Как я выиграл суд за потерю товара на складе Wildberries не вставая с дивана

Это не инструкция, а реальная история. Деньги уже пришли на р/с моего ИП.
Да, заголовок кликбейтный, на самом деле я ходил на почту. Суть в том, что я судился не имея электронной подписи и не выезжая за пределы района.

История

Я не юрист, а обычный мелкий предприниматель. Все действия я выполнял сам, сверясь с АПК РФ. Стоит отметить, что сумма иска меньше 50 тыс. рублей, возможно поэтому юристы ответчика не сочли нужным даже обращать внимание на мой иск.

Сентябрь 2020. Я поставил товар на 180 тыс. рублей, который был успешно принят и понемногу продавался.

Продажа со склада WB - План поставок - Все поставки
Продажа со склада WB - План поставок - Все поставки

Апрель 2021 Оставалось примерно 25% нераспроданного товара, когда в личном кабинете поставщика в отчете "Еженедельная динамика и анализ продаж" я обнаружил расхождение между проданным и оставшимся товаром.

Отчет Аналитика - Еженедельная динамика и анализ продаж - вкладка Продажи
Отчет Аналитика - Еженедельная динамика и анализ продаж - вкладка Продажи
Отчет Аналитика - Еженедельная динамика и анализ продаж - вкладка Остаток
Отчет Аналитика - Еженедельная динамика и анализ продаж - вкладка Остаток

Содержание претензии и следующего иска: я поставил 180 ед. на сумму 180 тыс. рублей, значит цена 1 ед. равна 1000 руб. В разделе Аналитика > "Продажи" составляют 140 ед., а "Остаток" составляет 10 ед. Значит в отчете по продажам не учтены 30 ед.*1000 руб. Итого иск на 30 тыс. рублей.

Я написал несколько претензий в поддержку, которые игнорировались в течение 2 месяцев. Я был готов бросить попытки вернуть товар и прекратить работу с этой площадкой навсегда (это не основной источник), когда случайно узнал, что исковое заявление в Арбитражный суд можно подать удаленно, даже без электронной цифровой подписи - в форме электронного образа. На победу в суде я особо не рассчитывал, с деньгами я уже попрощался, но было интересно узнать как работает Электронный Арбитраж. Потеря дополнительных 2000 рублей на госпошлину в меня не пугала.

23.06.2021 Обязательный шаг - соблюдение процедуры досудебного урегулирования. При несоблюдении иск будет возвращен (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).
1) Заказным письмом с простым уведомлением о вручении и описью вложения направил письменную досудебную претензию по юр. адресу ответчика. Досудебная претензия практически как исковое заявление - обоснование почему и сколько должен контрагент.
2) Обращение в поддержку маркетплейса с прикрепленным иском.

20.07.2021 Получил уведомление о вручении. Моя ошибка: заказное письмо было доставлено за 5 дней (28.06.20210), а вот простое уведомление о вручении возвращалось 3 недели. Кроме того, простое уведомление опускается в почтовый ящик и с легкостью может потеряться. Поэтому лучше использовать заказное уведомление о вручении. Отсчитываем 30 дней от момента вручения (согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ) и можно подавать иск.

01.09.2021 Подал документы на сайте my.arbitr.ru. Вход на сайт через авторизацию на Госуслугах (без электронной подписи), не важно как вы подаете заявление, как ИП или ООО.
Список документов в моем случае:

