10 ошибок онбординга новых специалистов в крупных IT компаниях

Грамотно выстроенный процесс онбординга снижает вероятность того, что расходы на поиск сотрудника будут напрасными, и помогает новичку как можно быстрее стать влиться в коллектив и стать полноценным членом команды. Сегодня мы расскажем, какие ошибки не стоит допускать при адаптации нового сотрудника в компании.

10 ошибок онбординга новых специалистов в крупных IT компаниях

Основные ошибки при онбординге

1. Отсутствие чёткого плана:

  • Нет программы адаптации, вводных инструкций и материалов.
  • Непонятно, кто за что отвечает в процессе онбординга.
  • Не определены цели и задачи адаптации нового сотрудника.

2. Недостаточная информационная поддержка:

  • Нет информации или забывают ознакомить с историей, миссией, ценностями компании.
  • Отсутствие информации о продуктах, сервисах, проектах компании.
  • Непонимание структуры компании, основных подразделений.

3. Неэффективное обучение:

  • Отсутствует система обучения и наставничества.
  • Не используются интерактивные методы обучения.
  • Нет возможности закрепить полученные знания на практике.

4. Невнимание к социализации:

  • Нет отлаженного механизма знакомства с коллегами, отсутствие тимбилдингов.
  • Изоляция новичка, отсутствие поддержки со стороны коллег.
  • Непонимание корпоративной культуры и традиций.

5. Несоответствие ожиданий реальности:

  • Расхождение между обещаниями на собеседовании и реальными условиями работы.
  • Непонимание обязанностей и круга задач.
  • Отсутствие карьерных перспектив.

6. Перегрузка информацией:

  • Слишком много информации в первый день, "информационный шок".
  • Невозможность усвоить и переработать весь объем данных.
  • Отсутствие приоритетов и фокуса.

7. Несвоевременная обратная связь:

  • Отсутствие регулярной оценки работы новичка.
  • Непонимание своих сильных и слабых сторон.
  • Отсутствие поддержки и корректировки со стороны руководителя.

8. Недостаточная техническая оснащенность:

  • Неготовность рабочего места, отсутствие необходимых инструментов.
  • Проблемы с доступом к информационным системам.
  • Отсутствие технической поддержки.

9. Игнорирование проблем:

  • Нежелание решать трудности, с которыми сталкивается новичок.
  • Отсутствие поддержки в адаптации к новым условиям.
  • Пренебрежение сигналами о возможном увольнении.

10. Формализм и бюрократия:

  • Излишняя бумажная работа, бюрократические процедуры.
  • Длительное оформление документов.
  • Нерациональное использование времени новичка.

Грамотная программа онбординга - инвестиция в будущее компании. Она позволяет снизить текучку кадров, повысить вовлеченность и производительность сотрудников, а также создать крепкую команду, разделяющую ценности компании.

Лучший на рынке аутстаффинг IT-специалистов и команд для решения самых сложных задач — VOLNA.

66
22
реклама
разместить
8 комментариев

“Расскажи мне — я забуду; покажи мне — я запомню; дай мне сделать — я пойму” так и работает

1

"Нет информации или забывают ознакомить с историей, миссией, ценностями компании."
И правильно делают, что забывают. Это все очень сложно всерьез воспринимать

1

Не совсем так. Если ценности не что то скачанное из интернета для галочки. То они потихоньку собирают совместимых людей, которым комфортно друг с другом работать.

Формализм и бюрократия:
Излишняя бумажная работа, бюрократические процедуры.-это вообще есть в современный айти компаниях?) я такое не встречал

Вам значит повезло) как прискорбно это не звучало, но и сейчас в айти компаниях это тоже есть, по своему опыту могу сказать, не во всех конечно, но есть🥲

10 радостей онбординга . Как вам тема следующей статьи?

Очень важно уделить внимание каждому этапу процесса адаптации для успешной интеграции