«Ведомости»: Минтруд предложил давать курьерам льготные заказы — чтобы мотивировать их платить страховые взносы

Ведомство подготовило поправки, которые регулируют отношения платформ занятости и работников — о правах, обязанностях и штрафах.

  • Минтруд предложил обязать операторов платформенной занятости («Яндекс», «Сбер», «Профи», You.Do и другие онлайн-площадки, через которые самозанятые и ИП оказывают услуги) информировать работников о добровольных отчислениях на пенсионное и медицинское обслуживание, пишут «Ведомости» со ссылкой на проект поправок к закону о занятости, который подготовило ведомство. При этом платформы не обязаны обеспечивать работникам соцгарантии – делать взносы на пенсионное и социальное страхование, больничные, отпускные, декретные.
  • Вместо этого Минтруд предлагает предоставлять работникам более выгодными условиями по выполняемым ими заказам. Например, если самозанятый курьер заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС, платформа может установить для него меньший размер комиссии. Это должно стимулировать его самому платить страховые взносы.
  • Также операторы платформ получат право софинансировать расходы на взносы по собственному усмотрению. Так, например, уже делает «Яндекс» — в 2021 году компания обещала вложить 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров.
  • Кроме того, Минтруд предложил операторам цифровых платформ «применять меры ответственности» — штрафовать за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в рабочую смену в соответствии с договором, говорят источники. Максимальное время работы предлагается ограничить 24 часами, но владельцы площадок смогут сами устанавливать пределы смен.
  • Оператор должен информировать работника об условиях заказа — место и время выполнения, размер вознаграждения. Также площадка может участвовать в расчёте стоимости заказа, определять порядок, размер и частоту выплаты и вести учёт рейтинга выполнения заказа. Оператор должен разрешить работникам отказываться от заказа и не может ограничивать доступ к заявкам от конкретного заказчика для определенных групп занятых и устанавливать ограничения на распределение заказов для них.
  • Спорные ситуации предлагается решать через специально созданный Совет цифровых платформ занятости, куда работник может подать жалобу. В состав совета будут входить представители как площадок, так и органов власти.
  • Представитель Минтруда сообщил, что проект находится «в высокой степени готовности». После завершения проработки новых норм внутри рабочей группы он будет представлен на общественное обсуждение.
1212
60 комментариев

Комментарий недоступен

42
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

ну зачем вы им идеи подкидываете,щас бы от курьера повестку получить

4
Ответить

Но только если по повесткам потом военкомат отчитался о получении квадрокоптеров.

2
Ответить

Ожидание:
если самозанятый курьер заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС, платформа может установить для него меньший размер комиссииРеальность:
если самозанятый курьер заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС, платформа оставит ему прежний размер комиссии, а остальным не заключившим договор повысит комиссию

27
Ответить

Достависта в один прекрасный момент объявила о снижении собственных доходов, в связи с этими обстоятельстами курьерам объявили, что теперь первые 15 минут расчëтного времени доставки не тарифицируются - по новым правилам сервиса. Фактически получилось, что первые 15 минут курьер работает бесплатно! Куда смотрит Минтруд и Роструд?!
Также одновременно с этим, они сократили вознаграждение для курьеров!

4
Ответить

"Максимальное время работы предлагается ограничить 24 часами, но владельцы площадок смогут сами устанавливать пределы смен"

Я правильно понимаю, что они хотят ограничить рабочую смену 24 часами и ни часом больше? Ну благодетели просто. гг

11
Ответить