Транспорт
Nazigul Jusupova

«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

  • Средства будут компенсировать болезни и несчастные случаи, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Для этого сервис выделит 1 млрд рублей собственных средств до конца 2022 года.
  • Программа включает в себя компенсацию больничного от 800 до 2000 рублей в день в зависимости от региона, компенсацию за полученные травмы в результате несчастных случаев до 2 млн рублей. Также у курьеров и водителей будет доступ к телемедицине.
  • Участие в программе добровольное, первый месяц будет бесплатным, потом цена будет зависеть от статуса и курьера водителя. Полис стоит 540 рублей в регионах и 1100 рублей в Москве. Оператор страхования — «Манго страхование».

  • В компании сообщили, что расходы никак не отразятся на стоимости поездки и курьерской доставки. Точное число партнеров сервиса компания не раскрывает, но уточняет, что к платформе «Яндекс.Про», через которую работают водители и курьеры, подключено более 100 тысяч самозанятых.
  • По словам эксперта Оксаны Синявской, компания таким образом действует на опережение на фоне судебного прецедента с работниками Uber в Европе и США. Страхование компании выгоднее, чем ситуации, когда курьеров и водителей признают полноценными сотрудниками, отмечает она.
  • В сентябре суд Амстердама в Нидерландах постановил, что водители Uber — полноценные работники, а не самозанятые. Поэтому компания должна их нанять по закону и выплачивать положенную зарплату, а водители смогут рассчитывать на права и льготы.
  • В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании и согласилась начать платить зарплату 70 тысячам британских водителей. В Калифорнии водители подали в суд из-за поправки в закон, которая разрешила сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
{ "author_name": "Nazigul Jusupova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 70, "likes": 7, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 296318, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Sep 2021 08:09:21 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добро пожаловать в Яндекс. Ваш баланс минус 2000🎉

16

Ты дибил? 

0

Может «НА», а не «ЗА» 800-2000 рублей в день?

6

Может и НА… кому как повезёт

6

Это уже пенсионный фонд

0

По этой программе всех водителей "на"

0

Так и написано а если ты не можешь прочитать то ты долбишься наверное

–1

У тебя изо рта воняет, иди помой

2

За их деньги и деньги пассажиров 😂

8

И тогда, конечно, «Страхование компании выгоднее, чем ситуации, когда курьеров и водителей признают полноценными сотрудниками»

1

На деньги пенсионеров!

–3

Ну уж не на твои точно нищеброд

0

Интересно, как быстро наши восточные друзья без национальности начнут зарабатывать на страховочке..

4

Никогда... Вы плохо знаете что такое Яндекс. Обманывает только он и конкуренции в этом вопросе они не терпят.

12

Каким образом?

0

Всеми доступными)

1
Несчастный щит

Учитесь как надо зарабатывать

Выделить по ≈1,000₽ на человека в первый месяц, а потом брать с них за подписку по столько же )))
Полис стоит 540 рублей в регионах и 1100 рублей в Москве.

Хаха

5

Ты точно дурак 1.100 Это стоимость полиса в год а выплачивать будут от 800 до 2000 в день

0

У каждого водителя уже курьер собственный

4

Комментарий удален

Вот интересно куда смотрит ФНС и прочие регуляторы, когда фактически 100 000 человек работают на постоянной основе вне штата. Это ж какие налоги страна не до получает.

2
Повседневный татарин

На самом деле здесь много признаков отсутствия трудовых отношений о чём я недавно писал. 
1) Нет рабочего графика.
2) Нет заработной платы, получаешь исключительно за выполненный заказ.
3) Нет "фишек" трудовых отношений типа больничных/отпусков.
4) Нет "руководства" которому подчиняешься.
Поэтому тут больше на гражданско-правовые отношения (с парком или Яндексом если как ИП/самозанятый напрямую, без парка) походит чем на трудовые. Вряд-ли с такими признаками в суде устоит решение о доначислении. 

2

Есть один основополагающий признак труд осуществляется на постоянной основе.
ГПХ так же незаконно использовать.

а так если постараться можно всех не госслужащих под это подогнать.

3
Повседневный татарин

Есть один основополагающий признак труд осуществляется на постоянной основе.

