Карьерный путь: от call center в банке до тимлида бизнес-анализа в PropTech

Как я уже писала в первых статьях, тема переквалификации в ИТ остаётся привлекательной и популярной, а с появлением у меня блога, все чаще меня спрашивают знакомые, как я попала в ИТ и какие я могу посоветовать курсы для старта. Так и родилась идея написать здесь подробно про мой карьерный путь, я опишу все этапы — подробно, информации получилось много.

Часть первая. Расскажу про:

· Старт карьеры в банковской сфере

· Как росли мои амбиции и ЗП, моя мотивация и как она менялась в разные периоды

· Треки развития в разных областях, какие есть

Начнем с самых истоков, а именно с того, что по образованию я математик-программист (читать как: математик минус программист :)). То есть я ИТишник по образованию, но ни разу после университета я не программировала по одной простой причине - мне не интересно.

Как и зачем тогда я выбрала это направление?

Все очень просто объясняется:

1. Я со школы любила математику и к ней у меня была предрасположенность, Вундеркиндом я не была, но всегда была одна из лучших в любимом предмете

2. Закончила школу я в 2011 году, тогда все понимали, что ИТ- перспективно, но что это за зверь и какие реальные перспективы - мало кто представлял. Родители вообще не вмешивались в мой выбор, поэтому я пыталась сделать сама первое важное решение в своей жизни :) хорошо помню, как с одноклассниками мы ходили по дням открытых дверей в 11 классе, участвовали в олимпиадах и дико нервничали.

3. По семейным обстоятельствам я не смогла уехать в Москву или Петербург сразу после школы, поэтому осталась учиться в родном городе - Курске (привет землякам! :)). Мои результаты ЕГЭ были довольно высокие, я поступила в первую волну на факультет физики, математики, информатики в КГУ на специальность МОАИС (математическое обеспечение и администрирование информационных систем). Популярными направлениями тогда были классические и вечные: экономический, юридический факультеты, мне это казалось интересным, но не перспективным, особенно в маленьком городе, поэтому решила, что надо идти в набирающую популярность профессию, итак ИТ. Тогда в ИТ были практически одни парни, в нашей группе было 26 человек, и только две из них - девочки :) Первый и второй курсы почти полностью состояли из математики - и для меня это был полный кайф, к тому же до поступления в ВУЗ я училась в школе-лицее в углубленным изучением математики, поэтому мне было более, чем легко.

Мои первые места работы

В 2010-е была проблема с трудоустройством (может это был миф, я не знаю) - очень часто работодатели требовали опыт работы на старте, и без опыта не брали. Это было первым мотиватором для меня начать работать в университете, а вторым было то, что большинство моих одноклассников разъехались по большим городам, и начали там подрабатывать, мне не хотелось отставать. Так, в конце первого курса университета, у меня появилась трудовая книжка и запись в ней - меня приняли полставки в библиотеку слепых на должность инженера-программиста. программировать мне там, конечно, не надо было, в мои обязанности входило:

· Оформление выставок (сделать красивые надписи на цветном принтере)

· Получение и контроль за сроками ЭЦП

· Помощь в настройке отчетов в 1С

· Обслуживание принтера

· Подготовка обложек для дисков (у нас была студия звукозаписи, на которой озвучивали книги)

Работа была не самая сложная и не самая высокооплачиваемая. Зарплата, которую мне платили за эту работу, составляла всего лишь порядка 4 тысяч рублей в месяц. Но на тот момент в большем приоритете для меня было приобретение стажа, и поэтому я решила попробовать начать хотя бы с такой должности. Продлилась моя работа недолго, буквально через пару месяцев, я поняла, что мне хочется что-то поменять, попробовать что-то новое. Объясняется всё простыми факторами:

- Понимание, что же мне хочется в карьере по-настоящему

- Знакомство с новыми людьми

- Деньги

Когда ты студент и только в начале своего пути, хочется лучше понять, что я хочу, что я могу, что мне интересно. И здесь важно было попробовать что-то другое, что-то новое. Второе, мне, конечно, был важен коллектив, у меня была потребность в новых знакомствах, мне хотелось расширять свой список контактов, мне хотелось молодой, веселый коллектив рядом. Конечно, на работе в библиотеке слепых такого коллектива у меня не было. И третье, это финансы. Кому как не молодежи нужны деньги на то, чтобы путешествовать, открывать новые места, а с зарплатой в 4 тысячи рублей и стипендией, конечно, мало чего можно себе позволить.