  • Исковое заявление.
  • Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ответчика (автоматически подтягивается по ИНН)
  • Выписка ЕГРИП в отношении Истца (для ИП есть сервисы в интернете)
  • Документ об уплате госпошлины (надо заранее оплатить)
  • Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка. У меня было два документа:
    1) На одной странице: скан почтовой квитанции, описи вложения, уведомление с отметкой "вручено".
    2) Скриншот обращения в поддержку маркетплейса.
  • Свидетельство о регистрации истца в качестве ИП (сделал скан, т.к. оно у меня на руках)
  • Документы в обоснование доводов истца (скриншоты из личного кабинета поставщика):
    1) Электронная товарная накладная, в которой видно сколько товара принято и общая сумма (см. скриншот выше)
    3) Отчет Еженедельная динамика и анализ продаж - Остаток (см. скриншот выше)
    4) Отчет Еженедельная динамика и анализ продаж - Продажи (см. скриншот выше)
    5) Оферта о реализации товара на сайте WILDBERRIES. Это для того, чтобы доказать, что у меня нет другой возможности получать информацию о продажах и остатках, только скриншоты. О чем и говорит п. 4.4 Оферты: "Истец и Ответчик согласились, что Ответчик предоставляет Истцу Отчет о продажах путем размещения на сайте Ответчика. Согласно п.4.5 Оферты Ответчик был обязан оплатить реализованный товар путем перечисления стоимости товара на расчетный счет Истца в течение 14 календарных дней момента размещения Отчета о продажах."

Важно: все вложенные документы должны быть в pdf (скриншоты тоже); иметь название, совпадающее с названием документа в исковом заявлении; иметь указание количества листов. Например: "Электронная товарная накладная (приемка) № 2222222 от 16.09.2020 1л".

01.11.2021 Я получил решение суда "Иск удовлетворить полностью". Далее, согласно ч. 4 ст.229 АПК РФ я ждал 15 дней в срок, чтобы ответчик мог опротестовать решение.

24.11.2021 Подал через сайт Арбитр заявление о выдаче исполнительного листа.

03.12.2021 Суд отправил мне исполнительный лист.

09.12.2021 Заказным письмом с заказным уведомлением о вручении я отправил в банк ответчика оригинал исполнительного листа. У меня осталась копия.

20.12.2021 Получил деньги на счет.

Как я выиграл суд за потерю товара на складе Wildberries не вставая с дивана

На разных форумах и даже на vc.ru читал статьи, где поставщики жаловались, что груз был сдан, но так и не появился в системе маркетплейса. В таком случае, я бы действовал аналогичным способом: претензия и исковое заявление, где в качестве доказательства использовал подпись приемщика, что груз был принят (она должна быть в накладной транспортной компании, которая доставляет груз).

Итого с момента пропажи товара прошло 8 месяцев. Если не тянуть как я (2 месяца ждал пока они ответят, 1 месяц просто бездействовал), то можно уложиться в 5 месяцев. Напомню, сумма иска менее 50 тыс. рублей, юристы ответчика могли просто проигнорировать иск. Какая сумма для них является триггером - не знаю.
Пробуйте.

315315
99 комментариев

Молодец, чо.

51
Ответить

Заблокировал ли вам ВБ возможность работы с ними после такого исхода?

17
Ответить

Отвечу из своего опыта. У нас сложилось впечатление, что на вб одна рука не знает, что делает другая, не говоря уже о том, что голова совсем не в курсе, чем заняты остальные части этого тела. После того, как мы подали иск с нами никто не связывался вплоть до того момента, когда до заседания оставалось что-то около десяти дней. Потом на связь вышел юрист и на голубом глазу предложил нам отозвать иск, иначе мол, вернём вам все товары, при этом по существу дела так никакого решения предложено не было. Понятно, что мы отказались от столь заманчивого предложения простить вб 2+ лимона, в результате, суд полностью поддержал нашу позицию, а вб выплатил деньги сразу же, не дожидаясь даже вступления решения в законную силу. После этого нам действительно вернули почти весь товар, но заверили в заинтересованности продолжения сотрудничества. Зачем был сделан данный маневр, нам так и не удалось понять. Работаем дальше)

82
Ответить

Нет, не заблокировала.

23
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Лайфхак - вам не нужно вообще никакое уведомление. Ни простое ни заказное. Для суда в 99.9% достаточно распечатки отчёта об отслеживании с сайта почты.
Просто пишете по тексту что то типа:
Приложение 2. Отчёт об отслеживании отправления 1234567890123 (отправка претензии в адрес ответчика)

21
Ответить

Да и на почту ходить не нужно и распечатывать тоже. Претензия, как и копия иска отправляется за пять минут буквально не вставая с кресла через сервис почты рф отправкой электронного заказного письма.

2
Ответить