— Критерии людей, которых мы пускаем внутрь, чётко разграничены по таблице грейдов. Кандидат заполняет бланк со скиллами и проходит техническое интервью: я проверяю его таблицу, соотношу данные с реальностью. Как правило, это негативный сценарий. Хороший вариант – когда я прошу: «Расскажи про интересный проект», спрашиваю: «Что тебе нравится в твоей работе?», и человек азартно рассказывает – не остановить. Завязывается свободный неформальный диалог с углублением в технические детали — это уже не допрос, как на уроке в школе. Без увлечённости в нашей сфере плохо: недавно расстались с джуном, который пришёл в программирование только потому, что «здесь много денег». А когда приходят ребята-идеалисты, пусть и малоопытные, но им важно, интересно, огонёк в глазах, то стараемся заметить и «поймать» такого человека.
Когда ты шёл работать в продуктовую контору, а неожиданно выясняется что попал в контору, которая ещё и на полшишечки бодишоп - это слегка сбивает с толку. Как проходивший подобную мдень, могу сказать что первую такую "сдачу в аренду" ещё терпишь, но второй очень хочется начать искать новую работу.
Ещё в момент собеседования работодатель должен озвучивать кандидатам подобные сценарии. А кандидаты — сами решать, соглашаться на такие условия или нет. Иное не допустимо. И все компании, с которыми мы пообщались, именно так и делают.
Мы сами на старте грешили и пробовали продавать сторожил по аутстаффу, но столкнулись с непониманием и прекратили это делать. Позже мы брали людей под проекты и объясняли им, как могут развиваться события. Есть множество разработчиков, которые вполне лояльно относятся к аутстаффу.
Вот, кстати, как раз статья о том, нафига разработчику идти в аутстаффинг-подрядчика, а не сразу в продукт: https://vc.ru/hr/201214-pochemu-rabotat-v-produktovoy-komande-ne-vsegda-luchshiy-variant