И все мои потребности закрыла работа (не по специальности) – администратором в салоне красоты. Я получила хороший опыт: с одной стороны, администратору необходимо управлять графиком работы мастеров, контролировать их загрузку и запись клиентов, учиться продавать услуги и также выстраивать качественный сервис, качественные долгосрочные отношения с клиентами, контролировать, заказывать своевременно различные расходные материалы и так далее, следить за тем, чтобы ничего не выходило из строя (с точки зрения оборудования, которое работает в салоне). Поэтому здесь, на самом деле, (как бы это ни звучало очень легкомысленно и просто), здесь многие важные скиллы, которые помогли мне потом, действительно закладывались, и это была новая сфера. По сути, здесь я могла понять, насколько мне интересен вообще ведение такого бизнеса и некоторые направления менеджмента, организации, планирования и коммуникации с клиентами, в том числе – в продажах. Кстати, в сфере бьюти-услуг работают открытые, добрые, талантливые молодые девушки, здесь у меня появились первые друзья на очень долгий промежуток времени. Я до сих пор общаюсь с одной из девушек мастеров, которая работала в салоне, когда бываю в Курске – встречаюсь с ней и ее семьей. Ну и по ЗП – работа администратором превышала ЗП в библиотеке (плюс там была дополнительная мотивация и возможность влиять на свой доход через продажи, потому как там была связка от продаж).

В работе салона был один большой минус – это график работы. Как правило, там график работы 2/2, это полноценные рабочие смены по 12 часов, с 9 до 21. Это было не самое простое время, но было интересно, кстати, базовые навыки по управлению сотрудниками, ресурсами и были заложены в салоне, этот опыт здорово мне помог на моих последующих местах работы.

Банковская сфера

На работе в должности администратора салона красоты я проработала чуть больше года, но после второго курса я понимала, что, работа администратором салона красоты имеет преимущества, когда тебе 19-20 лет, но если думать о перспективах, то я понимала, что это не моя работа на всю жизнь. Поэтому я стала задумываться о том, что я хочу понять, чем мне действительно хочется заниматься, что мне нравится, где будет та работа, которая будет приносить мне удовольствие, и на которую я буду идти с удовольствием каждый день. Тут же появились вводные по учебе: я училась очно и начиная с третьего курса начинались профильные пары, программирование. Процент математики становился меньше, и значит, необходимо было больше времени уделять учебе, потому что программирование — это было не то, что мне хорошо заложили в школьные годы, и тут необходимо было углубленно изучать. Учить, разбираться, уделять этому время, а работая с графиком 2/2 по 12 часов это было невозможно, мне приходилось бы пропускать большое количество пар. И, конечно, финансовая составляющая, потому что, как известно, каждый год с прошествием какого-то определенного периода нам, конечно, хочется зарабатывать всё больше и больше, плюс инфляция, плюс рост запросов и потребностей, поэтому финансы тоже продолжали оставаться в топе моих мотиваторов по очередной смене деятельности. Хотелось чего-то более серьезного, чем салон красоты.

Карьерный путь: от call center в банке до тимлида бизнес-анализа в PropTech

Представительство банка «Ренессанс Кредит» в городе Курск открыл масштабный набор специалистов. Я увидела объявление об этом и подала заявку. В первый же день, когда меня пригласили на собеседование, я пришла в офис, я сразу почувствовала, что это нечто другое, чем предыдущие места работ, которые у меня были. Это был красивый офис с панорамными окнами, находящийся в центре города, само расположение внутри было похоже чем-то на офисы, которые нам показывали в американских фильмах, конечно, мне в 20 лет захотелось стать частью этой компании. В OpenSpace есть таблички «Руководитель группы», и тогда для себя мысленно я поставила цель, что я хочу тоже дорасти до должности руководителя. Тогда я подумала, что нет ничего невозможного, и, собственно говоря, я смогу. Я успешно прошла собеседование в отдел взыскания просроченной задолженности. Это отдел - консультирование клиентов-должников по возникновению просроченной задолженности и, соответственно, переговоры с ними о погашении долга.

