда просматривайте статистику. На бумаге – это будут цифры в отчётах, на глубинном уровне:

• удовлетворение от того, что ваш продукт востребован,

• подтверждение, что вы находитесь в безопасности, а те, кто пытался присвоить ваш труд, понял, что автор может защитить свои права,

• желание продолжать творить.

Как мы боремся со сливами семинаров известного психолога.

В декабре 2018 года у нас появился новый клиент. Популярный психолог с подписчиками почти 500К обратился с запросом помочь справиться с мошенниками. Средний чек его услуг – 10 000 рублей.

Что нам удалось сделать?

Мы нашли украденные инфопродукты на сайтах складчины, в облачных сервисах, прекратили слив продуктов на ютубе, удалили фейковые профили в инстаграме и на площадках Авито, Юла, OLX. Общее количество найденных нарушений - 4 117.

Представляете, о каких суммах упущенной выгоды могла идти речь, если бы клиент не обратился за помощью?

Как мы проводим мониторинг на практике?

Наш подход включает несколько этапов:

  • отследить упоминания о продукте в интернете,
  • подготовить документы и выстроить диалог с администраторами площадок, на которых выявлены нарушения,
  • написать претензию и проконтролировать процесс удаления украденных материалов.

Любопытно узнать, как реагируют нарушители на наши обращения? Рассказываю:

• некоторые складчины, инстаграм, Юла, ФБ обычно удаляют сразу после получения претензии,

  • ВКонтакте, Авито и ряд складчин запрашивают доказательства притязаний, после их предоставления удаляют. Для подтверждения законности прав подходят договоры с авторами, свидетельство о депонировании и т.д.,
  • есть те, кто ничего не удаляют после нашего обращения и не идут на контакт.

По первым двум пунктам работа строится по предыдущей схеме. Мы готовим документы, рассылаем претензии, в общем, взаимодействуем до получения результата.

С теми, кто отказывается признавать неправомерность действий, остаётся только судебная работа.

На что важно обращать внимание, если вы столкнулись с упертыми мошенниками?

По каждому конкретному кейсу нужно проводить анализ: стоит ли обращаться в судебные органы. Иногда бюджет на отстаивание прав может превысить размер упущенной выгоды. Здесь нужно смотреть, что важнее – показать другим, что авторский труд можно защитить, или вернуть деньги.

Мы готовы идти до конца и привлекать адвокатское сопровождение и специалистов по розыску. Да, такие истории тоже бывают.

Как же реагировали пираты на наши обращения от имени клиента?

Покажу вам несколько примеров взаимодействия с нарушителями.

Приятно, когда реагируют так: мы отправили сообщение с описанием последствий невыполнения наших требований, и герои удалили не принадлежащий им контент.

Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

С сайтами складчин не всегда проходит так гладко. Как видно на диаграмме открытыми остаются ещё 21,3% обнаруженных нарушений. С ними разбираемся.

Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

А вот пример, когда воры отказываются общаться. Мы направили претензию – молчание. Вышли на владельца ресурса. Ответа и реакции также не последовало. Тогда обратились к хостинг провайдеру, и ссылку удалили.

Больше года мы удаляем ворованные семинары известного психолога: как мы это делаем и почему доволен наш клиент

Выводы и ответы на вопросы.

Неужели так сложно промониторить интернет самому или силами сотрудников?

Конечно, вы можете выявить украденный контент и устранить нарушение сами. На что стоит обратить внимание в этом случае.

• Понадобится время на исполнение задачи. Несколько часов в день для проверки интернет-ресурсов, мониторинга сайтов и рассылки повторных претензий будет достаточно.

• Нужно разбираться в законодательстве России и других стран. Да, мошенники могут находиться в любом государстве.

• Важно понимать, как взаимодействовать с хостингами и знать, как ответить юридически подкованным мошенникам на их отказы удалить контент.

• Придётся подготовить комплект документов для рассылки сервисам и нарушителям (права на инфопродукт, претензия и проч.).

Ой, да зачем мне с этим связываться? Еще буду расстраиваться, сколько денег потерял.

Если вы начнете бороться с мошенниками, то количество сливов может вас напугать. Но давайте рассмотрим эту ситуацию с другой стороны:
●ваше произведение востребовано,
● у вас появляется уверенность, что с нарушителями можно справиться.
Охрана и защита интеллектуальной собственности поддерживает ваше внутреннее состояние и дарит чувство безопасности.

Ну, а чтобы ваше имя было под защитой, я дарю вам бонус-гайд табу-лист по разработке товарного знака.

Надеюсь, что материал был полезным!

Пишите, спрашивайте, расскажу, как правильно действовать в вашей ситуации!

16
15 комментариев

Можете рассказать в чем заключается упущенная выгода? Те кто не готов платить за авторский контент, и качает сливы, разве заплатит за него после вашей чистки? И как циферки по кол-ву удалённой информации соотносится с прибылью по итогу? как оценивать эффективность вашего подхода?

1
Ответить

Вопрос абсолютно правильный. Мы действительно не рекомендуем клиентам просто пересчитывать кол-во удаленных материалов на чек, так как это просто умозрительные цифры. Понятно, что тот, кто не был и не будет настроен купить - найдет и скачает (рутрекер живее всех живых для тех, кому оно надо). Вместе с тем, очевидно, что определенный процент людей не будет утруждаться сложными поисками, впнами и прочим. Планомерное снижение количества нелегального контента по одному из клиентов по его расчетам показывало от 10 до 15% дополнительной ежемесячной прибыли (которая не была спрогнозирована в ранее плане продаж), но это все довольно сложно подсчитываемые цифры. Не забывайте - что речь также идёт о фэйках (на любых платформах), которые вредят и репутации.

3
Ответить

Интересно, спасибо

1
Ответить

Благодарю, старалась сделать материал информативным насколько это было возможно 

1
Ответить

А как быть в ситуациях. Когда пираты по требованию удалили контент. А через неделю перезалили?
Получается контент висит в раздаче. Потом его для вида удаляют на какой-то период. Потом снова возвращают раздачу до требования удалить.

1
Ответить

А как быть в ситуации, когда зубы почистили а потом поели и снова налет?) Я не ерничаю, извините. Просто это такая же история. Есть проблема и есть решение - цифровая гигиена. Можно покупать дорогую пасту, можно дешёвую, можно ходить к стоматологу раз в полгода на чистку, а можно вообще забить и жить там в тайге и бежать к врачу только когда нужно уже что-то удалять (судиться). Это определенная гигиеническая процедура и бизнес-процесс, который как минимум возможен. А делать или не делать - решение бизнеса (человека)

Ответить

Вроде клиент психолог - а развели как лоха!

1
Ответить