Он может осуществляться не на постоянной основе. Захотел - две недели не катал, захотел пару раз покатал.  А с трудовыми отношенями такое не катит. Тем более можно лишь с одним контрагентом на постоянной основе выполнять задания при этом без переквалификации под трудовые. Главное правильно оформить и чтобы иных признаков не было.
Да и с одним лишь признаком не факт что в суде устоит такая позиция, слишком слабо, слишком мало этого для доказательственной базы. Если бы из-за одного признака переквалификация шла то всех бы ИП и самозанятых уже давно переквалифицировали так)) но этого мало

0

ну так. что мелочиться.
я и говорю всем так надо работать. отличная бизнесс идея.  эх заживем тогда. ! Весь сервис и транспорт в самозанятые !!!

А через 20 лет голодные бунты предпенсионеров.

1
Повседневный татарин

Ну потому что в данном случае нет трудовых отношений. Если лишь из-за одного признака переквалифицировать, то в ИП и самозанятости смысл отпадёт.
Нужно чтобы несколько признаков хотя бы чтобы было трудовых отношений, а не один и то натянутый.

PS вот есть суд, почитайте на досуге, там тоже был лишь 1 признак и доначисление признали незаконным.
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/d47fff7d-b618-409b-bc58-0a6af6cf0f9c/85f9f5f0-0c9a-4d17-ac6b-debb37f2e703/A12-21404-2019_20191028_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True - 1 инстанция - с 11 страницы 
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/d47fff7d-b618-409b-bc58-0a6af6cf0f9c/7fce12e8-2dfc-44f5-beb9-38a802d42d97/A12-21404-2019_20200317_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True - апелляция, с 9 страниц. А кассация скопировала постановление апелляции. Суть в том что здесь тоже был признак трудовых отношений всего один, но этого мало.
И это правильно потому что если по одному признаку начислять проще отменять режимы ИП и самозанятости тогда. У всех кто выполняет работы по ГПД работает найдётся 1 признак. ред.

0

Это все замечательно. Вот только в нашей стране сбор социалки с работников перенесен на работодателя. И работодатель должен его обеспечивать.

В данном случае работодателем является Яндекс. Так как он собирает заказы с клиентов и распределяет среди таксистов (курьеров). т.е. выступает организатором перевозок(доставок).

И практика, что крупный игрок скидывает с себя все социальные обязательства порочна и жестко должна пресекаться государством.

0
Повседневный татарин

Здесь только один признак трудовых отношений. Если возьмут практику что переквалифицировать можно с 1 признаком то пойдут валом тогда переквалификации всех ИП/самозанятых подряд что явно на пользу не пойдёт никому. И проще будет ликвидировать понятие ИП и самозанятости в принципе тогда. Здесь нет трудовых отношений. Не зря суды рассуждают что должно быть НЕСКОЛЬКО признаков трудовых отношений, чтобы исключить злоупотребление такое. Поэтому Яндекс не является работодателем потому что признаков трудовых отношений кроме перераспределения заказов у него нет. Хотя и насчёт этого другие юристы могут поспорить с этим признаком, но даже если посчитать его трудовым признаком этого мало. 

0

речь не про законы , а про суть.
А суть в том, что дохрена народа не платят денег в бюджет и это крайне пагубно для социальной системы в целом.

И да должен быть вал переквалификаций. Как минимум для крупных и средних игроков.

Все остальное словестная эквелибристика.

0
Повседневный татарин

И да должен быть вал переквалификаций. Как минимум для крупных и средних игроков.

Если начнут с крупных и средних дойдут и до мелких. А ликвидация налогового режима ИП и самозанятости даже государству не нужно потому что все опять в тень будут прятаться, а благодаря этим режимам кое как народ вытягивают в белую. 
Я всегда за начисления, тем более работа такая, но я против злоупотреблений. Потому что это усугубит только ситуацию и потери бюджета будут гораздо больше чем если не трогать тех где нету трудовых отношений кроме как одного признака тем более. Из воздуха придумывать основания для этого когда их нету это тоже не есть хорошо.

0

Не только перераспределение. Яндекс самостоятельно определяет стоимость заказа. Яндекс самостоятельно определяет сумму, которую водитель получит с каждого заказа. Яндекс запрещает водителям отказываться от заказов, применяя в случае отказа какие-то санкции (рейтинги, которые на что-то влияют).
В итоге это так выглядит: Заказчик выдает исполнителю работу, которую он должен безусловно выполнить, но при этом сам заказчик определяет стоимость работы. На таких условиях не будет работать ни один ИП и ни один самозанятый в любой другой сфере. Почему такое возможно только в такси? Потому что монополия.