Кстати, график работы в банке Ренессанс Кредит - был очень удобный, я смогла совмещать учебу с утра, а во второй половине дня – была на работе. Плюс, офис располагался очень удобно рядом с моим университетом, поэтому дорога от университета до работы у меня составляла 10-15 минут пешком. По заработной плате - тоже вопрос был закрыт, потому что там тоже предполагалась бонусная часть. И я понимала, что, по сути, моя зарплата зависит от меня. Коллектив тоже был молодой, позитивный. Идеальный мэтч! И дальше началась очень большая эпоха моей работы в Ренессанс Кредит. Больше пяти лет я проработала в банке в разных сферах. Стартовала я с отдела взыскания просроченной задолженности. У меня были хорошие результаты на старте изначально, это позволяло мне хорошо зарабатывать, тем более для студентки третьего курса очного обучения (ЗП складывалась из оклада + бонусная часть, которая зависела только от тебя). Но работа с должниками — это очень стрессовая, нервная и негативная работа. Это основной минус работы в этой сфере, поэтому долго проработать на данной должности у меня абсолютно никакого желания (и моральных сил) не было.

НО! Какие навыки были прокачены в отделе по взысканию просроченной задолженности:

- коммуникация

- отстаивание собственного мнения, своей точки зрения

- аргументация

- управление конфликтными ситуациями

- стрессоустойчивость

- поиск путей решений

Все эти навыки очень полезны и незаменимы во многих профессиях, во многих направлениях, и они мне на самом деле, сильно помогли в будущем. Поэтому такую работу для старта вполне считаю подходящей и полезной, рекомендую ее для тех, кто в поиске старта, прокачайте эти навыки и вперед дальше!

Следующая моя ступенька в Ренессанс Кредит – специалист группы по мониторингу и планированию бизнес-процессов. Я рискнула, подала свое резюме на эту вакансию, откликнулась, прошла три этапа собеседования плюс задания для потенциальных соискателей. И меня приняли на эту работу. Если коротко, то подразделение занималось мониторингом и планированием нагрузки, распределения операторов на входящей линии контакт-центра банка. Я же применила свои технические знания, а также отточила навыки по формированию отчетности, презентации, о дааа, Excel, PowerPoint были со мной каждый день, плюс – ежедневно я работала с анализом показателей, информации, давала рекомендации, выявляла причины следственной связи, вносила предложения по изменению каких-либо технических, организационных процессов. Также в мои обязанности здесь входило и техническое сопровождение, то есть мы обслуживали ряд систем и были, фактически третьей линией технической поддержки для ряда систем контакт-центра, в которых работали операторы. На этой должности я росла по горизонтальной лестнице и доросла до своего потолка, до ведущего специалиста, и суммарно проработала в этой должности примерно полтора года. Мне нравилось то, что я делала, нравилась команда, с которой я работала. Я видела реальные результаты своей работы, видела пользу, которую она приносит.

Отдельно еще хочу выделить, что в Ренессанс Кредит - очень ценят внутренние кадры. Все ключевые, а также руководящие позиции в первую очередь стараются закрыть внутренними кандидатами. Внешних кандидатов берут только на стартовые позиции, например, на специалистов колл-центра или на взыскание по телефону. И в компании развита практика - рассылка актуальных вакансий, на которую ты можешь откликнуться, как сделала я. Пробуйте. Откликайтесь. Стремитесь.

Это была первая часть моего опыта, каждая работа- дала мне навыки, которые я применяю и сейчас, так, был старт в библиотеке, далее – продолжение моей деятельности в салоне красоты, где я смогла улучшить продажи, при этом – оптимизировать работу всего салона. И, конечно, хотелось большего раскрытия потенциала, который я реализовала в Ренессанс Кредит. Прошла ступень колл-центра и перешла на должность ведущего специалиста. Но это не весь опыт в банковской сфере. А далее – вернусь к вам с историей Часть 2.

Делитесь в комментариях, где вы начали вашу карьеру? Какая была ваша первая работа? Это была работа в студенчестве или уже по специальности по завершению учебы?

33
2 комментария

Очень интересная статья! Прочла на одном дыхании !!

1
Ответить

Иногда нужно смело рисковать и идти на изменения, чтобы достичь новых высот

1
Ответить