0
Повседневный татарин

В гражданско-правовых договорах тоже самое есть. И штрафы в том числе за нарушение условий договора тоже есть представьте. Это не признак трудовых отношений. И как раз таки в трудовых отношениях запрещены штрафы.
Всё слишком натянуто для переквалификации, суды такое сносят, пример выше кстати привёл, так вообще бывшие сотрудники стали ИП и продолжили выполнять те же функции, но всё оформили так красиво что не подкопаться стало и все 3 инстанции подтвердили неправомерность доначислений. Один признак был да, но этого мало. А налоговые органы при проверке собирает совокупность признаков и доказательств иначе решение снесут в суде. А это всё так натянуто что с хорошими юристами в суде вряд ли устоит. Я 7 лет проверял такие решения о доначислений перед вручением их организациям и видел как они сносились потому что нет признаков по сути, натянули на пустом месте их когда. ред.

0

Вы можете представить себе такой договор в котором исполнитель обязан согласиться на выполнение работы не зная ее стоимости? А если добавить, что он соглашается на такие условия исключительно из-за монопольного положения заказчика?

0

Согласен с вами... Во всех этих Великобританиях и Нидерландах, та и вообще почти во всех странах Западной Европы, дураки сидят... И суды у них такие же глупые. В одних Убер заставили таксистов в работники переквалифицировать, хотя признаков никаких нету, а в других странах вообще запретили... Только мешают прогрессу.

–1
Повседневный татарин

Во всех этих Великобританиях и Нидерландах, та и вообще почти во всех странах Западной Европы, дураки сидят... И суды у них такие же глупые.

А ничего что в разных странах разное законодательство и правовые системы? Или вы эксперт по межуднародному праву? Если вы знакомы хорошо с законодательством Великобритании и Нидерландов то просвятите со ссылками на нормы на их законы, мне правда будет интересно послушать. Лично я не практикую право этих стран чтобы давать оценку. У нас свои законы и своя правовая система которая очень отличается от западных стран. В США и в Европе много в чём отличается от РФ законодательство и правовая система и что теперь, мы должны использовать законы других государств чтобы решать свои вопросы? ред.

0

Основной признак, то, что водитель ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ЗАКАЗ И ВЫПОЛНИТЬ ПО НАЗНАЧЕННОЙ ЯНДЕКСОМ ЦЕНЕ, при том, что цену и конечную точку поездки, ВОДИТЕЛЬ НЕ ВИДИТ. Это, что за "независимый подрядчик", которого подряжают, без права выбора? ЗАКРЫТЫЕ ЦЕНА ПОЕЗДКИ И КОНЕЧНАЯ ТОЧКА, это не трудовые отношения, это в сочетании с отсутствием отпусков, больничных, выходных, ненормированным рабочим днём И 83% ДОЛЕЙ РЫНКА ВМОСКВЕ У ЯНДЕКСА, это СМЕСЬ КРЕПОСТНОГО ПРАВА С РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИМ СТРОЕМ. Кстати в мае 2020 года, в разгар карантина, когда водителям деваться некуда было, вслед за Яндексом, который делал это много лет, точку Б и цену, закрыл  СИТИмобил, похоже на корпоративный сговор и марадёрство... На фоне того, что выбора у водителей вообще теперь нет, т.к. ДиДи до столиц не добралось, такси ВЕЗЁТ Ящур сожрал, а ГЕТТ почти потерял долю рынка, ЭТО БЕСПРЕДЕЛ В ЭПОХУ ОЛИГОПОЛИИ

–2

Стоп. А на что яндекс выделит, если за страховку платит курьер и водитель?

2

на рекламу себя любимого, везде и всюду, даже на VC

0

Чего только не придумаешь, чтобы не платить налоги с ФЗП.

Государству на подумать - а может что то не так с налоговыми ставками, раз такие варианты появляются?!

1
Временной Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

У нас сейчас есть шикарные режимы для микробизнеса. Но ставки налогов на зарплату очень велики. И слишком велика разница между режимом самозанятого и полноценного сотрудника!

И совсем все плохо для режима ОСН. Там ещё и ндс есть, а после - уже налоги с фонда зарплаты. Большая нагрузка.

0
Временной Орзэмэс

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Upd: программа добровольная, круто

0

Почитал комменты, и понял, что народ плохо знает Яндекс. Это крупнейшие интернетмошенники РУНЕТА. Поэтому сделать "первый месяц бесплатно", а потом брать с водителей и курьеров деньги, за непонятную страховку, это для Ящура мелко... Многие упустили момент "... и телемедицину", это прежде всего прохождение предрейсового медосмотра, а не консультации со столичным светилами по сложным случаям... Хороший финт ушами, сделать предрейсовые медосмотры, без которых Яндекс и так не должен допускать водителей до перевозок ПЛАТНЫМИ. НУ И ПЛЮС СТРАХОВКА для властей, что бы закрыть им глаза.
 Ящур уникален, воровать безнальные чаевые у водителей это просто. Давать заказы мошенникам поменьше, за наличные, а потом с денег на которые кинули водителя, брать сверху свою комиссию, т.е. быть в доле с более мелкими мошенниками, это мелко... Для настоящего кайфа и бабла нужны многоходовочки, воровать и скрывать от налогов нужно сразу миллиард, и потом постепенно сотни миллиардов, 100000 водителей и курьеров умножим на 2000р В МЕСЯЦ... 

0

По моему с такими неадекватными водителями надо страховать пассажиров

0
Повседневный татарин

Они итак застрахованы.

1

Бугагашечка.))) Мой товарищ попал в ДТП. С пассажиром. Не по своей вине. У пассажира сломан нос. Вызывали ГИБДД и скорую. Машину ОСАГО оплатило. А вот нос Яндекс пообещал оплатить, но в итоге заставил человека собирать адову кучу справок. Человек сказал, что больше потеряет, бегая за всей этой макулатурой, чем Яша реально заплатит.

0
Повседневный татарин

А вот нос Яндекс пообещал оплатить, но в итоге заставил человека собирать адову кучу справок.

А разве когда то для получения возмещения в страховой не надо было собирать кучу справок? Но страхует же,  а если ему лень было заниматься сбором документов то это уже его проблемы.

1

Ну, по факту есть зафиксированное сотрудником ГИБДД ДТП, есть вызов скорой, есть справка из травмпункта. На мой взгляд - этого должно хватить с головой. Но нет. 

0
Повседневный татарин

Ну, по факту есть зафиксированное сотрудником ГИБДД ДТП, есть вызов скорой, есть справка из травмпункта. На мой взгляд - этого должно хватить с головой. Но нет.

Ну каждая страховая свой пакет документов устанавливает. Мне даже интересно, а что они ещё потребовали?

0

Я не знаю точно, но могу узнать 

0

Так у них же просто сервис и таксистов своих нет, значит и страховать не кого.

0

Таксисты сами себя страховать будут, для них это не бесплатно. А Яндекс как посредник, как всегда свой процент имеет.

1

Фигня все это! Подписался, застраховался, через 3 дня отправили на карантин по ковид! А манго сказали хер вам а не денег, это не страховой случай! 

0

Бумаги по ковиду в Яндекс отправь они платили, знаю реальных людей кто получил

1

Вы на больничном, если да то они должны платить 800 руб в день, как оплату больничного, для этого и страховка

0

"Участие в программе добровольное"
Добровольное? Серьёзно? 

0

Ну естественно, вам же платить деньги нужно за это чудо.

0

Добровольно и с песней! 

0

Таксюги и так аналитики от Бога

0

Стало не хватать или повод поднять тарифы, чтоб фасы не сагрились?

0

Это дополнительная страховка будет?

0

Если страховой полис будет платный, то для чего яндекс выделит лярд? На бесплатный первый месяц?)))

0

На пропаганду и рекламу этого решения. Баннеры в поиске будут

0

Ты ведь уже читаешь это... Та и во многих новостях уже пишут и Яндекс хвалят. А это не бесплатно.

0

Правильно на 800 рублей со второго дня больничного,я плачу 270 в месяц это называется иншуринг

0

Никакой ответственности в этом Яндексе. Пиар ход и реклама. Сколько водителей которые работают по 20 часов в сутки и пассажиров пострадало!!!! Яндекс это всего-навсего сайт по вызову такси и крайний остаётся водитель!!!! Кто интересно будет платить и интересно кто будет страховать( как ?!) Красиво снаружи плохо внутри!!!!! Деньги и только деньги Яндексу такси нужны!!!!

0

Что-то много как-то за страховку

0

Если честно, я не понял, на что выделяют деньги, причем тут Яндекс?! Да водитель застрахован (по желанию) списывается по 270 в месяц, через "манго"(страховая) , никаких первый месяц бесплатно небыло, с момента оплаты включается страховка, оплата по условиям со второго дня , телемедицина, пока не пользовался, оплата списывается. Деньги списываются не с баланса, а отдельным платежём, работа в такси опасная поэтому и застрахован, чтобы хоть на похороны было)) и детям. Так а Яндекс то причём какие деньги? Что бесплатно??

0

лучше бы ввели страхование пассажиров от водителей неадекватов и насильников 

–2
Читать все 70 комментариев
Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Как мы сертифицировали медицинские изделия собственного производства в ЕС и США
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

null